articles Я рисую... (1 часть)
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Я рисую... (1 часть)



 Одна знакомая, рассказывая про школьную жизнь своей дочери, говорила, что современное образование очень сложное интенсивность преподавания новых тем высокая, а в программу включено много непонятных и ненужных предметов. Она с высокой долей раздражения и негодования спросила: "Зачем, ну, зачем они рисование запихнули в окружающий мир? Зачем они его туда впихнули? Зачем вообще столько рисовать на других предметах, если есть урок рисования?!"

 

И, действительно, зачем? И вообще запихнули ли его туда? Давайте попробуем разобраться.

 

С педагогической и психолого-педагогической точек зрения есть целый ряд причин, многие из которых известны не только специалистам в этих областях, но и многим родителям благодаря большому количеству популярной литературы по этим направлениям.

 

Но прежде мне хотелось бы кратко коснуться широкоизвестных причин, по которым рисование считается не только весьма полезным времяпрепровождением, но и включается в программы дошкольного и школьного образования. 

 

Безусловно, что речь рождается в отношениях: именно с этим связан "синдром Маугли", когда ребенок, живущий в изоляции от людей и не имеющий возможности слышать человеческую речь, не разговаривает либо овладевает тем диапазоном звуков, которые были ему доступны. Но даже у детей, которые растут в благополучных условиях, освоение речи происходит "через" рисование. Внимательные родители без труда вспомнят, что в промежутке между гулением и появлением первых полноценных слов, ребенок берет в ручку карандаш и рисует каракули, которые так же мы как и звукоподражание является промежуточной речью. Часто рисунок становится неким речевым буфером для детей с задержкой речевого развития, когда многие слова ещё не произносятся, но уже существуют в пространстве психики и имеют свое имагинальное (от image - образ) воплощение. Для более сложных речевых нарушений, сопровождающих различные заболевания, рисование становится эквивалентом речи. 

 

Взятый в руку карандаш стимулирует ладонь целиком и пальчики в частности, что благотворно влияет на речевое развитие. Всем хорошо известна фраза, о том, что "речь человека на кончиках пальцев". Это не метафора и не аллегория, а вполне конкретное объяснение физиологического процесса возникновения и развития речи у детей, подтвержденное множеством исследований. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, посредством сложных нейронных сетей связаны с речевым центром в головном мозге. Именно поэтому логопедическая, педагогическая и нейропсихологическая коррекция речевых нарушений включает не только артикуляционную гимнастику, но и различные виды массажа и стимуляции нервных окончаний на руках, в том числе и рисование. Даже самые незначительные речевые нарушения опытный специалист может проследить в том, как ребенок владеет своими ручками и манипулирует предметами, как держит карандаш и ведёт линию. Эти же навыки закладывают основу для письма и письменной речи.

 

 






Об авторе статьи

`
Говрякова Надежда Сергеевна

Рейтинг психолога: 10 10

Говрякова Надежда Сергеевна

Аналитический психолог, социальный педагог. Ассоциированный член Ассоциации Аналитических Психологов (ААП). Работаю в индивидуальном формате с детьми и взрослыми
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Дети
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Ахромова Инна Сергеевна
Консультация по Skype

Ахромова Инна

Дипломированный психолог - консультант, работаю в интегративном подходе.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Заулочнова Юлия Николаевна

Заулочнова Юлия

Психолог, сексолог, супервизор.
Психолог Коваль Екатерина Сергеевна

Коваль Екатерина

Психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт. Работаю с семьей, взрослыми,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍