interview "Я могу точно сказать, что мы об успехе не мечтали и к нему специально не стремились"
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


ГЛАВНАЯ | ИНТЕРВЬЮ

"Я могу точно сказать, что мы об успехе не мечтали и к нему специально не стремились"



Чайф (первоначально Чай-Ф) — российская рок-группа, образованная Владимиром Шахриным, Владимиром Бегуновым и Олегом Решетниковым в 1985 году. История группы начинается ещё с 1983 года, когда Владимир Шахрин, Олег Решетников и Вадим Кукушкин начали репетиции в Свердловске.

Состав группы: Владимир Шахрин — вокал, гитара, губная гармошка

Владимир Бегунов — гитара, бэк-вокал

Валерий Северин — ударные

Вячеслав Двинин — бас-гитара

Награды:

июль 1987 года — приз зрительских симпатий на фестивале в Риге

1988 год — первая премия в конкурсе магнитоальбомов журнала «Аврора» за альбомы «Дуля с маком» и «Дерьмонтин»

ноябрь 1999 года — премия «Золотой Граммофон» за лучшую рок-песню «Аргентина-Ямайка 5:0»

апрель 2001 года — премия «Овация» за лучший музыкальный фильм «Чайф. 15 лет. Всё только начинается!»

июнь 2004 года — премия «Муз-ТВ» за вклад в рок-музыку

март 2010 года — премия «Чартова Дюжина», выбор сайта «Nashe.ru»


По материалам Википедии



Психологический Навигатор: ЧАЙФ – известная и горячо любимая очень многими группа. Вас все знают. Поэтому, справедливо было бы назвать Вашу группу успешной. Но считаете ли Вы сами себя успешным и в чем?

Владимир Шахрин
: Я думаю, что мы более, чем успешны. Хотя все зависит от того, по каким критериям мы будем оценивать то, что такое успех. Если взять какие-то внешние вещи – то успех налицо. В нашей группе 4 парней из абсолютно обычных семей, даже не из семей среднего класса, а из самых простых – из семей сварщика, шахтера, преподавателя черчения. И только я один родился в крупном городе - Свердловске

(ныне - Екатеринбурге). Все остальные наши ребята – из маленьких городков.

Но мы каким-то образом собрались все вместе, выступаем, наши песни нравятся и пользуются успехом.

Другое дело, что из нас никто не ставил своей задачей добиться успеха и сделать какую-то карьеру. То, что получилось – не запланировано. Мы с самого начала делали то, что хотели делать, играли, как нам нравится. Мы не думали – правильно ли мы выступаем или нет? На первых наших концертах к нам были претензии: «Что же вы даже не думаете о своем внешнем виде, не нанимаете стилиста, выглядите, как из подворотни. Ведь надо заключать контракты, надо стараться. Ведь успех – дело такое, сегодня он есть, а завтра его нет. О чем вы вообще думаете?» Но мы не слушали никаких советов. Мы ради чего собрались? Ради музыки. У нас это получается? Получается. Отлично! Поэтому, я могу точно сказать, что мы об успехе не мечтали и к нему специально не стремились.

ПН: Что Вы сами вкладываете в понятие «успех»?

ВШ
: Я думаю, что успех – это когда дело, которому ты себя отдаешь, приносит ощутимые результаты. Они могут быть запланированы, или, как в нашем случае – не запланированы, но это не важно. Важно, есть ли результат твоей деятельности или нет.

Притом это касается абсолютно любой человеческой деятельности. Вот мужчина ухаживает за женщиной. Если он добивается своего, женщина отвечает ему взаимностью – это называется успехом в личной жизни. Если человек хочет создать семью и родить детей, сделал это и теперь счастлив – это называется успехом в семейной жизни. Если ты хотел написать песню, хотел, чтобы она понравилась людям, и это получилось – это успех в творчестве.



ПН: Легко ли быть успешным или это бремя?

ВШ
: В нашем случае в самом достижении успеха ничего трудного не было. Нам не пришлось ни перед кем унижаться, платить кому-то деньги. Я знаю, что у некоторых людей их успех имеет очень высокую цену. Например, кто-то может сказать, что ему пришлось заплатить огромные деньги за то, чтобы стать замеченным, или переспать с продюсером или еще что-то.



ПН: Мешает ли успех и популярность в обычной жизни или помогает?

ВШ
: И так и так. Я считаю, что в природе все сбалансировано. Например, жара. С одной стороны – тепло, хорошо, девушки в коротких платьях. С другой стороны – жара вредит хорошему урожаю. А потом, например, дождь пошел. Это прекрасно – можно за грибами сходить, растения получили влагу, а с другой стороны – кто-то на солнышке в теплых краях загорает, а ты не можешь. Есть и хорошее и плохое в каждом событии. Когда ты успешен, у тебя есть деньги, ты живешь в дорогих гостиницах, тебя узнают, хотят с тобой познакомиться. Но с другой стороны, я уже не могу спокойно заехать в магазин. Публичность – это обратная сторона медали. Люди постоянно оценивают - в чем ты пошел, с кем ты пошел. Можно, конечно, пытаться уговаривать себя, что наплевать на мнение других. Но если честно, то, конечно – не наплевать. Вот ты идешь в театр на спектакль, и самим своим присутствием становишься частью шоу. Люди оценивают, иногда даже выискивают, что у тебя не так. В этом поиске есть элемент какой-то желтизны. Но, видимо, это нормально для человека. Еще Оскар Уальд говорил, что людям интересно знать про порочность.



ПН: Может ли успех являться целью в творчестве?

ВШ
: Для кого-то – да. Но для меня важнее, чтобы была гармония в творчестве, чтобы вкус не подвел. Бывает, что замечательного музыканта или актера с возрастом начинают подводить так называемые реакции на мир, человек может перестать живо откликаться на происходящее. Эльдар Рязанов – замечательный режиссер, но последние фильмы – провальные. Это не значит, что человек потерял талант, а значит, что потерял именно реакции, и уже не в состоянии видеть так остро и реагировать так непосредственно, как раньше. Думаю, что это - чисто возрастные явления. Так вот моя цель – это не утратить эту живость, уметь в каждый момент жизни правильно среагировать, не утратить вкуса. Я, честно говоря, об этом больше думаю, чем о самом успехе.



ПН: Что важнее в творчестве - собственный вкус или потребности поклонников? Можно ли ради успеха у публики «наступать на горло собственной песне?»

ВШ
: Мы всегда делали и продолжаем делать что-то, исходя из собственного вкуса. Мы записываем альбом, а потом оказывается, что публика из нового нашего альбома приняла несколько песен. Мы не делаем никакой трагедии из того, что далеко не все наши песни одинаково нравятся. А потом всегда есть люди, которые слушают и принимают альбом от начала до конца. И нам это приятно. Но когда речь идет о каких-то выступлениях, где необходимо выбрать только несколько песен своего репертуара, то мы выбираем те, которые нравится большинству. На мой взгляд - это и есть тот здоровый компромисс, который необходим в творчестве каждого исполнителя. Когда я сочиняю песни - у меня нет обязательств, я пишу, что хочу. Но когда я выхожу на сцену, я должен не разочаровать людей, которые специально пришли, заплатили деньги и теперь хотят услышать то, что они любят. И я играю те песни, которые нравятся.

ПН: История искусств знает много примеров того, как успех приходил к человеку после смерти. Например, многие художники влачили нищенскую жизнь, а сейчас их полотна признаны шедеврами. Что бы Вы предпочли: оставить след на этой земле, но не иметь признания у современников или иметь все блага успеха в этой жизни, но быть забытым?

ВШ
: В песенном жанре такого произойти не может. Это свойственно, скорее всего, живописи, поскольку оценка живописи - очень субъективная вещь. Сказали критики, что «Черный квадрат» Малевича – это хорошо, а красный треугольник или синий параллелепипед – это плохо. Все, эта картина считается провальной. Но это ничего не значит, ведь следующее поколение критиков может сказать что-то совершенно другое, и картина станет знаменитой. В песенном жанре, если признание не приходит при жизни, если песню забывают, то невероятно, чтобы успех к ней пришел позже.

ПН: Насколько талант важен в достижении успеха? Может ли иметь успех бесталанный человек?

ВШ
: Еще лет 80 лет назад неталантливый человек вряд ли мог иметь успех. Потому что он имел непосредственный контакт с публикой. Ей либо нравилось то, что он делал, либо не нравилось. Сейчас же людям благодаря масс-медия могут просто внушить, что тот или иной исполнитель – хороший. В течение полугода человека можно раскрутить, упаковать его песни в красивую упаковку, и сама упаковка будет гораздо интереснее, чем ее содержание. Сейчас целая армия маркетологов трудится над такими вот исполнителями. Например, присутствуешь на вечеринке и говорят: наконец-то сейчас выступит самый знаменитый певец или самая знаменитая певица….А спросишь себя, что создал этот человек, какие песни исполнил, и даже не вспомнишь. Но такой успех длится ровно столько, сколько его поддерживают СМИ. Пока они говорят, что ты – успешен, ты – успешен. Все зависит от количества денег в мешке, с которым ты вышел на этот рынок. Как только они кончатся – тебя выкинут со сцены и даже с удовольствием попинают. Причем те же, кто еще вчера восхвалял.

Я недавно в смотрел шоу бала выпускников в Кремле. Выходили артисты, выступали перед выпускниками. Я был просто в шоке, мне хотелось этих детей защитить от исполнителей, про которых конферансье говорил: «Перед вами выступали лучшие российские артисты». Я даже не говорю о том, что все – фанера. Но эти артисты со сцены выражают ноль эмоций, все заучено, все искусственно. Люди не верят в то, что они делают. Если исполнитель не вызывает у своих слушателей эмоций – то чего он делает на сцене? Все это можно и нужно делать дома перед зеркалом с феном! Я помню, мы как-то давали концерт на Красной площади. Выступали какие-то молодые известные певицы, а девочки на подтанцовках им подпевали. И я понял, что если те, кто на сцене, передадут им микрофон, то ничего не изменится. Одни девочки сменятся на других. Может, и лучше даже станет.

ПН: Существует ли рецепт успеха?

ВШ
: Вряд ли я дам какой-то оригинальный рецепт успеха. Я считаю, что его и нет. Поиск рецепта успеха – огромная ошибка людей, которые, начитавшись сказки про Буратино, верят, что обязательно есть золотая дверца, ведущая в волшебную страну. И стоит только подобрать правильный ключик к ней – эта дверца откроется. Мне кажется, что этой дверцы нет. И единственный способ добиться успеха – хорошо и честно делать свое дело.

ВНИМАНИЕ! 20 ноября в клубе "Арена" состоится концерт любимой группы!

Подробнее


Добавить новый Комментарий


Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍