Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Красочный мир вашего малыша



Мир вокруг нас невероятно красочен. Мы, взрослые, привыкли видеть все его многообразие и многоцветие, для нас это - привычное дело, но для малыша, который только начинает свой жизненный путь, каждая краска, каждый цвет окружающего мира - это новый, незабываемый опыт....

          На каждом этапе взросления ребенка важно сформировать представления об основных разновидностях каждого свойства предмета, в том числе – сформировать понятия о цветах и их оттенках. Каким же видит окружающий мир малыш в разные периоды жизни?

 

«Я родился! Что происходит? Как реагировать на всё? Я привыкаю к новой обстановке, оглядываюсь вокруг, пытаюсь фокусировать свой взгляд на лицах, которые меня окружают, но пока мне трудно на этом сосредоточиться, всё размыто. Мне интересно следить за предметами, которые двигаются, но ещё тяжело проследить всё от начала до конца».

Поведение новорожденного в первые недели жизни – лишь цепь реакций на быстро сменяющиеся ощущения, которыми одаривает его окружающий мир. У крохи имеются инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он не располагает ни знаниями, ни опытом, ему пока неведомо, что он – это он, а не часть окружающего мира.

         Зрение малыша ещё очень несовершенно. Новорождённый видит крупные и контрастные детали. Внимание малыша привлечёт чередование чёрных и белых полос определённой ширины, нежели однотонное изображение. В возрасте двух недель ребёнок может различать контрастные цветовые противопоставления: жёлтый – синий, красный – зелёный.

 

«Мне 3 месяца. Я уже чётко вижу и различаю лица, улыбаюсь в ответ, слежу за действиями родителей и предметов. Но самое главное, всё вокруг стало таким разноцветным, и мне нравится смотреть на яркие вещи».

У ребенка пропадает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Для 3-го месяца характерно быстрое физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Меняется поведение малыша, оно становится более осознанным. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными. На данном возрастном этапе малыш начинает обращать внимание не только на контрастные изображения, но и на однотонные.

Из пассивного наблюдателя окружающего мира малыш к четырем месяцам постепенно превращается в активного участника событий.

5 месяцев: Теперь, умея доставать и хватать предметы, он ищет любую возможность использовать приобретенные навыки. Несмотря на развитие зрительных навыков, младенец исследует предметы, главным образом, с помощью рта.

 

«К своим 6 месяцам я стал активным. Умею переворачиваться по-всякому, поворачивать голову туда, где мне интересно. Но больше всего меня привлекают мои руки, и что я ими могу делать. А могу я всё потрогать (изучить) и не только руками, но и с их помощью, попробовать всё на вкус. Интересно, а имеет ли цвет вкус?».

Для ребенка особенно важным становятся образы, с которыми он сталкивается. Младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот (изучить её вкус), он трясет ее (изучает звук), вертит (изучает форму) и обращает внимание на её цвет.

На 7 месяце ребенок начинает детализировать и анализировать окружающий мир. Внимание ребенка начинают привлекать не только сами предметы, но и их свойства и детали. Маленький человечек внимательно изучает предмет, с которым ему нравится играть. Чем богаче становится опыт младенца по изучению предметов, тем быстрее он начнет узнавать их. Ребёнок начинает распознавать синий и жёлтый цвета.

8 месяцев. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, кроха интуитивно обнаруживает, что можно одновременно заниматься несколькими игрушками. Одна из характерных особенностей ребенка в 8 месяцев – умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки (рисунок на простыне). Кроме того, карапуз начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов: берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один – в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.

 

«Мне 9 месяцев. Я передвигаюсь, и это занятие занимает у меня много времени. А ещё я стал таким умным (умею играть сразу двумя игрушками, находить применение любому предмету) и внимательным. Мне так хочется сорвать цветочек с обоев, собрать с простыни горошек».

9 месяцев. Малыш начинает понимать, что такое емкость, и отдает предпочтение игрушкам, которые можно разбирать или каким-либо образом вставлять одну в другую. Что бы ни увидел кроха, он тотчас желает получить этот предмет и приступить к его исследованию.

 

«Мне исполнился год. Я с удовольствием рассматриваю картинки в книжках. Меня очень веселит, когда мама мне рассказывает потешки, сопровождая их действием с моим телом. Я уже знаю, как называются некоторые предметы, и пытаюсь сам их назвать».

12 месяцев. Перед своим первым днем рождения маленький человечек радуется новым звукам и новым зрительным образам. Большинство «научных открытий и опытов» происходит, когда ребенок занимается с игрушками и другими предметами. Все действия малыша направлены на то, чтобы научиться использовать предметы по назначению. Ребёнок осознанно воспринимает речь взрослого, запоминает названия предметов и пытается сам назвать их. Малыш начинает распознавать красный и зелёный цвета.

 

Какие же рекомендации можно дать родителям для того, чтобы их малышу было легче разобраться в красочном многообразии окружающего мира?

         Рекомендации:

1. В каждый возрастной период у нас есть возможность закрепить цвета с помощью ведущего анализатора. Дайте ребёнку попробовать цвет на вкус, потрогать его, услышать и увидеть. Называйте цвет тех предметов, которые он исследует.

2. Мы нередко в повседневной заботе о малютке говорим, какие у него красные щечки, на кого он похож в той или иной одежде (жёлтый как цыпленок). Произнося эти слова, покажите ребёнку картинку с изображением названного предмета или игрушку для сравнения. 

3. Опирайтесь на сравнения, которые ребёнок наблюдает ежедневно в природе: «Твой зелёный костюм цветом, как листик, травка. У тебя желтая лопатка, цветом как солнышко» и т.д.

4. Смотрите с ребёнком в разноцветные «линзы» (стёклышки), благодаря которым всё в окружающей обстановке становится одним (одинаковым) цветом. Это лучше поможет ему усвоить цвета.

5. Создавайте для ребёнка окружающую его обстановку в одном цвете: сегодня вы с малышом играете только в красные игрушки, едите из красной посуды, рассматриваете красные фрукты, овощи. Завтра в синем цвете и т.д.

     6. Прогулки на даче и в городе тоже можно использовать для игр и бесед с ребенком. В лесу или в парке старайтесь максимально точно называть цвета листьев, кочек, пней, стволов, веток. Если ребенок видит вокруг только зеленый цвет, сравните окраску двух листочков с разных деревьев. В глаза сразу бросится существенная разница. Вот тут-то и могут появиться такие слова, как «светло-зеленый», «темно-зеленый», «изумрудный», «салатовый», «болотный», «желто-зеленый». Предложите ребенку отправиться на поиски новых цветов - всматривайтесь вместе, вглядывайтесь, и тогда вы заметите, как меняется цвет листа от попавшего на него света, от соприкосновения с другими растениями.

7. Когда гуляете или играете с малышом, используйте потешки и стихотворения, в которых упоминаются цвета.

 

Помните, что в ваших силах сделать мир ребёнка красочным!

 

Учитель-дефектолог, учитель-логопед

ГБУ ГППЦ ДОгМ

Морозова Виктория Леонидовна

  Источник: https://gppc.ru/ 

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Покровская Светлана Ивановна
Консультация по Skype

Покровская Светлана

Психолог, системный психотерапевт, карьерный консультант
Психолог Мустафин Руслан
Консультация по Skype

Мустафин Руслан

Психолог гуманистической направленности. Индивидуальное консультирование взрослых.
Психолог Крестюк Лилия Петровна

Крестюк Лилия

клинический психолог, психотерапевт по методу символдрамы
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍