articles Как хорошо, что ты есть у меня!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как хорошо, что ты есть у меня!



Об условном принятии говорится очень много как психологами, так и педагогами. К сожалению, в нашей культуре распространено условное и оценочное отношение к людям в целом. То есть принятие человека в зависимости от его действий, качеств, взглядов, от соответствия правилам и требованиям. Это передается и усваивается детьми в их сознании.

Как часто приходится слышать подобные фразы от родителей детям:

- Будешь плохо себя вести, не буду с тобой разговаривать (играть, любить, гулять....)
- Все дети нормально себя ведут, а ты...
- Я с таким непослушным (вредным, злым, грустным) не пойду никуда!
- Да кто тебя вообще спрашивает....
- Мне стыдно за тебя.
- Если не успокоишься - я уйду!
- Вот доиграешься, отдадим тебя...

И так далее...

Подобными словами ребенку прямо сообщают, что его принимают условно, то есть его будут любить "только если...."  Дети, которых принимают условно, живут в постоянном напряжении и страхе сделать что-то не так, ведь в сознании любовь родителей зависит от их поведения, успеха, настроения. Вдруг разочаруют родителей, не оправдают надежд... 

Потребность в любви, принадлежности и ощущении важности для других - это одна из самых главных человеческих потребностей. Удовлетворение этой потребности является неотъемлемым условием для здорового развития ребенка. Это достигается через выражение ребенку своего уважения, благодарности, указывая на его ценность и значимость. Объятия и радость встречи после школы, нежные прикосновения, заботливый взгляд и напоминание ребенку о том, что он важен:

- Как хорошо, что ты у нас есть!
- Я так люблю, когда ты рядом!
- Я так рада тебя видеть!
- Как же ты мне нравишься!
- Мне так хорошо с тобой!
- Я люблю тебя!
- Что бы не случилось, я всегда рядом.

Безусловное принятие, то есть без каких либо условий - это фундаментальное знание того, что ты правильный и заслуживаешь любовь просто потому, что ты есть. 

Грустный, капризный, грязный, сердитый... Любой! Без "НО" и "ЕСЛИ". Многие с недовольством дают комментарии: "И как же теперь воспитывать?" Важно понимать, что безусловное принятие предполагает разграничение родителем личности ребёнка и его поведения. Ю.Б. Гиппенрейтер выделяет и рекомендует придерживаться следующих правил, когда родителю необходимо выразить свое недовольство поступком:

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.






Об авторе статьи

`
Лоухивуори Евгения

Рейтинг психолога: 4 4

Лоухивуори Евгения

Психолог-консультант.
Город: Москва Стоимость приема: 3500 рублей
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Стресс
  •   Успех


Добавить новый Комментарий


Психолог Шекоян Карине Гарниковна
Консультация по Skype

Шекоян Карине

Психолог
Психолог Санникова Екатерина Владимировна
Консультация по Skype

Санникова Екатерина

Психолог. Специализируюсь на фундаментальных вопросах - как найти смысл жизни, как...
Психолог Гулиева Айсу Асаф гызы

Гулиева Айсу

Дипломированный психолог, гешталь терапия, провожу индивидуальные и семейный онлайн...
Психолог Ластовенко Алексей Владимирович
Консультация по Skype

Ластовенко Алексей

Психолог-практик. Интегративный подход
Психолог Гусева Милана Михайловна

Гусева Милана

Клинический психолог
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог. Помогаю раскрыть новый мир в себе и создать счастливые отношения.
Психолог Лихачева Анна Владимировна

Лихачева Анна

Транзактный анализ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍