articles Хочешь воспитать детей - начни с себя!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Хочешь воспитать детей - начни с себя!



1. В конфликтных ситуациях, родители не поддерживают авторитет друг друга, например, классика жанра: чипсы вредные для детей, так как их чрез-мерное употребление, приводят к развитию гастрита. Мама покупает их, папа запрещает. Когда ребенок с папой, он не получает чипсы, как бы он не про-сил, нет, значит нет, когда ребенок с мамой, он естественно отрывается, возникает конфликт. Тут важно уметь договориться, услышать друг друга, но на практике бывает по-другому: мама в тайне от папы покупает ребенку чипсы со словами: «держи сынок, много твой папа понимает». Вроде бы, простые и безобидные слова, но ребёнок понимает их по-своему и делает соответствующие выводы: «папа никто и ни что, зачем его слушать и слушаться, так же мама сказала. Более того, через некоторое время, ребенок начнет отдаляться от папы, таким образом, не просто снизиться его авторитет, будет утерян источник мужского влияния (то, что необходимо сыновьям), в результате мы получаем перегиб в женском воспитании, т.е. мамина роль главная это 100 %, папина всего 1% полезно ли это, приведёт это к хорошим результатам?

2. Родители не последовательны в своих решениях – если сказано: «сначала сделай уроки, а потом развлекайся», значит никаких отступлений быть не может, если мы в начале говорим одно, а через пять минут другое, ребенок постепенно перестает уважать родителей, их слова теряют смысл: «это же ничего не значит, сейчас одно, а через пять минут другое». Что бывает, когда вас перестают уважать, знают все, к чему это может привести?! Если учесть, что плохие привычки формируются быстро, не трудно представить, финал та-кого воспитания.

3. Родители не обращают внимания во что играют их дети – многие не опытные родители, рассуждают так: «какая разница во что играет мой ребенок, это же игра и только», однако, психология говорит совершенно конкретно: «Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба», более того, игре, прежде все-го в сюжетно-ролевой, ребенок берет на себя роль тех взрослых, которые его окружают, подражая их поведению, или не вербально, проигрывая свои внутренние переживания, страхи. В игре ребенок учиться осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли мужа, жены, отца, матери, представителями той или иной профессии, что не всегда удается. Большинство родителей, относиться к игре ребенка, как к забаве, но не более, недооценивая, как играет ребенок, какой сюжет придумывает.

4. Родители пытаются в ребенке реализовать то, что не смогли в свое время – например, стать знаменитой актрисой, балериной, но по тем или другим причинам, они не смогли поступить в институт. Своего ребенка, они рассматривают, как второй шанс на успех (если она станет знаменитой, значит я буду счастливой), в этих намерениях, есть определенная доля эгоизма, так как родители думают прежде всего не о том, что хочет сам ребенок, а о своих личных не реализованных амбициях. Ради реализации этих амбиций, они таскают ребёнка с утра до ночи, на все возможные прослушивания, когда им говорят свое профессиональное мнение («у вашего ребенка нет балетных данных»), они искренне не понимают почему, нередко начинают натаскивать ребенка: «ты не так себя показала», «не то сказала», и тог далее, в результате, страдает психика ребенка (психосоматика, нервное истощение). Стоит ли говорить, что из затюканных детей, выходят закомплексованные люди с крайне заниженной самооценкой.

5. Родители перегибают палку с чем-либо: например, с наказанием, когда родители бьют детей, то расписываются в собственном бессилии на них по-влиять, а между тем, воспитание – это воздействие не только физическое, это комплекс мер, а родители во всем комплексе, видят только физическое воз-действие. Истинная же цель воспитания, не заставить слушаться через угро-зы, унижения, а добиться уважения и доверительных отношений у ребёнка, чтобы в итоге, он неосознанно вел себя правильно. Бывает и наоборот, родители перегибают палку с любовью и опекой, обычно это происходит ввиду очень негативных обстоятельств, например, трудные роды, после которых сын еще какое-то время болел. Либо оба супруга, либо кто-то один, привыкает все время ухаживать за ребенком, оберегать и защищать его, хотя он уже не болеет. В итоге в 8 лет, ребенок не может: спать без мамы, ходить в туалет без мамы, играть во дворе без ее присмотра, самостоятельно начать диалог с ровесниками. Все робкие попытки ребенка, проявить самостоятельность, бдительная мама пресекает.

Отсюда вывод: плохими дети не рождаются никогда (есть теория генетической предрасположенности, она основывается на статистических данных, согласно которым в семьях, где имеется хоть один больной родитель: алкоголизм, наркомания, аддитивное поведение, частота встречаемости этой патологии у детей, намного выше, но правильное воспитание, способно скорректировать даже негативные задатки (за исключением психических отклонений, которые могут передаваться по наследству: шизофрения). Негативные качества характера (мажоры, золотые мальчики, не знающие границ) – результат воспитания, а не ка-кого-либо «нехорошего дяди», тоже можно сказать о маньяках, насильниках и серийных убийцах, никто из них с неба не упал, все они просто вышли из плохой детской (упущенные дети). Если родители не в курсе интересов ребенка, с кем он общается в интернете, как учиться в школе, если нет доверительных отношений с ребенком, откуда возьмётся все остальное?!







Добавить новый Комментарий


Психолог Богомолова Алина Алексеевна

Богомолова Алина

Дипломированный психолог-консультант
Психолог Вагабова Хадижат Ибрагимовна

Вагабова Хадижат

Клиентцентрированный терапевт в обучении, работаю со взрослыми
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Киселева Ирина Сершеевна

Киселева Ирина

Практикующий психолог-консультант. Специализируюсь на индивидуальном и семейном...
Психолог Бойко Марина Николаевна

Бойко Марина

Аналитическая психология. Глубокий анализ и проработка проблем. Работа с бессознательными...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍