articles
От автора: Смерть — не повод грустить, наоборот... К союзу науки и религии!
"Чудо находится в противоречии не с природой, а с тем, что нам известно о природе" © Августин Блаженный
Однажды к Серафиму Саровскому привезли больного юношу, которому не могли помочь петербургские врачи. Когда они остались одни, старец сказал ему:
- Ты, радость моя, молись, и я буду за тебя молиться. Только, смотри, лежи как лежишь, и в другую сторону не оборачивайся.
Больной, послушный слову старца, долгое время лежал не оборачиваясь, когда же любопытство взяло верх, и он оглянулся, то увидел отца Серафима, стоящего в воздухе в молитвенной позе. От неожиданности он вскрикнул, старец же не прервал молитвы, а когда кончил молиться, подошел к нему и сказал:
- Вот теперь будешь всем толковать, что Серафим святой, молился в воздухе. Господь тебя помилует. А ты смотри, огради себя молчанием и не открывай того до дня преставления моего. Иначе болезнь к тебе опять вернется.
Больной вышел из кельи сам, без чьей-либо помощи. Слово он сдержал.
Во время молитвенного экстаза поднимались в воздух и многие католические святые. Их насчитывали более двухсот человек.
Особенно прославились своей способностью левитировать святая Тереза из Авиля (1515 - 1582) и святой Иосиф из Копертино (1603 - 1663). Главным поводом для канонизации явилась очевидность благодати, в которой пребывали они.
Упоминания о левитации можно найти и в практике других вер. Так, многие индийские йоги поднимаются над землей и остаются неподвижными до пяти минут.
В 1936 году в Индии был снят документальный фильм, запечатлевший этот феномен. Такой же фильм о левитации колдуна был отснят в 1975 году в Того (Африка)... (Источник: https://zn.ua/SCIENCE/chudo_nahoditsya_v_protivorechii_ne_s_prirodoy,_a_s_tem,_chto_nam_izvestno_o_prirode.html)
Как писала в своих статьях киевский философ и теолог Людмила Латышева: "Констанитин Циолковский был не только тем, кто помог продвинуться людям в космос и основоположником космонавтики, это ещё был и своего рода пророк, и учёный и даже философ. Не всем известно, что К.Циолковский сожалел о том, что современники восприняли его лишь как изобретателя космической ракеты, тогда как сам он в собственном творчестве более всего ценил своеобразное учение об отношении человека со Вселенной? И современная космонавтика, хотя она возводит Циолковского в ранг своих отцов-основателей, ставит ему в заслугу лишь техническую сторону дела.
Сегодня уже опубликованы философские работы К.Циолковского, из которых следует, что этот гениальный естествоиспытатель был глубокомыслящим и верующим человеком. На уроках физики он любил рассказывать своим ученикам о том, что наступит время, когда наука и религия перестанут враждовать между собой и составят единый союз рационального и иррационального (сверхразумного) знания. Когда крамольные речи учителя физики дошли до ушей директора гимназии, он вызвал Циолковского к себе в кабинет и учинил ему разнос. «Но ведь именно так говорится в Евангелии от Иоанна», - только и мог вымолвить в свою защиту учитель.
В 1981 году впервые были опубликованы такие его статьи-размышления, как «Космическая философия», «Монизм Вселенной», «Причина космоса», «Воля Вселенной», «Неизвестные разумные силы». В них, прежде всего, К.Циолковский говорит о «смысле Вселенной», понимая под ним бытие высокоразвитых цивилизаций влияющих на космические процессы. В океане космического блаженства под руководством президентов солнечных систем и галактик пресекаются, то есть насильственно прекращаются «муки самозарождения и полусознательной животной жизни».
В статье «Космическая философия» ученый писал, что мы должны отречься от мнения, будто наиболее совершенная жизнь принадлежит нашей планете. Циолковский приходит к выводу: во Вселенной несовершенная, неразумная и мучительная жизнь распространена в такой же степени, как и высшая - разумная, могущественная и прекрасная. И далее читаем в той же статье: «Представители сверхмощных цивилизаций, пройдя все муки эволюции, зная свое печальное прошедшее, свое былое несовершенство, захотели другие планеты избавить от мук развития. Ведь на этих передовых, зрелых планетах размножение идет в миллионы раз быстрее, чем на Земле», которой, по мнению физика, было предоставлено инопланетянами самостоятельное развитие. Отсюда Циолковский делал вывод - в космосе нет несовершенной и страдальческой жизни: ее устраняет Разум и могущество не рядовых планет. А если она и есть, то на немногих планетах. В общей гармонии Вселенной она не заметна, как не заметна пылинка на белоснежном поле..."
И если Циолковский, как следует из его высказываний, верил в могущество Космического Разума, то он не мог не верить и в бессмертие души. В своей беседе с А.Чижевским ученый однажды заметил: «Неужели вы думаете, что я так недалек, что, допуская эволюцию человечества, оставляю его в таком виде, в каком человек пребывает теперь: с двумя руками двумя ногами и т.д.? Нет, это было бы глупо. Эволюция есть движение вперед. Человечество, как единый объект эволюции, тоже изменяется и, наконец, через миллиарды лет превращается в единый вид лучистой энергии».
Прошло более десяти лет со дня опубликования философских работ естествоиспытателя. И приходится лишь удивляться тому рвению, с которым философы-материалисты ринулись максимально (!) «очищать» светлые идеи Циолковского от «религиозно-мистических элементов».
К СОЮЗУ НАУКИ И РЕЛИГИИ
"К.Циолковский говорит о «смысле Вселенной», понимая под ним бытие высокоразвитых цивилизаций влияющих на космические процессы. В океане космического блаженства под руководством президентов солнечных систем и галактик пресекаются, то есть насильственно прекращаются «муки самозарождения и полусознательной животной жизни». "Космическое будущее человека
Согласно взглядам К. Э. Циолковского на будущее:
1) выход в космос – необходимый этап развития нашей цивилизации;
2) процесс космической экспансии, освоения и преобразования все более расширяющейся в пространстве и времени «экологической ниши» человечества будет продолжаться бесконечно;
3) приспосабливаясь к разнообразным условиям космоса, человек изменится не только социально и нравственно, но и в биологическом отношении;
4) процесс преобразования космоса будет происходить совместно с другими космическими цивилизациями, в семью которых вольется наше человечество.
Напомним одно из самых известных высказываний К. Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Выход в космос является, согласно К. Э. Циолковскому, с одной стороны, законом развития человечества, а с другой – его моральным долгом. Но есть и причины более практические. К. Э. Циолковский уже сознавал опасность возникновения тех проблем, которые в наши дни получили название глобальных: истощение ресурсов, загрязнение среды обитания, опасность «демографического взрыва», которой он придавал особое значение, и др. Освоение космоса позволяет ослабить давление этих проблем на цивилизацию. К. Э. Циолковский наметил следующие программы:
«1) изучение вселенной, общение с братьями;
2) спасение от земных катастроф;
3) спасение от перенаселения;
4) лучшие условия существования…"
Всё будет хорошо!