articles Про кружки и раннее развитие или как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Про кружки и раннее развитие или как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?



Не секрет, что обилие возможностей толкает родителей обеспечить максимальную загрузку ребенка развивающими занятиями в стремлении дать все, что они могут (обеспечить то, чего не было в детстве у самих родителей – читай порадовать собственного ребенка внутри). Большей степенью это от иллюзии, что чем больше в ребенка загрузить, тем более ценным он станет для общества в целом, а значит, якобы, успешнее и счастливее… Остается вопрос – как не переборщить и на что опираться при выборе занятий?

Кружки и развитие  как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни сохранив детство

Первое, и очень важное - ведущая познавательная деятельность практически до 8 лет для ребенка – это игра (примерно до 5 лет предметная – познание мира и основных свойств, далее – ролевая). Это означает, что попытки усадить детей за парты и обучать – практически издевательство над неокрепшей психикой! Я видел множество курсов и кружков в такой манере, и не мудрено, что к школе у многих начисто пропадает всякий интерес к учебе, как деятельности. Если мы говорим об изучении английского языка, например, да, дети очень легко схватывают язык в раннем возрасте, но тогда, когда погружены в среду общения (наглядный пример – семьи, где дома говорят на родном и русском). Художественные школы, где дети-дошкольники  учатся рисовать, строятся на игровой форме фантазирования и фокусах, связанных с простыми, но увлекательными и новыми для деток способами видоизменения (например, смешивания цветов, или креативное использование предметов). Не требуйте шедевров и скрупулёзной точности – важно понимать возможности, но поддержать интерес, если он идет от самих деток. А самое вредное, на мой взгляд, это желание сделать ребенка предметом гордости, чтобы выставлять перед другими - в этот момент Вы ведь думаете не о ребенке, верно?

Второе: познание и опыт – непрерывны! Это означает, что дети усваивают многое, если не практически все из повседневного общения и наблюдений – ошибкой будет считать, что только в кружках или на занятиях они изучают и познают, а потом лишь бегут вслед за Вами за руку… Передача знаний в школьном обучении - усредняет и нормализует… А творчество, как правило, не совместимо с системой образования. Это важные моменты, поэтому не спешите ругать или отчитывать своего младшего школьника, а постарайтесь понять, что именно его интересует и почему, помимо школьной программы. Да и в ней самой – послушайте, что он сам расскажет, без наставлений – возможно в эти моменты Вы уловите отголоски способностей, которые просятся наружу.

Третье: представления о будущем – ошибочны, т.к. основаны на прошлом опыте родителя или его амбициях. Мы не очень можем представить, что будет полезно или пригодится нашему ребенку в жизни, поскольку даже то, что сейчас актуально уже через 10-15 лет может стать совсем не востребованным!

Помните, ребенку нравится то, что интересно и получается. Поэтому, хвалите честно, через себя, а не вообще. Например: «Мне понравилось то-то…», а не: «Как красиво, это – шедевр», особенно если и сами так не считаете. Это будет не поддержка, а обман и непосильная для ребенка ответственность, которую многие сваливают на плечи с детства – потом очень тяжело сталкиваться с оценками одноклассников или глядя на более серьезные работы сохранить интерес к увлечению. Хвалите не ребенка, а поведение или конкретные действия, поступки, результаты. Если ребенок знает, что любим Вами безотносительно к тому, что делает или умеет – ему проще разбираться с навыками и их коррекцией, не теряя самооценку.

В стремлениях поддержать саморазвитие и детские таланты, важно уметь выждать и не упредить желание. Оно должно созреть. Ценность собственного опыта значительно выше, если на пути будут посильные трудности, которые ребенок учится преодолевать сам (тут важно не домысливать и не предлагать решений, а держать контакт, поддерживать размышления, помогать найти оптимальный вариант, приглашая к поиску и рассказывая о возможностях). Слышать желания, наблюдать состояние и принимать их, как есть.

Время, проведенное с родителями – важно и полезно! Находите для себя интересное в процессе, даже в детской игре. Следуйте за ребенком не называя способ или поведение, а показывая свой, возможно альтернативный… Это работает лучше многих нравоучений, нотаций и объяснений вместе взятых!

Выбирая секции или кружки в школьном возрасте, выбирайте Учителя, а не методику или программу. Важно общение детей в микрогруппе (коллективе). Научиться проигрывать, переносить и преодолевать неудачи, столь же значимо, как и добиваться успехов.

Еще пара слов о выборе направлений - предлагайте выбор устраивающих вас альтернатив, ориентируясь на пользу и навыки (без объяснений - почему). Например, если замечаете угловатость движений и нечеткую координацию, предложите танцы или восточные единоборства, вместо критики и уж тем более, высмеивания.

Три месяца на освоение – важное правило! Менять можно после усвоения минимального. Иначе, столкнувшись с первыми трудностями, выбирается путь избегания. Только научившись действительно делать что-то хорошо, можно понять и решить для себя, хочется ли продолжать это дело.

И последнее в этой статье. Жить для другого, даже ребенка – одно из распространенных заблуждений. Увлечения Ваших детей привлекательны, пока не насильственны!Наблюдать за ребенком – признавая его врожденную тягу, важнее собственных представлений о пользе той или иной деятельности. Не стоит подменять понятия, из-за того, что то, что я знаю, полезно ему, а с остальным – я не могу гарантировать. От Вас не требуется гарантий заработка, а лишь поддержка собственных начинаний ребенка! А еще, не всегда нужно что-то говорить и вмешиваться – для личного увлечения иногда важнее тайна, собственное поле ребенка, в котором он предоставлен своим размышлениям – уважайте это, чтобы не отпугнуть, особенно, если увлечение Вам по душе!






Об авторе статьи

`
Меркун Максим Григорьевич

Рейтинг психолога: 7 7

Меркун Максим Григорьевич

Психолог, семейный консультант, супервизор
Город: Санкт-Петербург Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Дети
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья
  •   Стресс
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Богомолова Наталья Васильевна

Богомолова Наталья

Специальность: Психологическое консультирование в социальной сфере
Психолог Зайцева Юлия Борисовна

Зайцева Юлия

Клинический психолог, семейный системный психотерапевт, гипнолог
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Чернявский Александр Александрович

Чернявский Александр

Получить консультацию Практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт....
Психолог Вальконина Ирина Михайловна
Консультация по Skype

Вальконина Ирина

Профессиональный коуч и психолог-консультант. Помогаю людям находить любимое дело и...
Психолог Селихова Татьяна Владимировна

Селихова Татьяна

Сертифицированный КПТ- терапевт. Работаю со взрослыми людьми индивидуальной
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍