articles Хочешь воспитать детей - начни с себя!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Хочешь воспитать детей - начни с себя!



1. В конфликтных ситуациях, родители не поддерживают авторитет друг друга, например, классика жанра: чипсы вредные для детей, так как их чрез-мерное употребление, приводят к развитию гастрита. Мама покупает их, папа запрещает. Когда ребенок с папой, он не получает чипсы, как бы он не про-сил, нет, значит нет, когда ребенок с мамой, он естественно отрывается, возникает конфликт. Тут важно уметь договориться, услышать друг друга, но на практике бывает по-другому: мама в тайне от папы покупает ребенку чипсы со словами: «держи сынок, много твой папа понимает». Вроде бы, простые и безобидные слова, но ребёнок понимает их по-своему и делает соответствующие выводы: «папа никто и ни что, зачем его слушать и слушаться, так же мама сказала. Более того, через некоторое время, ребенок начнет отдаляться от папы, таким образом, не просто снизиться его авторитет, будет утерян источник мужского влияния (то, что необходимо сыновьям), в результате мы получаем перегиб в женском воспитании, т.е. мамина роль главная это 100 %, папина всего 1% полезно ли это, приведёт это к хорошим результатам?

2. Родители не последовательны в своих решениях – если сказано: «сначала сделай уроки, а потом развлекайся», значит никаких отступлений быть не может, если мы в начале говорим одно, а через пять минут другое, ребенок постепенно перестает уважать родителей, их слова теряют смысл: «это же ничего не значит, сейчас одно, а через пять минут другое». Что бывает, когда вас перестают уважать, знают все, к чему это может привести?! Если учесть, что плохие привычки формируются быстро, не трудно представить, финал та-кого воспитания.

3. Родители не обращают внимания во что играют их дети – многие не опытные родители, рассуждают так: «какая разница во что играет мой ребенок, это же игра и только», однако, психология говорит совершенно конкретно: «Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба», более того, игре, прежде все-го в сюжетно-ролевой, ребенок берет на себя роль тех взрослых, которые его окружают, подражая их поведению, или не вербально, проигрывая свои внутренние переживания, страхи. В игре ребенок учиться осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли мужа, жены, отца, матери, представителями той или иной профессии, что не всегда удается. Большинство родителей, относиться к игре ребенка, как к забаве, но не более, недооценивая, как играет ребенок, какой сюжет придумывает.

4. Родители пытаются в ребенке реализовать то, что не смогли в свое время – например, стать знаменитой актрисой, балериной, но по тем или другим причинам, они не смогли поступить в институт. Своего ребенка, они рассматривают, как второй шанс на успех (если она станет знаменитой, значит я буду счастливой), в этих намерениях, есть определенная доля эгоизма, так как родители думают прежде всего не о том, что хочет сам ребенок, а о своих личных не реализованных амбициях. Ради реализации этих амбиций, они таскают ребёнка с утра до ночи, на все возможные прослушивания, когда им говорят свое профессиональное мнение («у вашего ребенка нет балетных данных»), они искренне не понимают почему, нередко начинают натаскивать ребенка: «ты не так себя показала», «не то сказала», и тог далее, в результате, страдает психика ребенка (психосоматика, нервное истощение). Стоит ли говорить, что из затюканных детей, выходят закомплексованные люди с крайне заниженной самооценкой.

5. Родители перегибают палку с чем-либо: например, с наказанием, когда родители бьют детей, то расписываются в собственном бессилии на них по-влиять, а между тем, воспитание – это воздействие не только физическое, это комплекс мер, а родители во всем комплексе, видят только физическое воз-действие. Истинная же цель воспитания, не заставить слушаться через угро-зы, унижения, а добиться уважения и доверительных отношений у ребёнка, чтобы в итоге, он неосознанно вел себя правильно. Бывает и наоборот, родители перегибают палку с любовью и опекой, обычно это происходит ввиду очень негативных обстоятельств, например, трудные роды, после которых сын еще какое-то время болел. Либо оба супруга, либо кто-то один, привыкает все время ухаживать за ребенком, оберегать и защищать его, хотя он уже не болеет. В итоге в 8 лет, ребенок не может: спать без мамы, ходить в туалет без мамы, играть во дворе без ее присмотра, самостоятельно начать диалог с ровесниками. Все робкие попытки ребенка, проявить самостоятельность, бдительная мама пресекает.

Отсюда вывод: плохими дети не рождаются никогда (есть теория генетической предрасположенности, она основывается на статистических данных, согласно которым в семьях, где имеется хоть один больной родитель: алкоголизм, наркомания, аддитивное поведение, частота встречаемости этой патологии у детей, намного выше, но правильное воспитание, способно скорректировать даже негативные задатки (за исключением психических отклонений, которые могут передаваться по наследству: шизофрения). Негативные качества характера (мажоры, золотые мальчики, не знающие границ) – результат воспитания, а не ка-кого-либо «нехорошего дяди», тоже можно сказать о маньяках, насильниках и серийных убийцах, никто из них с неба не упал, все они просто вышли из плохой детской (упущенные дети). Если родители не в курсе интересов ребенка, с кем он общается в интернете, как учиться в школе, если нет доверительных отношений с ребенком, откуда возьмётся все остальное?!







Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Горбова Александра Андреевна
Консультация по Skype

Горбова Александра

Психолог в интегративном подходе, работаю со взрослыми, индивидуально
Психолог Сонина Инна

Сонина Инна

Психолог, клинический психолог, арт-терапевт, преподаватель высшей школы, бизнес-тренер,...
Психолог Лизогуб Полина Владимировна

Лизогуб Полина

Работаю в направлениях: Метафорические ассоциативные карты (МАК), Песочная терапия,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍