articles Он у нас еще совсем маленький ему только 2,3,4… 10,15…45…
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Он у нас еще совсем маленький ему только 2,3,4… 10,15…45…



     Часто во время психологической консультации  я, равно как и мои коллеги,  слышим фразу «Да он у нас еще совсем маленький ему только 2,3,4… 10,15…»,  а бывают случаи когда «маленькому» уже далеко за…

     Порой сложно, (да и нужно ли?), объяснять взрослым, что существуют стадии психического развития ребенка, а правильнее сказать – человека, что на первых годах жизни ребенок не просто быстро растет, набирает вес, учится ходить, говорить и т.д., и т.п. В этот период активно формируются  и развиваются   психические функции. Ниже я опишу  психосоциальное развитие  согласно теории Э. Эриксона.

     Э. Эриксон является ярким последователем З. Фрейда.  Но в отличие от концепции З. Фрейда, в центре рассмотрения Эриксона находятся не инстинктивные влечения, а отношения ребенка с его близкими.

     (0-1год)

      Как только Ваш малыш появился на свет, он нуждается в Вашей не только физической, но и эмоциональной заботе. На первом году жизни у малыша формируется базовое доверие либо недоверие к миру. И формируется оно благодаря маме или замещающей ее фигуре. Результатом положительного развития в дальнейшем будет чувство доверия к людям и собственной ценности; привязанность; энергия и жизненная радость при удовлетворении потребности в общении.

       При неблагоприятном же  прохождении  данного этапа развития, формируется базовое  недоверие к миру.

     (1-3года)

     Ваш малыш начинает самостоятельно изучать мир, делает первые шаги. В этот период происходит формирование чувства независимости и автономности. Преодоление чувства стыда и сомнения в своих возможностях. В результате положительного протекания данного периода ребенок приобретает навыки самообслуживания и стремление действовать независимо от родителей. Он становится самостоятельным и уверенным человечком.

       При неблагоприятном прохождении формируется устойчивое сомнение в себе.

      (3-6 лет)

      В этот период у ребенка развивается инициативность, творчество, креативность. Это возраст «почемучек». В этом возрасте у детей  живое воображение, активное познание окружающего мира, подражание взрослым; включение в полоролевое поведение; ответственность за свои поступки.

       При неблагоприятном прохождении формируется чувство вины.

      (6-12 лет)

    В этом возрасте ребенок при благоприятном психическом развитии испытывает чувство достижения. Он «пожинает плоды» своих предыдущих стадий психосоциального развития, основная деятельность в этом возрасте учебная, ребенок овладевает различными социальными знаниями и навыками.

     При неблагоприятном прохождении формируется чувство собственной неполноценности.

     (12 - 18 лет)
    Вы наверное заметили, что в этот период Вашего ребенка гораздо больше интересует то, что происходит с его сверстниками, он пренебрегает своим домом, родителями. Безусловно - это неприятно, но если это поведение не носит агрессивно – девиантный характер, то Вам не о чем беспокоится – это норма. В этом возрасте у подростка формируется Эго-идентичность, а для этого ему нужны сверстники. На этом этапе происходит жизненное самоопределение, поиски себя, смена ролей, происходит четкая половая поляризация межличностного поведения, становление мировоззрения. Весь этот период обусловлен половым созреванием, физиологией человека, постоянное стрессовое состояние, лабильность (подвижность) психики.

       При неблагоприятном прохождении происходит смешение (диффузия) идентичностей. Путаница ролей. Слаборазвитые трудовые навыки, их пугает ситуация соревнования с другими людьми, плохо идут на контакт с другими людьми, смешение форм полоролевого поведения.

 

 






Об авторе статьи

`
Федоренко Галина Александровна

Рейтинг психолога: 7 7

Федоренко Галина Александровна

Психоналитик. Групповой аналитик. Арт-терапевт.
Город: Москва Стоимость приема: 4000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍