blog «Я не просил меня рожать» — как часто заявляют такое дети своим родителям?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

«Я не просил меня рожать» — как часто заявляют такое дети своим родителям?


«Я не просил меня рожать» — как часто заявляют такое дети своим родителям?

27-летний житель Нью-Дели собирается подавать на родителей в суд за то, что они дали ему жизнь без его согласия.

Рафаэль Самуэль — последователь философии антинатализма. Он считает, что люди должны воздерживаться от размножения, потому что давать кому-то жизнь без его согласия неправильно с моральной точки зрения. Рафаэль не имеет ничего против детей, но считает себя жертвой нежелательной жизни. Теперь он планирует привлечь своих родителей к ответственности.

«Я хочу сказать, что дети ничего не должны своим родителям. Я люблю своих родителей, у нас прекрасные отношения, но они родили меня для себя, для своего удовольствия», — заявил Самуэль.

27-летний парень ведет на Facebook сообщество об антинатализме, где регулярно публикует призывы отказаться от родов.

«Ваши родители завели вас как игрушку, как собаку. Вы им ничего не должны, они родили вас ради развлечения, — пишет Рафаэль. — Индийцы должны знать, что у них есть возможность не заводить детей».

Индийское антинаталистское движение пока невелико, но растет стремительными темпами. Участники движения даже планируют создать организацию национального уровня, которая займется распространением информации жизни без детей. Антинаталисты аргументируют свою позицию тем, что противостоят давлению общества, к тому же отказ от рождения детей сэкономит ресурсы нашей планеты.

«Это абсолютно добровольное движение, которое не приемлет насилие, — говорит 28-летний Пратима Найк, лидер движения. — Мы не хотим никому навязывать свои убеждения, но люди должны задуматься над тем, что в современном мире иметь ребенка неправильно».

Источник: https://udf.by/news/world/188190-ya-ne-prosil-menya-rozhat-paren-podaet-v-sud-na-roditeley-za-to-chto-oni-dali-emu-zhizn.html

16 лет не хотел покидать чрево матери

Может кто слышал про историю о рождении святого Шукадевы Госвами..? Его рождение описано в «Шримад-Бхагаватам». Шукадева был зачат в семье величайшего философа и тоже святого Вьясадевы, но отказывался выходить на свет из лона матери в течение 16 лет (не будем забывать, что мы ведем разговор о необычных личностях, и кроме того, действие происходило в далекую эпоху, когда, согласно шастрам, люди жили дольше и обладали другой физиологией). Он не хотел рождаться, несмотря на уговоры матери и отца, отвечая им: «Снаружи меня схватит майя, иллюзия, внутри меньше опасностей, лучше я посижу внутри». И его отцу Вьясадеве пришлось уговорить явиться в их дом самого Бога, который пообещал Шукадеве, что когда он родится, майя не тронет его. И Шукадева вышел наружу. Но он не остался в доме отца, не проходя никаких очистительных процедур, не оглядываясь, без одежды он ушел в лес. Отец кричал ему вслед: «Сын, куда же ты?» Но только деревья эхом откликнулись на его зов: «Сын… Сын… Сын…»

Чего же так боялся Шукадева? Что за майя подстерегала его в этом мире? В отличие от авраамических религий, в шастрах нет такого персонажа, как Сатана: все в мире подчиняется Богу, у которого не может быть противников. Поэтому майя — это не Люцифер. Ее называют служанкой Бога, она как полиция, задача которой — удерживать в плену те души, которые захотели оставить духовный мир и пали в материальный. Майя предоставляет душе разные возможности для услаждения чувств согласно ее карме или заслугам. И душа становится то червяком, то деревом, то слоном, то человеком, и отождествляет себя то с женщиной, то с мужчиной, то с индийцем, то с американцем. И так, меняя тело за телом, душа блуждает по вселенной в надежде обрести счастье и полное удовлетворение.

Сладкий рис с песком

Можно подумать, что это веселое приключение. Но дело в том, что, согласно шастрам, у души вечная природа. И она не может найти счастье в этом мире, который на санскрите в «Бхагавад-гите» называется «дукхалайам ашашватам» — «место страданий, где все временно».

Безусловно, какое-то счастье здесь можно испытать, но ему хорошо подходит описание, данное западным поэтом: «Удовольствие сладкое и свежее, как дикий мед». Интересно, что подобное сравнение присутствует и в шастрах. Представьте ситуацию: человек убегает от тигра, прыгает с обрыва и повисает на ветке дерева. Внизу шипят ядовитые змеи, наверху рычит тигр. А на ветке оказался улей диких пчел, которые тут же принялись жалить бедолагу, который еле держится за кончик ветки. Но на язык его попадает сладкий мед из улья, и он испытывает какое-то наслаждение. Такова жизнь человека в материальном мире...

Другое замечательное сравнение, которое описывает процесс наслаждения в этом мире — это «сладкий рис с песком». Сладкий рис — один из самых вкусных десертов в Индии, он состоит из уваренного молока с сахаром и риса. Вы хотите насладиться вкусом этого блюда, пробуете его, но вашему наслаждению мешает примешанная к рису горсть речного песка.

И главный изъян, который кроется во всех наслаждениях, которые способно получить живое существо, — это то, что все здесь временно — и вещи, и тело, и связи между людьми. В Пуранах дается такое сравнение человеческих взаимоотношений: словно две щепки в океане, люди на миг соединяются друг с другом, а потом их навсегда разносит в стороны...

Однако радоваться человеческому телу стоит только в том случае, если оно выполняет свое предназначение (дхарма). Потому что главное отличие человека от животного в том, что он может заниматься самопознанием, постичь свою настоящую природу, развить отречение от этого мира, привязаться к Богу и вырваться из сансары, круга перерождений. Такой шанс дается каждому. И индийцы стараются использовать его, устраивая пышные поклонения в храмах и с усердием следуя практике бхакти, то есть развивая любовь к Богу.


Источник : https://realnoevremya.ru/articles/131379-pochemu-indiycy-nazyvayut-zemlyu-planetoy-smerti






Дата публикации: 08 июля 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Известный видеоблогер Дженни Мастард рассказывает о личном выборе: «Всю мою жизнь я объясняла людям, что не хочу детей, и слышала в ответ: „Захочешь, когда твои часики затикают или когда ты вырастешь“». Сейчас девушке 33 — и часы не затикали.

Долгое время женщина была своеобразным предметом сделки между семьями. Выдавая дочь замуж, ее родители и родители жениха заключали некий имущественный договор. Положение дамы, естественно, было подчиненным, а выбора, иметь потомство или нет, у нее не существовало.

И сейчас с самого детства девочкам внушают мысль, что главное в жизни — это удачно выйти замуж и родить ребенка. В противном случае их ждет судьба старых дев и недоженщин. Вырастая, многие действительно находят счастье в материнстве — это нормально. Но есть и те, кто считает ребенка лишним «пунктом» жизненной программы, что тоже норма. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-kazhdaya-5-ya-zhenschina-v-mire-ne-hochet-detej-2062215/
Александр Бескоровайный |
Потому, что «так принято»?

Не секрет, что общество, особенно если рассматривать его в совокупности как чисто биологический организм, несмотря на относительный технический и социальный прогресс, продолжает оказывать т.н. «репродуктивное давление» на всех своих членов. Это происходит многими путями, но пожалуй основным из них является семейный. Кроме того, находясь вне домашних стен, всякий антинаталист подвергается практически неприкрытой дискриминации разной степени агрессивности — от шуток коллег по работе до навязчивых до неприличия предложений от случайных потенциальных партнёров по воспроизводству. Все это нередко приводит к тому, что индивиду легче и проще, как он думает поначалу, принять все как есть и не сопротивляться как собственному инстинктивному началу, так и внешнему принудительному механизму. В итоге мы имеем конвейер, одобряемый как государством, так и родственниками. А рожденных вопреки собственной воле детей никто и вовсе не спрашивает.


Тема самоосознания и формирования индивидуальной воли на фоне всеобщего давления, наверное, потребует отдельных исследований. Но разве может человек стать полноценной личностью тогда, когда сам процесс его появления на свет сопровождался неволей, принуждением, фактически — насилием? https://newizv.ru/news/society/29-06-2019/vopros-dnya-ot-aliny-vituhnovskoy-zachem-rozhat-esli-ne-vidno-buduschego
Андрей Смородин |
Тот, у кого отсутствует воля, не примет реальность, даже когда её предлагают на блюдечке. Отсутствие воли, основанное на страхе, — единственное препятствие. (Н. Махарадж)
Пушкина Галина Николаевна |
"Я не просил меня рожать...", -- услышала эту фразу (полностью дословно) от сороколетнего сына в ответ на попытку рассказать -- как тяжело он мне достался -- сироте, студентке, вдове в 25 лет.
Пришлось "вправлять мозги", помогло и он кардинально изменил отношение к собственным детям (дочь десяти лет и сын трёх), вероятно всё же понял, что с детьми мы вновь переживаем радость детства, воплощаем свои неосуществлённые детские мечты, видим мир "распахнутыми" глазами...
Сын пока не дошёл до стадии понимания, что всё сделанное родителями -- для детей есть основа, почва, гумус. А потому ценимо не будет НИКОГДА, всегда "не то", "не так", "а у других -- лучше, больше"... А потому -- стоит ли напрягаться!
А я осознала эту истину и больше не напрягаюсь! Оказывается, так -- можно, так -- хорошо... Знала бы столь распространённое изречение сорок лет назад -- "завела" бы кота или хомяка!..
Александр Бескоровайный |
Галина Николаевна, котов заводят люди с психологической патологией, что уже было в одной из статей моего блога, где и я и другие специалисты с этим согласны. А что касается детей, то речь не о том, что их вообще не стоит родить, а лишь о том - есть ли условия для этого и разумно ли это делать в данных условиях (страна, социальные и политические условия) и на сегодняшнем уровне цивилизации? А чтобы найти ответы для себя на этот вопрос, нужно задуматься о главном: кто я и зачем я здесь? С уважением!
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍