Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Компьютер вместо мамы и папы?



      В последнее время, компьютерная зависимость становится все моложе и моложе.

      Часто от родителей, чьи дети едва достигли возраста 5-6 лет, можно услышать, что ребенок стал плаксивым, нервным, его сложно уговорить собрать игрушки и даже пойти гулять. И родители искренне недоумевают о причинах происходящего.

      Родители говорят, что раньше ребенок таким не был, или наоборот, стал еще более ранимым чем, был раньше.

      Что же происходит?

      Если напрямую спросить у родителей, как много времени ребенок проводит за компьютером или иными гаджетами, то зачастую можно услышать, что совсем немного и сейчас ведь век технологий, а значит, ничего плохого от гаджетов быть не может.

Компьютер вместо мамы и папы

      А на вопрос, о том, насколько теплое общение у родителей с детьми и насколько частое, ответ так же вполне предсказуем, мол по возможности часто. И редко кто скажет, что действительно общения, на самом деле мало.

      Конечно у родителей есть свои взрослые дела, но… Но это не означает, что компьютер может заменить ребенку маму и папу.

      В возрасте 3-7 лет, ведущий тип отношений у ребенка: человек-человек. А ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра (между людьми)! Не компьютер и человек!

      Не компьютер, не гаджеты, а человек и игровая деятельность в реальности, нужны ребенку для формирования нормальной здоровой психики!

      Заменив человеческое общение на компьютер, мы мешаем ребенку научиться понимать себя и понимать мир, общаться с миром. Ему сложно выражать свои мысли, чтобы его понимали, ему сложно понимать других.

      Формирование личных границ, которое в основном происходит в возрасте от 3 до 7 лет, так же оказывается сложным и под большим вопросом. Ребенок психует если его не слышат, когда он вмешивается в чужой разговор. Он искренне не понимает, почему родители, или другие взрослые, по первому его требованию, не прекращают разговор с другими и не переключаются на него. Чем дальше, тем больше, ребенок не понимает слова- нет. Становится капризен и нетерпелив.

      Когда его о чем-то просят, так же далеко не всегда, есть шанс быть услышанным, ведь ребенок занят мыслями об игре, или видео на компьютере. В реальной жизни, он словно отсутствует. Конечно, пока еще не особо долго, но чем дальше, тем больше виртуальный мир затягивает и мешает полноценно развиваться. Ребенок не может самостоятельно организовать себе пространство для игры и его надолго не хватает. Он отказывается убирать за собой посуду и игрушки. Волевой компонент вместо развития, стремительно близится в раннее детство.

      Сон ребенка так же становится тревожным, он постоянно ворочается, часто просыпается. Сложности с засыпанием.

      Отдельно хочется отметить взаимодействие между компьютером и едой. С телевизором собственно ситуация не лучше, но сейчас мы говорим про гаджеты и компьютеры. Так вот, когда ребенок ест его внимание должно быть сосредоточено на еде и на собственном теле. На цвете еды, запахе, на ее вкусе, на телесных ощущениях при пережевывании пищи, при глотании. Ребенок должен чувствовать, что и сколько он съел, наелся или нет.

      А когда внимание ребенка в гаджете, то внимание именно в гаджете, а еда и тело… А их словно и не было. Поэтому, ребенок через время либо перестанет замечать, голоден ли он, из-за отсутствия контакта с телом, либо другая крайность, он будет забывать, что уже поел и довольно быстро снова хотеть есть.

      У ребенка стал болеть желудок? Так это сюда же, про отсутствие контакта с телом во время еды, которая толком не переваривается и подмене гаджетами реальной жизни.

      У ребенка проблемы с осанкой, с усидчивостью, недостаток веса, или лишний вес… Любимый компьютер лишь способствует проблемам со здоровьем.

      Ваш ребенок для Вас важен?

      Если так, то найдите для него время. И вместо отдыха от ребенка, когда тот за компьютером, сходите на активную прогулку, хорошо если будут и другие дети +- ровесники и ребенку польза и Вам дополнительный кислород. Если дома, то почитайте ему, почитайте с ним по очереди, поиграйте с ним.


      Если ребенок еще не умеет читать, он может называть буквы, или изображать персонажей. Вместе с ребенком приготовьте ужин. Конечно, вклад ребенка будет минимален, но это тоже можно обыграть. Приобщайте ребенка к мытью посуды, даже если есть посудомоечная машина. Ведь ребенок может помогать ставить в нее тарелки и стаканы, а когда посуда будет чистой, доставать их.

      Привлекайте ребенка и к уборке в квартире. Научите ребенка убирать за собой одежду. Это будет способствовать развитию волевого компонента ребенка, если в игре, то еще и дополнительной радости, а так же скрадет время от мыслей о компьютере, да и Вам меньше убираться.

      Я конечно понимаю, что взрослому проще и быстрее сделать все самому, но… Но когда Ваш ребенок окажется не приспособлен к обслуживанию себя, не сможет самостоятельно убрать за собой, постирать, погладить, занять себя чем-то кроме компьютера, а главное выстроить здоровые отношения с другими людьми, то это будет уже не просто про зависимость, а про неспособность жить нормальной жизнью и застревание в детстве.

      Не подменяете компьютером маму и папу, ребенку нужны люди и живое общение (даже если это просто разговор во время небольшой уборки). Даже, если он уже думает по-другому. И чем раньше, компьютер снова станет для ребенка лишь помощником для чего-то, а общение он будет предпочитать с живыми людьми и с самим собой (это тоже важно уметь), тем лучше и тем здоровее будет его психика.






Об авторе статьи

`
ELENA VLADIMIROVNA DENISENKO

Рейтинг психолога: 10 10

ELENA VLADIMIROVNA DENISENKO

Педагог- психолог, клинический психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, арт- терапевт, НЛП-практик.
Город: Москва Стоимость приема: 3500 рублей
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Стресс


Добавить новый Комментарий


Психолог Третьякова Анастасия Александровна

Третьякова Анастасия

Психология 37.03.01
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Драгилева Наталья Анатольевна
Консультация по Skype

Драгилева Наталья

Психолог в модальности Транзактного анализа, Семейный системный терапевт, работаю с...
Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитически ориентированный психолог и коуч, консультант для ИТ и старт-апов,...
Психолог Мазурина Мария Владимировна
Консультация по Skype

Мазурина Мария

Психолог-эксперт по работе со страхом, тревогой, паническими атаками. Без Таблеток. Со...
Психолог  Дроздова Екатерина Владимировна
Консультация по Skype

Дроздова

Психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍