blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 2824
Мне нравится 17
27-летний житель Нью-Дели собирается подавать на родителей в суд за то, что они дали ему жизнь без его согласия.
Рафаэль Самуэль — последователь философии антинатализма. Он считает, что люди должны воздерживаться от размножения, потому что давать кому-то жизнь без его согласия неправильно с моральной точки зрения. Рафаэль не имеет ничего против детей, но считает себя жертвой нежелательной жизни. Теперь он планирует привлечь своих родителей к ответственности.
«Я хочу сказать, что дети ничего не должны своим родителям. Я люблю своих родителей, у нас прекрасные отношения, но они родили меня для себя, для своего удовольствия», — заявил Самуэль.
27-летний парень ведет на Facebook сообщество об антинатализме, где регулярно публикует призывы отказаться от родов.
«Ваши родители завели вас как игрушку, как собаку. Вы им ничего не должны, они родили вас ради развлечения, — пишет Рафаэль. — Индийцы должны знать, что у них есть возможность не заводить детей».
Индийское антинаталистское движение пока невелико, но растет стремительными темпами. Участники движения даже планируют создать организацию национального уровня, которая займется распространением информации жизни без детей. Антинаталисты аргументируют свою позицию тем, что противостоят давлению общества, к тому же отказ от рождения детей сэкономит ресурсы нашей планеты.
«Это абсолютно добровольное движение, которое не приемлет насилие, — говорит 28-летний Пратима Найк, лидер движения. — Мы не хотим никому навязывать свои убеждения, но люди должны задуматься над тем, что в современном мире иметь ребенка неправильно».
Может кто слышал про историю о рождении святого Шукадевы Госвами..? Его рождение описано в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева был зачат в семье величайшего философа и тоже святого Вьясадевы, но отказывался выходить на свет из лона матери в течение 16 лет (не будем забывать, что мы ведем разговор о необычных личностях, и кроме того, действие происходило в далекую эпоху, когда, согласно шастрам, люди жили дольше и обладали другой физиологией). Он не хотел рождаться, несмотря на уговоры матери и отца, отвечая им: «Снаружи меня схватит майя, иллюзия, внутри меньше опасностей, лучше я посижу внутри». И его отцу Вьясадеве пришлось уговорить явиться в их дом самого Бога, который пообещал Шукадеве, что когда он родится, майя не тронет его. И Шукадева вышел наружу. Но он не остался в доме отца, не проходя никаких очистительных процедур, не оглядываясь, без одежды он ушел в лес. Отец кричал ему вслед: «Сын, куда же ты?» Но только деревья эхом откликнулись на его зов: «Сын… Сын… Сын…»
Чего же так боялся Шукадева? Что за майя подстерегала его в этом мире? В отличие от авраамических религий, в шастрах нет такого персонажа, как Сатана: все в мире подчиняется Богу, у которого не может быть противников. Поэтому майя — это не Люцифер. Ее называют служанкой Бога, она как полиция, задача которой — удерживать в плену те души, которые захотели оставить духовный мир и пали в материальный. Майя предоставляет душе разные возможности для услаждения чувств согласно ее карме или заслугам. И душа становится то червяком, то деревом, то слоном, то человеком, и отождествляет себя то с женщиной, то с мужчиной, то с индийцем, то с американцем. И так, меняя тело за телом, душа блуждает по вселенной в надежде обрести счастье и полное удовлетворение.
Можно подумать, что это веселое приключение. Но дело в том, что, согласно шастрам, у души вечная природа. И она не может найти счастье в этом мире, который на санскрите в «Бхагавад-гите» называется «дукхалайам ашашватам» — «место страданий, где все временно».
Безусловно, какое-то счастье здесь можно испытать, но ему хорошо подходит описание, данное западным поэтом: «Удовольствие сладкое и свежее, как дикий мед». Интересно, что подобное сравнение присутствует и в шастрах. Представьте ситуацию: человек убегает от тигра, прыгает с обрыва и повисает на ветке дерева. Внизу шипят ядовитые змеи, наверху рычит тигр. А на ветке оказался улей диких пчел, которые тут же принялись жалить бедолагу, который еле держится за кончик ветки. Но на язык его попадает сладкий мед из улья, и он испытывает какое-то наслаждение. Такова жизнь человека в материальном мире...
Другое замечательное сравнение, которое описывает процесс наслаждения в этом мире — это «сладкий рис с песком». Сладкий рис — один из самых вкусных десертов в Индии, он состоит из уваренного молока с сахаром и риса. Вы хотите насладиться вкусом этого блюда, пробуете его, но вашему наслаждению мешает примешанная к рису горсть речного песка.
И главный изъян, который кроется во всех наслаждениях, которые способно получить живое существо, — это то, что все здесь временно — и вещи, и тело, и связи между людьми. В Пуранах дается такое сравнение человеческих взаимоотношений: словно две щепки в океане, люди на миг соединяются друг с другом, а потом их навсегда разносит в стороны...
Однако радоваться человеческому телу стоит только в том случае, если оно выполняет свое предназначение (дхарма). Потому что главное отличие человека от животного в том, что он может заниматься самопознанием, постичь свою настоящую природу, развить отречение от этого мира, привязаться к Богу и вырваться из сансары, круга перерождений. Такой шанс дается каждому. И индийцы стараются использовать его, устраивая пышные поклонения в храмах и с усердием следуя практике бхакти, то есть развивая любовь к Богу.
Источник : https://realnoevremya.ru/articles/131379-pochemu-indiycy-nazyvayut-zemlyu-planetoy-smerti