articles Квест «Сами с усами»
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Квест «Сами с усами»



 

Квест

«Сами с усами»

для детей от 1,6 г до 3 лет совместно с родителями

 

Цель:

Ø Развитие навыков практической жизни

     Задачи:

Ø Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации

Ø Развитие концентрации и устойчивости внимания

Ø Обогащение сенсорного опыта

Ø Обогащение словарного запаса

Ø Развитие музыкально-ритмических навыков

Ø Способствовать формированию навыков самообслуживания

Ø Создание позитивного эмоционального фона совместной игровой деятельности

 

Педагогическая система Марии Монтессори возникла на рубеже 19 и 20 вв. и стала практическим воплощением принципов гуманизма и уважения прав личности в области педагогики.

Применение принципов монтессори-педагогики стимулирует развитие ребенка, дает заметный результат с точки зрения детской психологии и педагогики; и всего за два десятилетия ( с 1990-х годов) эта система стала в России очень востребованной и авторитетной.

Принципы, провозглашенные автором – врачем и педагогом Марией Монтессори, - перекликаются со знакомыми нам отечественными системами воспитания. Однако следует обратить внимание на то, что ее отличает: в ее системе задача взрослого – не вести за собой ребенка, не наставлять, но создать особенные условия, содействующие как бы его «саморазвитию».

Когда взрослый создает для детей продуманную, подготовленную среду, малыши могут сами реализовывать свои возможности, и тем самым – поступательно развиваться.

Важно понимать, что в центре процесса находится ребенок (со своими особенностями и индивидуальными запросами), и вокруг него – особая среда.  

Внутри этой системы с ребенком рядом находится педагог, который не учит, не заставляет, не контролирует, но – помогает.

Эти принципы обучения также возникли на основе уважения к человеческой личности, понимания человека как уникального, требующего всестороннего внимания и уважения. Так появляется принцип индивидуальности, за которым органично следуют принципы социального взаимодействия, личного пространства, самокоррекции (все они глубоко продуманы и наполнены специфическим содержанием) и формирования не абстрактного, а конкретного жизненного опыта.

Жизненный опыт в понимании Монтессори-педагогики противостоит складывающейся традиции гиперопеки, устранения ребенка из системы простых бытовых отношений, создания посредников и помощников, организующих обслуживание потребностей ребенка.

Развивать ребенка можно и  нужно с помощью простых и важных предметов обихода. Тряпочки, щетки, миски, разделочные доски – это те предметы быта, которыми взрослые пользуются в повседневной практике, но зачастую делают эти предметы и связанные с ними операции недоступными для малышей. Между тем получение опыта работы с водой, пуговицами и застежками, крупами и макаронными изделиями станет основой маленьких и значительных побед ребенка в других областях.

Игровое занятие, которое мы предлагаем вашему вниманию, создано специалистами, использующими принципы монтесори-педагогики в своей профессиональной работе. Нам хотелось познакомить родителей и их детей в игровой увлекательной форме с тем эвристическим потенциалом, который заключен в простых формах этого метода и часто скрыт от взгляда недостаточно опытных родителей.

В ходе игрового занятия мы уделяем особое внимание навыкам самообслуживания и получению бытового опыта. Это позволяет наглядно продемонстрировать реальные возможности малыша/, а также его потребность в такой деятельности.

 

Число участников:

До 8 детей и их родители.

Необходимое оборудование:

- кукла;

-кукольная мебель для создания мизансцены кукольного домика: кроватка, столик и стульчики и.т.п.

- подносы (по числу участников);

- ленты и резинки для волос основных цветов;

- коробочки с разными способами открывания, ключи, замки;

- платочки, прищепки, сушилка для белья;

- пары детских варежек  и корзина;

- сахарница и макароны-перья (по числу участников) ;

- баночки с прорезью, пуговицы разных размеров и цветов (по числу участников);

- бусины и шнурки(по числу участников) ;

- пособие «Деревянная пуговица» для шнуровки (по числу участников) ;

- набор пиалы с тарелками, губка, вода (по числу участников);

- спортивный инвентарь: спортивный бум, кочки, тоннель, малярный скотч;

- мыльные пузыри, парашют;                                          

- соленное тесто, крышки для банок, различные крупы и макаронные изделия (по числу участников);

- салфетки влажные;

- салфетки сухие;

- столы и стулья;

- тумба с полкой.

- оборудование для музыкального сопровождения, проигрывания аудиофайлов

 

Требования к помещению:

игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно .

Рекомендуется провести зонирование помещения, так, чтобы было удобно проводить разные упражнения: зона со стульчиками и столиками, зона для двигательной активности и упражнений на ковре и т.п.

 

Структура квеста

 

Загадка квеста –

Вводная часть (5-10 минут)

Ведущий знакомится с детьми и мамами, происходит мотивирование детей на деятельность, постановка цели.

Основная часть  (35-40 минут)

Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, самостоятельности, расширению сенсорного и тактильного опыта. Участники выполняют последовательно все упражнения.

Завершение (5-10 минут)

Ребята с родителями участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.

 

Ход занятия

Вводная часть

Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Знакомьтесь, это кукла Маша. Ведущий показывает детям куклу, при необходимости подходит к каждому ребенку, чтобы тот мог лучше рассмотреть и потрогать куклу .Она хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на праздник мыльных пузырей. И мы с вами ей поможем!

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, какой беспорядок у Маши в комнате. Давайте ей поможем навести порядок.

Упражнение 1. Подвижная игра «Собери Прищепки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание психологически непринужденной атмосферы.

По залу разбросаны яркие крупные прищепки в достаточном количестве, у ведущего в руках – корзинка.

Ведущий: Посмотрите, как много рассыпалось прищепок. Давайте их соберем в корзинку.

Дети собирают разноцветные прищепки в корзину.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Сухое-мокрое»

Цель: стимулирование исследования окружающего мира

Ведущий: Ребята, зачем же нашей Маше нужны прищепки? Она постирала платочки и ей надо помочь их повесить. Ой, а сушилка для белья занята. Давайте потрогаем его и решим, сухое ли белье? Сухое! Пора его снимать.

Дети трогают, снимают белье и складывают его в корзину. А теперь развешиваем Машины мокрые платочки.

Упражнение 2. "Повесь белье"

Цель:

Ведущий: Мы с вами освободили сушилку от белья, которое уже высохло. Теперь повесим постиранные Машей платочки.

Дети берут по одному платочку из тазика и фиксируют платочки на веревке с помощью прищепки.  Ведущий с родителями участников помогают, показывают детям, как правильно выполнить  это задание

Ведущий: Посмотрите, с белья накапало много воды, нам нужно ее собрать. А собирать мы будем ее с помощью губки.

Упражнение 3. "Собери воду".

Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков,

Дети губкой собирают воду и отжимают ее в емкость (пиала, тазик, ведро).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг… порядок теперь у нас? Правильно, непорядок! Все варежки у Маши перепутались. Давайте ей поможем разложить варежки по парам.

Упражнение 4. Подвижная игра "Найди пару варежке".

Цель: развитие внимания, мышления,  координации движений

На полу в произвольном порядке лежат варежки. Дети находят две одинаковые варежки и складывают на полку попарно.

Ведущий: Посмотрите какой порядок и теперь у нас появилось место, где мы можем с вами потанцевать.

Упражнение 5. Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, произвольности и саморегуляции, крупной моторики

Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.

Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок на кухне.

Упражнение 6. "Собери макароны"

Цель: й

Дети садятся за стол, на котором стоят заранее подготовленные подносы. На подносе пиала с макаронами и сахарница с дозатором.

Детям предлагается переложить пинцетным захватом макароны в сахарницу.

Ведущий: А теперь мы с вами поможем Маше испечь пиццу.

Упражнение 7. "Пицца"

Цель: развитие творческих способностей, тактильного восприятия

Раздается соленое тесто, пластиковая крышка и разные виды круп. Дети разминают тесто в крышке и делают начинку из крупы.

Ведущий: Пока пицца готовится, мы с вами можем потанцевать.

Динамическая пауза Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Ведущий: Теперь мы начнем собираться на праздник мыльных пузырей. У Маши рассыпались бусы, давайте поможем их собрать.

Упражнение 8. «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети нанизывают бусины на шнурок.

Ведущий: Какие красивые бусы у нас получились. Ой, а у нашей Маши оторвались пуговички на пальто. Давайте их соберем.

Упражнение 9. «Собери пуговки»

Цель: й

На подносе стоит банка с прорезью и пиала с пуговицами разного размера. Дети собирают пуговицы в банку.

Ведущий: Пуговички собрали и теперь нам надо их пришить.

Упражнение 10. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, концентрации внимания

Дети «пришивают» деревянную пуговицу.

Ведущий: Надо кукле сделать прическу, а ее резиночки и ленточки рассыпались и перепутались.

Упражнение 11. Подвижная игра «Сортировка»

Цель: развитие сенсорного восприятия

На полу лежат ленточки и резиночки основных цветов, а рядом с куклой четыре разноцветные емкости.

Дети раскладывают ленточки и резиночки в соответствующие по цветам емкости.

Ведущий: Мы помогли нашей Маше переделать все дела и теперь мы вместе отправимся на праздник мыльных пузырей, но… Маша не помнит, где ключи от двери. А сейчас мы поможем ей их найти.

Упражнение 12. «Найди ключ»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, навыков самообслуживания, любознательности

Перед участниками выкладываются на столы так, чтобы были доступны каждому, коробочки и шкатулки с разными типами открывания. Ключи лежат в коробочках с разным способом открывания.

Дети находят ключи.

Ведущий: А теперь нам надо открыть замки.

Упражнение 13. «Открой замок»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, координированной работы рук

Перед участниками на столиках расставляются комплекты навесных замочков и ключей к ним, маркированных определенным цветом. Цветовая маркировка – подсказка для правильного выбора ключа ребенком. Ведущий с родителями участников помогают, показывают детям, как правильно выполнить  это задание

Дети открывают и закрывают ключами замки.

Ведущий: Мы с вами все сделали! В комнате убрались, белье повесили,  помогли кукле Маше с прической, приготовили еду и даже ключики нашли, Теперь Можно отправляться в путь.

Упражнение 14: Двигательное упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие крупной моторики

Дети проходят по деревянному буму, кочкам и проползают через туннель.

Ведущий: Вот мы и пришли!!!

Зал стилизован для представления мыльных пузырей. Взрослые пускают мыльные пузыри, дети веселятся, прыгают и лопают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

Упражнение 15. «Парашют»

Цель: отдых и расслабление после психоэмоционального напряжения

Взрослые поднимают и опускают над детьми парашют.

Завершение

Ведущий: Сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли кукле Маше и повеселились! Маша с вами прощается.  До свидания, приходите к нам снова!

 

Кузьминок Юлия Валерьевна, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра,

Лапшина Галина Викторовна, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра,

Эфендиева Анна Азеровна, старший методист Городского психолого-педагогического центра,

https://gppc.ru/







Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Алтынцева Ирина Константиновна

Алтынцева Ирина

Сертифицированный кризисный практический психолог, работаю в интегративном подходе.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Кокорева Анастасия Андреевна
Консультация по Skype

Кокорева Анастасия

Дипломированный психолог-консультант, работаю в когнитивно-поведенческом подходе онлайн
Психолог Хлебникова Алена

Хлебникова Алена

интегративный подход
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Дряхлова Екатерина Викторовна

Дряхлова Екатерина

Психолог, специалист по рпп. Работаю онлайн и очно в г. Казань
Психолог Коваленко Александра Ивановна

Коваленко Александра

Клинический психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍