articles Концепция Бога в религии и психология
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Концепция Бога в религии и психология



От автора: «Знаем, люди верят в чудо – в Шамбалу и йети, 

Верят в то, что динозавры есть на белом свете, 
И в летающие блюда люди верить рады, 
Если в это верят люди – то им это надо». 
- А. Котлячков

Современная трансперсональная психология уже признаёт то, что ещё Роберто Ассаджиоли не раз говорил в своих трудах. А именно — то, что у нас у всех есть помимо нашего эмпирического "я", ещё и так называемое Высшее Я. Однако, пока лишь немногие догадались, что речь идёт о том же, что в религиях называется Бог, Брахман, Атман, Иегова, Отец Небесный, Шива, Брахма, Вишну и т.п. 

Дело в том, что человеческий интеллект очень ограничен и неспособен выйти за свои пределы. Но сознание не имеет пределов и, как только индивид, пересекает определённую черту (которую американский психиатр, учитель и просветлённый преподаватель, специалист по процессам мышления Дэвид Хокинс обозначил цифрой 200 духовных единиц) в своём развитии (духовном), ему тут же начинают открываться все истины и религиозные Писания, становясь вполне доступными для понимания. 

Здесь можно увидеть, как с уровнем развития сознания повышается не только уровень энергии, но и моральные качества человека. Происходит сдвиг в сторону любви, принятия, терпимости и сострадания. 

В своей книге Д. Хокинс так описывает этот процесс (снизу-вверх):

"Стыд (20):  Этот  уровень  характеризуется  унижением: «Покрой  голову  пеплом!» Традиционно  унижение  сопровождается  изгнанием. Уровень  Стыда  разрушителен  для здоровья и приводит к жестокости по отношению к себе и другим.

Вина (30): На этом уровне человеку свойственно  желание наказывать и самому быть наказанным. Это  приводит  к неприятию  себя, мазохизму, угрызениям  совести, само-саботажу  и чувству «я  плохой». «Это  все  моя  вина». У человека  этого  уровня  есть склонность попадать в неприятности, склонность к суицидному поведению. Из-за ненависти к себе  распространено  проецирование  ненависти  на «злых» окружающих. Вина  является основой многих психосоматических заболеваний.

Апатия (50): Энергия  человека  на этом  уровне  характеризуется  беспомощностью, полумертвым  состоянием, он  обуза  для  окружающих, не способен  к проявлению  себя. Распространены  высказывания: «Я  не могу» и «Да  кому  есть  до этого  дело?» Среди представителей этого уровня распространена бедность.
Грусть (75): На этом  уровне  у человека  наблюдается  чувство  беспомощности, отчаяния, потери, сожаления и постоянные мысли: «Если бы только у меня было…» Все это сопровождается  отстраненностью, депрессией, печалью. Человек  ощущает  себя неудачником, его одолевают печальные мысли, он не хочет так жить дальше.
Страх (100): Человек, находящийся  на уровне  этих  энергетических  вибраций  видит во всем  опасность. Он  замкнутый, занимает  оборонительную  позицию, обеспокоен безопасностью, имеет чувство собственничества по отношению к другим людям, ревнивый, беспокойный и настороженный.
Страсть (125): Человек на этом уровне постоянно ищет наживы, добычи, удовольствия и концентрируется  на владении  внешними  благами. Он  жадный, никогда  не удовлетворен и постоянно страстно чего-либо желает: «Я должен это заполучить! Дай мне то, что я хочу. Прямо сейчас!»
Гнев (150): Эта  энергия  пытается  справиться  с источником  страха  посредством насилия, угроз  и атак. Человек, находящийся  на уровне  Гнева  раздражителен, вспыльчив, неуравновешен, озлоблен, и жизнь  его  полна  горечи. На уровне  Гнева  человек  способен на месть: «Я еще покажу тебе!»
Гордыня (175): «Мой путь – самый лучший», – говорит этот уровень. Он фокусируется на достижениях, желании признания, своей уникальности и перфекционизме. На этом уровне человек чувствует себя лучше и выше других.
Храбрость (200): Эта энергия говорит: «Я могу это сделать». Она полна решимости, восторга  от жизни,  эффективна,  независима  и способствует  самосовершенствованию. На уровне Храбрости возможны эффективные действия.
Нейтралитет (250): Это  образ  жизни, который  удобен, прагматичен  и относительно свободен от проявлений эмоций. «Что бы ни было, все хорошо». Он свободен от принятия жестких позиций, оценочных суждений и соперничества.
Готовность (310): Энергия  этого  уровня  способствует  выживанию  благодаря позитивному  настрою, который  принимает  все  проявления  жизни. Это  дружелюбный, отзывчивый, готовый, ищущий способы помочь настрой.
Принятие (350): Это  легкая  энергия, непринужденная, гармоничная, гибкая, всесторонняя  и свободная  от внутреннего  сопротивления.  «Жизнь  прекрасна.  Ты  и я прекрасны. Я  чувствую  сонастроенность». На этом  уровне  мы  принимаем  жизнь  и живем по ее правилам. Здесь отпадает необходимость обвинять других или саму жизнь.
Интеллект (400): Это  фактор, отделяющий  человека  от мира  животных. На этом уровне  появляется  способность  воспринимать  вещи  абстрактно, осмысливать, быть объективным, принимать  быстрые  и правильные  решения. Интеллект  представляет невероятную  ценность  в решении  проблем.  Наука,  философия,  медицина  и логика –
отражения этого уровня.

Любовь (500): Образ  жизни, в котором  преобладает  прощение, забота  и поддержка. Это  идет  не из ума, а скорее  из сердца. На уровне  Любви  внимание  уделяется  сущности происходящего, а не деталям. Она имеет дело с целым, а не с частностями. На уровне Любви восприятие заменяется видением, отсутствуют точки зрения, и все сущее имеет внутреннюю ценность и привлекательность.

Радость (540): Это  безусловная  любовь, которая  не меняется  вне  зависимости от обстоятельств и действий других людей. Мир излучает исключительную красоту, которая отражается  во всем. Совершенство  создания  очевидно  само  по себе. Есть  близость к единству и познанию собственного «Высшего Я». Появляется сострадание ко всем живым существам, невероятное терпение, чувство сонастроенности с окружающими и забота об их счастье. Преобладает чувство самозавершенности и самодостаточности.
Ещё выше идут уже уровни просветлённых, где самый высший для нашей планеты — 1000 единиц. Более выскокие вибрации (энергии) человеческий организм не способен выдерживать. Примеры таких людей всем известны: это Христос, Будда, Кришна... В наше время многие люди на планете уже перешли через отметку 200 единиц, поэтому кризис самоуничтожения мы миновали, а дальнейшие перспективы нашего развития впечатляют для тех, кто уже узрел свою природу. 
Так вот то, что Ассаджиоли называл у себя в схеме "Высшее Я" человека и есть Бог, которого обозначают в религиях разными именами. Главное осознать, что та концепция, что нам описывают религии — это такая же модель, как и модели психики, т.е. не истина, а УКАЗАТЕЛЬ НА НЕЁ. Ведь карта — не территория.

Если понято, что у каждого есть "Высшее Я", то даже логически можно прийти к выводу, что это Я не может быть у каждого своим, а Одно на всех. Это и есть Бог. Т.е. Бог — это наше глубинное, вечное Я, которое присутствует всегда, даже тогда, когда мы спим в глубоком сне без сновидений, будучи под наркозом, в обмороке или когда мы без сознания. Обнаружив в себе это Вечное и Неизменное, каждый человек может достичь того, что в религиях называлось спасение, мукти, мокша, кайвалья или освобождение. И это не так тяжело, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь освободить свой разум от ложных идей, учений и концепций. 
"Если бы Бог был в стороне от Я, то Он должен был бы быть Богом без Я, а это абсурдно". - Рамана Махарши (индийский мудрец 20-го века)
У нас тоже были свои мудрецы, например, С. Есенин: 

"Я не из тех, кто признает попов, 
Кто безответно верит в Бога, 
Кто лоб свой расшибать готов, 
Молясь у каждого церковного порога. 
Я не люблю религии раба, 
Покорного от века и до века, 
И вера у меня в чудесное слаба, 
Я верю в знание и силу человека. 
Я знаю, что идя по нужному пути, 
Здесь, на земле, не расставаясь с телом, 
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти 
Воиcтину к Божественым пределам".

В заключение хочу сказать, что я уже нарисовал собственную интерпретацию усовершенствованной картинки Р. Ассаджиоли. Где есть Общее Единое Я и куча разных организмов — каждый со своим эго/умом, страшащимся смерти и разрушения. Клёвый Не даром же в народе говорилось:"не боги горшки обжигают"! Подмигивает

"Познай Себя - чистого и бессмертного! Так Начикета, получив от Смерти знание об истинном "Я" и путь Йоги, постиг Брахман и стал свободным. Так и каждый, постигающий истинное "Я", становится свободен". © Катха Упанишада










Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
РЕЛИГИЯ КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНОЙ ОШИБКИ

Есть два источника ошибки, которые порождаются традиционными «настоящими» религиями. Первый — простое неверное понимание или неверная интерпретация исходного учения великого учителя. Поскольку непосредственные слушатели, или последователи, сами не достигли просветления, исходное учение оказывается искажено их эго. Затем искажение увеличивается последующими переводами и переписыванием текста из поколения в поколение. Искажение часто вызывается тем, что эго склонно воспринимать услышанное буквально, а не перенимать дух, или сущность, учения. Любой перевод, который учит чему-то кроме мира или любви — это ошибка. Это основное правило, нарушение которого легко заметить.
Второй, и более распространенный источник искажения — это духовные учения, которые появляются на основании того, что обычно называется «церковной доктриной». Эти нормативы, часто в форме вызывающих чувство вины запретов, на самом деле целиком и полностью выдуманы церковными чиновниками и предполагаемыми авторитетами, которые в действительности не имели никакого права на авторитет, но приобрели политическую силу в структуре организации своего времени…

Другого стиля одежды, шляп или растительности на лице достаточно, чтобы разжечь религиозную войну или преследование. Обрезание, мясо по пятницам, молитва перед едой, даты и подробности проведения религиозных праздников — все это стало оружием. То, в какой день проводить шаббат — в субботу или воскресенье — оказывается важнее, чем истина. Ведутся бесконечные споры о том, нужно ли носить шляпу или снимать ее в знак почитания Бога.
Используя бытовые мелочи и при этом игнорируя основную идею духовной истины, религии ведут к упадку самих себя и человечества… (Д. Хокинс)
Александр Бескоровайный |
"Наше подлинное "Я" воспринимает всё - как во сне, так и наяву. Поняв, что это и есть великий вездесущий Атман, мудрый более не скорбит. 00:01:11 Наше подлинное "Я" поддерживает нашу жизненную силу, наслаждается плодами наших действий, правит прошлым и будущим. Всякий, кто непосредственно знает своё подлинное "Я", больше не стремится от чего-либо спасать себя. Это и есть Подлинная Сущность". © Катха Упанишада
Александр Бескоровайный |
"Атман – это чистое Бытие, а не существование в той или иной форме. Это просто Бытие.

Будьте! И это – конец неведению.

***

Мысль «Я еще не увидел», надежда увидеть и жажда обрести что-нибудь – всё это работа эго. Вы попались в силки эго. Эго говорит всё это, а не вы. Будьте собой – и только!

***
У нас нет двух “Я”, одно из которых познавало бы другое. Поэтому Самопознание – познание Себя, Атмана, – есть не что иное, как состояние бытия Собой, Атманом, истинным Я. Простое сознание собственного существования – “Я есмь”, свободное от чувства “я знаю” и “я не знаю”, одно есть истинное Знание." © Р. Махарши
Александр Бескоровайный |
С точки зрения эзотерической философии Востока, Бог — это не сверхъестественная мистическая Личность, а Высшая творческая сила самой Природы, сверхличный космический принцип, элемент которого присутствует в каждом живом существе, в каждой форме жизни, представляя собой их бессмертное духовное начало. https://esoterics.wikireading.ru/74294
Александр Бескоровайный |
Притча о Боге



Пребывал не-проявленный Бог в своем безмятежном Абсолюте, и вдруг, ни с того ни с сего, проявил себя.



Создал Бог множество душ, каждая из которых являлась неотъемлемой частью Его Самого – как множество граней алмаза являются неотъемлемой частью самого алмаза.



Своим Светом, отраженным душами-гранями, он создал внутри алмаза удивительный и невероятный мир, в котором есть всё, что только можно себе представить – мужчина и женщина, любовь и ненависть, добро и зло...



И сделал Бог так, чтобы каждая душа-грань отражала и воспринимала всё индивидуально, по-своему, чтобы рисунок Жизни никогда не повторялся. Это гарантировало, что мир никогда не будет познан, а стремление познать никогда не исчезнет.



Сделав это, Бог смог бесконечно переживать себя в бесконечном количестве вариантов - как индивидуальные души-грани, и как то, что они отражают-воспринимают.



И сейчас, через конкретную душу читая эту притчу, Бог на минуту призадумался…
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий


Психолог Богомолова Наталья Васильевна

Богомолова Наталья

Специальность: Психологическое консультирование в социальной сфере
Психолог Гаврилова Евгения Валерьевна

Гаврилова Евгения

Дипломированный психолог-сексолог, семейный психолог работаю индивидуально и с парами
Психолог Кличановская Дарья Александровна
Консультация по Skype

Кличановская Дарья

Практикующий психолог, учусь на гештальт-терапевта
Психолог Бабич Дарья Николаевна

Бабич Дарья

Психолог-консультант, семейный психолог. Работаю также с подростками от 10 лет. Кризисное...
Психолог Зайцева Юлия Борисовна

Зайцева Юлия

Клинический психолог, семейный системный психотерапевт, гипнолог
Психолог Ильинская Элоиза Игоревна

Ильинская Элоиза

Сертифицированный КПТ психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍