articles Инцестуальное насилие
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Инцестуальное насилие



Инцест – сексуальная связь между членами семьи, не являющимися друг другу мужем и женой.

Сексуальное насилие (физическое и психологическое) включает в себя: сексуального характера прикосновения к телу человека, его частям без согласия последнего, принуждение смотреть на сексуального рода действия со стороны насильника, принуждение слушать озвучание желаний сексуального характера в отношении насилуемого, сексуальная физическая связь, совершаемая без осознанного согласия, изнасилование.

Я пишу для тех, кто отчаялся и в ком еще живет проблеск надежды.

Для тех, кто пережил инцестуальное насилие в семье и хочет освобождения, исцеления для своего внутреннего ребенка.

Для тех, кто после произошедшего отваживается – жить; быть; желает, осмеливается - любить.

Насилию в семье может подвергаться ребенок, подросток, юный человек – до 18 лет.

Насилию могут подвергаться младшие члены семьи вне зависимости от половой принадлежности – и девочки, и мальчики.

Насилию может подвергаться ребенок (подросток) одного пола с насильником.

Насильниками могут выступать отцы, отчимы, дяди, братья, реже – матери (тети).

Инцестуальное насилие может происходить во внешне благополучных семьях и явно дисфункциональных семьях (например, алкоголизм одного из членов семьи).

Инцестуальное насилие - это всегда предательство.

Предательство доверия ребенка (подростка) взрослым членом семьи, предательство веры в безопасность пространства семьи («мира»).

Инцестуальное насилие – это всегда про нарушение (физических, психологических) границ младшего члена семьи.

Только сам человек (ребенок, подросток, юный человек) определяет, вправе определять для себя факт нарушения (физических, психологических) границ его личности.

Вследствие разных объективных (и субъективных) причин может возникнуть искажение реального положения вещей – однако, сам факт возникновения подобного рода ощущений, чувств их сопровождающих (растерянность на фоне стыда, сильного смущения, страха, боли) является маркером чрезвычайности, нестандартности ситуации между младшим членом семьи и взрослым.

Инцестуальное насилие может происходить при полном неведении о происходящем (произошедшем) других членов семьи ребенка (подростка, молодого человека) вследствие отсутствия эмоционально близких открытых доверительных отношений между членами семьи.

Более трагический сценарий: при озвучании ребенком (подростком, юным человеком) факта насилия над ним одним из членов семьи – игнорирование информации (как правило, матерью ребенка), отказ принимать информацию, слышать, на нее реагировать (вследствие собственных мощных защит от того, с чем не находят в себе сил, желания справиться – собственным чувством стыда, страха).

В последнем случае, рискующая открыться жертва насилия получает повторную травму: отвержения на фоне отсутствия поддержки, защиты от насилия.

До самого инцестуального насилия в анамнезе травмы могут быть предыдущие ранения: нарушения личностных границ ребенка:

* физические наказания

* психологические (например, чрезмерный контроль, опёка с полным игнорированием чувств ребенка, его потребностей; полное равнодушие к нахождению ребенка рядом на фоне эмоционального «голодания» ребенка) со стороны значимых взрослых.



Инцестуальное насилие всегда сопряжено с тем, что я назову «синдромом замкнутых уст":

* жертва насилия в семье скрывает факт насилия от кого бы то ни было,

* «носит в себе» груз невысказанных, не прожитых в полную силу чувств, слов, действий по отношению к насильнику (и покрывающему насилие, в том числе),

* живет с ощущением «я грязный, плохой, если это со мной происходило», «я виноват, если это со мной случилось», чувством стыда за себя «такого»,

* испытывает боль от расщепления себя на «я плохой, грязный» и «я хороший, как вы» - для окружающих; страх быть «раскрытым в обмане».

Ярко выраженные последствия насилия могут проявиться спустя время и они всегда существуют.

Последствия инцестуального насилия несут в себе травмы - ограничения, ограниченности, сверхзащит.



Переживший насилие человек испытывает сложности во взаимоотношениях с другими людьми вследствие страха довериться, приблизиться(вступить в близкие отношения), эмоционально открыться - то есть ощутить снова свою уязвимость и беззащитность, что происходило в момент насилия.

Последствия могут сказываться в отношениях любого рода:

* в социуме (человек испытывает сильное внутреннее напряжение общаясь с другим человеком, что может ограничивать его возможности себя проявлять, предъявлять - например, на работе, в творчестве),

* в личных отношениях (человеку сложно поддерживать дружеские, близкие, эмоционально открытые отношения с другим человеком; вступать в любовные, сексуальные отношения).

Отказ принимать во всей полноте (все, разные чувства, ощущения, которые возникают в этой теме для человека по отношению к насильнику, покрывающему насилие, озвучивать их и признавать их наличие в себе) произошедшее вынуждает человека выстраивать мощные защиты в отношениях с Другим через агрессию и изоляцию (сверхподозрительность, чувство страха, стыда).

На этом фоне человек прибегает к:

1. стратегии создания ложного маскирующего травму «я» (психика расщепляется, пытаясь спасти человека от открывшейся картины его глубокой уязвимости, беззащитности перед миром, миром Другого): может создаваться «сверхуверенное, агрессивное я», призванное защищать травму внутреннего ребенка. Человек может выглядеть сверхуверенным, агрессивным, демонстрировать самодостаточность и при этом испытывать токсический стыд за себя, испытывать глубокое чувство внутренней неполноценности, неуверенности, которое тщательно скрывается от других («со мной все в порядке», как реакция на любого рода проявления сочувствия, сопереживания, внимания к нему со стороны близких людей).

2. стратегии изоляции, отказа от контакта (контактов) с внешним миром: человек «прячется», страшась «разоблачения» и последующего «наказания» - выбирает «незаметные» виды деятельности, приуменьшает собственные заслуги в общем или индивидуальном деле, мало ухаживает за собой, боится проявлять себя, претендует на малое даже при условии свободных ресурсов (времени, пространства, средств) в окружающем мире, выбирает одиночество (через поиск малоподходящих для отношений партнеров, в том числе).

Вне зависимости от стратегии адаптации к этого рода травме, областях, где проявляются ее последствия психологическая реабилитация касается таких тем:

· Кто я, переживший это насилие?

· Какой я сейчас, переживший это насилие – в своих и чужих глазах?

· Где, в каком состоянии мой внутренний «дом» теперь, когда я признаю, что реального дома (пространства безопасности) для меня не было (по-прежнему нет)?

· В чем я сейчас нуждаюсь больше всего?

· Кто этот человек для меня (насильник)?

· Кто этот человек для меня, покрывший насилие надо мной?

· Что я испытываю к насильнику (покрывшему насилие)?

· Чего бы я хотел в отношении (отношениях) этого человека?

· Что остается невысказанным в отношении насильника и покрывающего (покрывшего) насилие?

· Как я сейчас могу о себе позаботиться, зная свои потребности?

· Какой я хочу видеть сейчас свою жизнь?

· Какие отношения я хочу видеть сейчас в своей жизни?

· Как я для себя определяю нарушение своих психологических, физических границ?

· Кому я выбираю верить в ситуации возникновения ощущения их нарушения?

· Какие у меня есть права в отношениях с другими (с близкими людьми, в том числе) людьми?

· Какие внутренние ресурсы во мне остаются, всегда существовали и могут мне сейчас помочь в выборе подходящих для меня отношений?

· Готов ли я принять себя со всем своим опытом, признать свою ценность вместе с этим опытом и подарить себе любовь (что бы я под этим не подразумевал)?

На психологическую реабилитацию (возвращение чувства самоценности, чувства собственного достоинства) могут уйти многие месяцы, нередко годы и они того стоят: работа с сексуальными травмами в моем профессиональном опыте – может быть успешной, эффективной для человека, обратившегося за помощью, позволяет переработать негативный опыт этого рода травмы (научиться жить, принимая ее, осознавая в себе), по-другому увидеть для себя перспективы собственной жизни, по-иному смотреть на себя – принимать, любить, получать от себя, близких отношений с другими, от своей жизни - удовольствие.



Сайт Ольги Шубик - http://olgashubik-psy.ru/






Об авторе статьи

`
Шубик Ольга Владимировна

Рейтинг психолога: 7 7

Шубик Ольга Владимировна

Сертифицированный экзистенциальный психотерапевт. Консультации и психотерапия для взрослых. Долгосрочные группы экзистенциального опыта и группы самопознания. Коучинг. Кризисная терапия пар.
Город: Москва Стоимость приема: 6000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья
  •   Страхи и фобии
  •   Успех


Ви |
Вы лучше напишите об инцесте БЕЗ насилия. Вот что страшно. Об этом никто не пишет, это делают и афишируют еще.
Ивентьев Сергей Иванович |
ДЕКЛАРАЦИЯ
БОЖЕСТВЕННЫХ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА


Учитывая, что человек трёхсоставен (Душа, Дух и Тело) и является частичкой Бога, человечеству принадлежат нематериальные и материальные блага, в связи с открытием Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека, утверждая Любовь как высшую общечеловеческую ценность и Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека, Мы, жители Земли, принимаем настоящую Декларацию.

Статья 1

1. Основу Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека составляет Любовь.
2. Слова Любовь и Бог равнозначны.
3. Божественные и духовно-нравственные права и свободы человека принадлежат ему от момента зачатия и рождения.
4. Божественные права и свободы принадлежат Душе, Духу со дня их сотворения.

Статья 2

1. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод, закрепленных настоящей Декларацией, не является исчерпывающим и не умаляет других Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека.
2. Перечень Божественных и духовно-нравственных прав и свобод по мере человеческого развития и совершенствования может пополняться.

Статья 3

1. Все равны перед Богом независимо от расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2. Мужчина и женщина имеют равные Божественные и духовно-нравственные права и свободы.

Статья 4

1. Каждый имеет право на Любовь.
2. Каждый имеет право на единство с Богом-Творцом, веру и любовь к Богу.
3. Каждый человек имеет право на дары Бога.

Статья 5

1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Каждый имеет право на рождение в Любви.
3. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию, другому бесчеловечному, жестокому или унижающему Божественное и духовно-нравственное достоинство обращению или наказанию.


Статья 6

1. Каждый имеет право на Божественную и духовную информацию и энергию.
2. Каждый человек имеет право на управление Божественной и духовной информацией и энергией.
3. Каждый имеет право на управление пространством и временем.
4. Каждый имеет право искать, получать и свободно распространять Божественную и духовную информацию.
5. Каждый человек имеет право на обращение к Богу.


Статья 7

1. Каждый имеет право на Божественное творчество (Сотворчество).
2. Каждый имеет право на духовное и морально-этическое творчество.

Статья 8

1. Каждый имеет право выбора и свободу воли.
2. Каждый имеет право на духовную свободу, Божественную и духовно-нравственную неприкосновенность.

Статья 9

1.Каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.
2.Каждый человек имеет право на совершенствование себя и окружающего
мира.

Статья 10

1. Каждый имеет право на уважение и защиту его Божественной и духовно-нравственной чести и достоинства.
2. Каждый имеет право на неприкосновенность его Божественной и духовной жизни.
Статья 11

Никто не имеет права проникать в Духовное пространство человека и его Пространство Любви против воли человека и находящихся в нём лиц.

Статья 12

1. Каждый имеет право на свободу мысли, слова, совести и вероисповедания.
2. Каждый имеет право на духовное образование и воспитание.


Статья 13

Каждый имеет право на возмещение морального и духовного вреда.

Статья 14

1. Каждый человек, включая Душу и Дух, имеет право на развитие энергетической мощи своей души и своих энергооболочек.
2. Каждый имеет право пользоваться и распоряжаться своей энергией, Божественной энергией как индивидуально, так и совместно с другими лицами.


Статья 15

1. Осуществление человеком своих Божественных и духовно-нравственных прав и свобод не должно противоречить Любви, нарушать и умалять Божественные и духовно-нравственные права и свободы других людей.
2. Никто не имеет право на использование Божественных и духовно-нравственных прав и свобод против Любви, для изменения и нарушения Божественных и духовно-нравственных законов, уничтожение духовных и материальных миров, причинение вреда человеку, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны, а также в корыстных целях определенных групп.


Статья 16

1. Каждый человек несёт ответственность за свои действия, в чём бы они не выражались, и связанные с ними события на Земле и Вселенной.

Статья 17

Настоящая Декларация принята людьми, которые согласны с нею полностью и поддерживают её, а также не выразили своих каких-либо возражений.
Настоящая Декларация открыта каждому для её принятия.


Совершено в России,
город Казань
23 ноября 2010 года



Anna |
Прочитала вашу статью и увидела в ней себя.
Ольга Шубик |
Действующий мой сайт - психолог-шубик-ольга.рф

В разделе "Группы 2011" информация о группе для тех, кто пережил инцестуальное насилие в семье.
РПА Минюста РФ |
О Т З Ы В
на статью С.И.Ивентьева «Божественные права и свободы человека»

Статья С.И.Ивентьева посвящена важной философской проблеме, находящей своё осмысление в целом ряде философских дисциплин, и остающейся актуальной для русской философии уже более полутора столетий. Как известно, проблема свободы обсуждалась уже П.Я.Чаадаевым, трактовка которого осталась непонятной современниками. Позже ею вплотную занимались такие русские философы, как В.С.Соловьёв и Н.А.Бердяев. Так или иначе, этой проблемы в большей или меньшей степени касаются все русские философы периода конца XIX – первой половины XX века. В настоящее время происходит переосмысление этой проблемы и нарабатываются, возможно, новые парадигмы её понимания, что особенно актуально для духовной жизни современной России.
Объём статьи С.И.Ивентьева, разумеется, позволяет лишь обозначить общие направления его исследования. Так, делается своевременная попытка осмыслить божественную основу для толкования человеческой свободы как свободы личности, усмотреть её правовые основы.
С этой целью делается сопоставление юридического, философского и богословского определений свободы, и далее делается выход на категорию любви, как субстанции того, что реализуется через свободу, и что роднит между собой столь разные на первый взгляд её определения. Вкратце автор обрисовывает парадигмы этой реализации. С.И.Ивентьев также указывает интересный и содержательный список источников, по которым другой исследователь может поработать соответствующее направление мысли. Список литературы, данный после статьи, показывает, что сам С.И.Ивентьев достаточно глубоко проработал эту тематику, и его собственные наработки могут служить подспорьем другим исследователям.
В силу вышесказанного заключаем, что статья С.И.Ивентьева имеет большое обзорно-систематизирующее и методологическое значение. Краткость статьи не позволяет высказать какие-либо замечания, да и спектр исследований самого автора, как нам представляется, подразумевает наличие ответов на многие из возможных вопросов.

Доцент кафедры социальных и
гуманитарных дисциплин
Калужского филиала Российской
правовой академии Министерства юстиции
Российской Федерации Б.Н.Соваков

19.09.2012г.


Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍