articles
Название фильма «День сурка» берет свои корни из ежегодного американского праздника, который отмечается 2 февраля. В этот день сурка вытаскивают из норы. Если он спокойно покидает нору и не видит своей тени, значит зима скоро закончится.
Посмотрев недавно в очередной раз фильм «День Сурка» с Биллом Мюрреем, я подумала, что он может служить иллюстрацией работы пациента и психоаналитика.
К аналитику приходит изолированный от мира человек, не получающий удовольствия ни от отношений, ни от работы. Все вокруг только мешают оставаться ему в этой изоляции и, из-за этого, вызывают сильное раздражение и попытку избежать любого близкого контакта. Мы видим человека, запертого в крепости своих детских обид и переживаний, с которыми он отчаянно не хочет сталкиваться, но понимает, что жизнь проходит мимо него. Каждый новый день ничем не отличается от предыдущего. Как сурок не хочет покидать своей норки и не видит смысла в наступлении весны. Зима оказывается для него целой вечностью. Нет будущего и нет прошлого. Есть только унылое, серое и холодное настоящее, в котором он ежедневно просыпается в 6 утра.
С самого начала фильма мы видим, как герой хочет сделать очень многое в жизни: попробовать что-то новое в своей работе, проявить привязанность к девушке, которая ему всегда нравилась, завести друзей, помочь нищему с деньгами. Но что-то внутри его все время останавливает...
Кажется, что с каждым новым днем что-то может измениться, но опять 6 утра и все тоже самое.
Сравнивая историю главного героя с психоаналитическим процессом, я бы разделила фильм на 3 этапа:
Кажется, все мы иногда сталкиваемся с тем, что «завтра» сделаем всё по-другому. Мы пытаемся найти причину в лени, или отсутствии времени, сильно пугаясь заглянуть внутрь себя и что-то изменить.
psychoterapevt.org.