articles Наши потребности в детстве и проблемы во взрослой жизни
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Наши потребности в детстве и проблемы во взрослой жизни



Наши потребности и их последствия

Существует пять базовых потребностей, удовлетворение которых, влияет, на то, насколько гармонично и целостно будет развиваться человек.

1. Безопасная привязанность. (стабильность, безопасность, любовь, безусловная любовь и принятие) Нас любят такими , какими мы есть. Не за что-то, не за оценки, не за то, что сидим с младшим братиком или сестричкой. Нас не сравнивают с другими детьми.
Безопасная привязанность является своеобразным фундаментом здорового развития личности
В нас встроена программа привязанности, ребенку очень важно чувствовать, что его любят, что о нем заботятся. Эта программа в нас, и она ждет, пока ее активируют, когда ребенок начнет видеть ту самую эмоциональную отдачу от родителей.
Когда ребенок рождается, он имеет две ключевые категории потребностей: Физиологические и эмоциональные потребности
Вопрос, как ребенок озвучивает свои потребности ? Он плачет или смеется, призывая нас к коммуникации, к удовлетворению его нужд.
Цикл выглядит следующим образом : 1. Потребность физиологическая или эмоциональная –2. ребенок плачет или улыбается (способ коммуникации) – 3. родители видят и удовлетворяют эту потребность как следует, тогда ребенок чувствует себя в безопасности. У него появляется ощущение, что мир стабильный, безопасный, что на мои запросы отвечают.
Родители ходят по такому кругу первый год жизни ребенка огромное количество раз, что формирует полезные убеждения внутри него ,что я любим, я принят, меня слышат, мои потребности удовлетворяют , люди добрые, на них можно положиться.
Если ребенок рождается в неблагополучной семье, и не получает должного внимания, эмоционального отклика, удовлетворения его потребностей, то формируются деструктивные глубинные убеждения. Я плохой, я не достоин любви, внимания, мир опасен, мир нестабилен, люди плохие и так далее.

2. Автономия, компетентность, поиск себя. Это потребность ребенка в обучении. К примеру, когда ребенок сам пытается впервые надеть колготы. Важно, чтобы родители не мешали, имели терпение, дождаться, пока у него это получится. Тогда у ребенка появляется понимание, что я справился, я смог. Следовательно, создаются полезные убеждения: Я талантлив, я не умел, но научился, я могу этому научиться, я молодец. В противном случае включается схема некомпетентности, я ни на что не способен, я лузер, неудачник и т.д

3. Реалистичные границы и самоконтроль. Установка определенных границ с любовью. Детям важно знать, что хорошо, а что плохо. Что можно делать, а что нельзя. Иначе они не научаться самоконтролю, который очень важен во взрослой жизни.
Пример: Если ребенок разрисовал обои , важно мягко объяснить, что так нельзя, что рисовать можно в альбоме, важно говорить это в теплой, позитивной интонации.
Удовлетворения потребности в реалистичных границах и самоконтроле дает возможность человеку доводить дело до конца, делать выбор, что для меня важно, а что нет, развивает самоконтроль.
В противном случае развивается прокрастинация (постоянное откладывание на потом.)

4. Свобода выражения эмоций. Очень важно, чтобы ребенок мог чувствовать эмоциональную связь с другими людьми, с родителями. Имел возможность выражать эмоции в полной мере. В противном случае развивается убеждение , не говорить о своих потребностях, так как они не важны, потому что я не важен.
Если ребенка критиковали , кричали или били за выражение эмоций, например : Чего ты плачешь, а ну замолчи быстро, я тебе дома устрою, то в более взрослом возрасте таким людям в принципе тяжело проявлять эмоции. Глубинное убеждение этих людей – мои потребности не важны

5. Спонтанность и игры. Базовая потребность, которая отвечает за умение радоваться жизни, спонтанно включает в нас частицу ребенка.
К сожалению ввиду загруженности, огромное количества проблем, задач, иногда взрослые теряют «внутреннего ребенка». Где включается наш внутренний ребенок , при каких условиях?
Например, когда мы играем в воде в пляжный волейбол, или ездим на санках с нашими детьми или друзьями, играем с животными. Если ребенку запрещали или не давали возможность играть в детстве, например под предлогом, присмотра за младшим братиком. Это приводит к перфекционизму, когда человек не получает удовольствие от проделанной работы, он постоянно сверх придирчив к себе, чрезмерно самокритичен, не чувствует полноту жизни.

В целом, даже очень хорошие родители, которые заботятся о ребенке, не могут в идеале на сто процентов удовлетворить все потребности ребенка. Но, к сожалению, если ребенок жил в неблагополучной семье, и у него не удовлетворены те или иные потребности, это формирует негативные убеждения о себе, об окружающем мире и ведет к вполне конкретным проблемам уже во взрослой жизни. Конгнитивно – поведенческая психотерапия успешно занимается коррекцией и решением проблем такого рода.





Об авторе статьи

`
Каракаптан Юрий Витальевич

Рейтинг психолога: 7 7

Каракаптан Юрий Витальевич

Психотерапевт, работаю в направлении когнитивно - поведенческой терапии.(КПТ)
Город: Харьков Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Депрессия
  •   Отношения
  •   Страхи и фобии
  •   Стресс
  •   Успех
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Ванюшина Инна Александровна

Ванюшина Инна

Клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализация «Психосоматика женского здоровья»
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Мальчушкина Екатерина Алексеевна

Мальчушкина Екатерина

Консультативный психолог, специализируюсь на семейной психологии
Психолог Минеева Екатерина Андреевна
Консультация по Skype

Минеева Екатерина

Дипломированный клинический психолог, работаю с людьми разных возрастов.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Панкратова Екатерина Сергеевна

Панкратова Екатерина

Психолог-консультант
Психолог Ахмедова Аида Ахмедовна

Ахмедова Аида

НЛП практик




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍