interview "Наша цель – сделать из студентов настоящих профессионалов".
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


ГЛАВНАЯ | ИНТЕРВЬЮ

"Наша цель – сделать из студентов настоящих профессионалов".



Кравцова Елена Евгеньевна - директор Института Психологии им.Л.Выготского, доктор психологических наук, профессор кафедры проектирующей психологии,автор многочисленных научных публикаций и монографий

Психологический Навигатор: Елена Евгеньевна, Вы – директор крупнейшего психологического ВУЗа страны, Института Психологии им. Выготского при РГГУ. Почему Ваш ВУЗ сумел завоевать такую популярность?

Елена Кравцова: Наша цель – сделать из студентов настоящих профессионалов. Не беспомощных выпускников, не знающих, что им теперь делать со своим дипломом, а уверенных в себе молодых профессионалов.

А для этого абсолютно недостаточно одних теоретических знаний. Поэтому мы очень сильно ориентированы на синтез теории и практики. Например, у нас есть «Экспериментальный психологический театр». Наш театр – знакомство с основными понятиями психологии и умение их реализовывать в виде игровых форм.

Ребята отыгрывают различные роли: психолога, его клиента, ситуации общения и так далее.

Театр построен на четырех основных видах деятельности: общение, предметная деятельность, игра и обучение. С одной стороны, они получают классические знания психологии, с другой стороны, они учатся при помощи этого вида деятельности ставить диагноз, видеть специфику человека.

Вообще, игра – очень важный аспект жизни человека. На примере нашего театра мы видим, что людям просто надо дать наиграться, и пока они не примерят на себя различные роли, просто бессмысленно говорить с ними о теории. Они не в состоянии будут ее правильно усвоить.

ПН: Все-таки, не очень понятно, зачем будущему психологу нужно отыграть эти роли?

ЕК: Во-первых, этот навык позволяет людям в нужный момент занять необходимую позицию. Во-вторых, когда ты отыгрываешь роли, то все психологические знания становятся твоим личным опытом.

Ну, например, приходят вчерашние школьники, учатся на психолога. А образа этой профессии у них никакого нет, поэтому и самосознание как психолога у них не складывается. Благодаря процессу отыгрывания ролей, ситуаций, люди постепенно получают через личный опыт знание того, что значит быть психологом, что значит быть клиентом, что значит эффективное общение и так далее. Люди учатся ставить вопросы, выявлять проблемы. Все это – колоссальный опыт, который позволяет студенту все время находится в личностном и профессиональном развитии, постигать новые аспекты жизни и профессии.

Кстати, актуальный среди психологов и психотерапевтов «синдром сгорания» тоже идет от непроигранных ситуаций.

Можно еще сказать, что эти навыки – реальный инструмент, с помощью которого наши студенты смогут реализоваться как психологи. Потому что обычно происходит так: учат человека, учат, а как пользоваться тем, чему научили – не объяснили. Поэтому так много у нас невостребованных молодых психологов.

ПН: Что еще интересного и важного для студентов есть в Институте Психологии?

ЕК: Мы очень широко используем средства психологии искусства. У нас есть психология рисования, психология движения, есть психология режиссуры.

У нас есть также специальные мастерские, смысл которых состоит в осуществлении отношений мастер-ученик, а не учитель-ученик. Это определенная передача опыта, мастерства, а не просто сырых знаний.

Также для студентов, желающих практиковать свои навыки в психологическом консультировании, мы организовали психологический клуб. Студенты сами проводят тренинги

ПН: Получается, что Ваши студенты выйдут во взрослую жизнь абсолютно зрелыми людьми, как личностно, так и профессионально?

ЕК: Безусловно. Также в большей или меньшей степени наши будущие практикующие психологи должны сами пройти разные виды психотерапии. Еще раз повторю, что наша основная идея – не упускать ни теоретических, ни практических моментов в образовании.



ПН: Сейчас очень много выпускается студентов-психологов. Есть ли сложности с трудоустройством у Ваших выпускников?

ЕК: Я знаю, что, многие наши преподаватели трудоустраивают своих дипломников. Честно говоря, все себя как-то находят. Кто-то идет в социальную, кто-то в клиническую психологию. Некоторые студенты идут в смежные специальности: становятся имиджмейкерами, работают в кадровых агентствах.

ПН: А есть какие-то наиболее востребованные факультеты?

ЕК: Раньше студенты больше шли на социальную психологию. А в этом году мне очень понравилось, что пришло равное количество студентов и на социальную психологию, и на психологию личности.

ПН: Кому бы вы ни в коем случае не порекомендовали быть психологом?

ЕК: Человеку, у которого проблемы с нравственностью. К сожалению, очень часто в психологию идут люди, которые хотят манипулировать другими людьми. Во многих странах есть кодекс психолога, и если человека «уличат» в подобного вида действиях, то у него будет своеобразный «волчий» билет в этой профессии. Я считаю, что хорошо бы для будущих психологов ввести тест на нравственность ещё на начальном этапе обучения. Воздействовать на подсознание другого человека, манипулировать им - страшно и опасно.



Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍