В нашей жизни постоянно происходят изменения. Они могут быть как поверхностным, так и очень серьезными и глубокими. Эти изменения касаются наших телесных ощущений, наших ценностей, взглядов, отношений с другими людьми, профессиональной деятельности и т.д.Мы рады одним переменам и сожалеем о других. Мы не всегда осознаем, что любое изменение связанно с раставанием, чувством потери и долгой бессознательной печалью."Старое" нам знакомо и потому безопасно. "Новое" требует от нас адаптации, душевных усилий. Поэтому мы часто держимся за "старое", относясь подозрительно к новым шансамы и предложениям. Если мы научимся осознанно расставаться со "старым", нам будет легче сконцентрироваться на "новом" и использовать возникающие возможности. Таким образом, важная составляющая планирования жизни - осознание необходимости перемен.я хочу предложить вам выполнить упражнение, которе поможет увидеть, что в данный момент меняется в вашей жизни. Перемены происходят,когда мы завершаем старое и начинаем... Читать дальше
10 рекомендаций по проведению успешных совещаний. Если вы хотите с максимальной эффективностью использовать интеллект собравшихся на совещании людей, то помочь вам в этом могут следующие советы: 1. Всегда сообщайте о теме совещания заранее. Мозг любит формировать связи и находить закономерности. Заранее давая ему пищу для размышлений, вы позволяете связать проблему с уже известными схемами и предложить новые идеи. 2. Обеспечьте четкую структуру совещания. Мозг предпочитает располагать вещи в определенном порядке. 3. Хвалите людей. Похвала повышает самооценку человека и создает атмосферу, способствующую генерации новых идей. Полезно поддерживать соотношение похвалы и критики в пропорции 4:1. 4. Потратьте время на приведение участников совещания в должное эмоциональное состояние. В условиях стресса мозг работает только на примитивном уровне, необходимом для... Читать дальше
Подсказки для родителей или 14 способов понять своего ребенка. 1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности. 2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний, как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своем роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простым и наивными. 3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, к новой прическе) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями. 4.... Читать дальше
10 способов извлечения пользы из подражания другим. 1. Проводите максимум времени с теми людьми, которые вызывают у вас наибольшее восхищение. Мы очень быстро перенимаем манеры и взгляды окружающих людей. Таким образом, важно следить за тем, как вы проводите время. 2. Определите людей в той или иной области деятельности, которые вызывают у вас наибольшее уважение, и найдите способы понаблюдать за их действиями. Вы с большей вероятностей добьетесь успеха, если сможете подражать всему лучшему в своей профессии. 3. Определите аспекты своей деятельности, которые вы желали бы усовершенствовать, и назовите человека в вашей организации, который лучше всего справляется с подобного рода работой. Такая целенаправленная имитация может оказаться хорошим методом совершенствования конкретных навыков – например, проведения совещаний или обеспечения обратной связи. 4. Смотрите телевизионные программы или кинофильмы, способные предложить достойные примеры для подражания. Учитывая... Читать дальше
«-Змея!- воскликнула Горлица. -Я не змея!- сердито ответила Алиса..- Я.. я маленькая девочка.. - Ты еще скажешь, что в жизни не ела яиц! -Ела… Маленькие девочки едят яиц не меньше, чем змеи. - Но если едят, то, и они в каком- то смысле змеи, вот что я скажу!» («Алиса в стране чудес»). Разве мы никогда не грешим подобной категоричностью и скороспелостью суждений? Не относим ли мы по первому впечатлению всякого нового человека к той группе людей, у которой наблюдаются схожие черты? Не спешим ли мы приписать ему достоинства или недостатки, ведомые ложным ощущением, что «хорошо знаем людей?» Такие ошибки совершаются бессознательно. Они проистекают из особенностей человеческого мышления, но могут повлечь за собой весьма серьезные последствия. Почему все же так... Читать дальше
Удачу мы воспринимаем как некую благоприятную ситуацию, дающую нам возможности, которые мы не можем создать собственными силами, поэтому приходится «ловить» ее, находить те ситуации, в которых она может сопутствовать нам. Для этого требуется определенное мужество. Оглядываясь назад, легко сказать: «Тогда мне повезло». Но в настоящем везение, как правило, связанно с риском, всегда есть вероятность, что удача отвернется от тебя. Под умениями обычно понимают сумму способностей и сознательно выработанного мастерства, которое помогает нам действовать по плану. Составляя жизненные планы, следует учитывать и то, что и другое. Мы развиваем наши способности в тех областях, которые доставляют нам удовольствие. Мы намечаем цели, которые соответствуют нашим способностям, и при этом соглашаемся с тем, что в некоторых... Читать дальше
Я много работаю с подростками и поэтому для меня эта тема очень живая и трепетная. Я пишу эту статью, для того, чтобы помочь родителям лучше понять своих детей. Поскольку взаимное недопонимание и натянутые отношения между взрослыми и подростками встречаются слишком часто. Подростковый возраст, это очень непростое время, как для ребенка, так и для его родителей. Это, если хотите, проверка на прочность родителя, и ребенка. Ведь подростковый кризис отличается тем, что дети впервые начинают осознанно постигать и определять весь потенциал своей личности, создавать свой образ «Я», не имея при этом возможности соотнести его с уже сформировавшимся представлением о себе, как это могут в последующих кризисных ситуациях делать взрослые. В частности, для чувства собственного достоинства подростков весьма болезненным является осознание факта, что по сравнению с ним родители гораздо более взрослые и... Читать дальше
«Быть живым - не только быть наделенным жизнью, как животное или растение, а более точное и полное осознание себя "живым чело-веческим существом". Что же тогда значит быть живым? Это означает наличие интуитивного осознания себя, своей...