articles Привязанность Часть III
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Привязанность Часть III



Три типа привязанности встречаются наиболее часто. 60-65% случаев это надежный тип привязанности, о котором мы говорили ранее. В 25 % это избегающий тип привязанности, и в 10 % - это амбивалентный (двойственный) тип.

Сегодня рассмотрим, как формируется избегающий тип привязанности.

Вернемся к нашему образу очень маленького ребёнка, который испытывает сильный дискомфорт. Его потребность в эмоциональной поддержке очень высока: ниточка привязанности натянулась до предела. Но в случае привязанности избегающего типа мама даёт ему понять, что малыш может сам справится, и например, не берет его на руки, игнорирует плач. 

Раз за разом, малыш начинает понимать, что помощи от взрослых не дождаться. Он учится скрывать свою потребность в эмоциональной поддержке. Фактически он отрезает себя от сильных переживаний, «застывает». Уже к году такой ребёнок понимает, что нельзя укрыться на руках у мамы, нельзя прижаться, спрятаться в маминых объятиях. Такой тип воспитания требует излишне ранней самостоятельности от ребёнка, при отсутствии у него реального опыта жизни.

Внешне такой малыш хорошо справляется с собой, когда близкие уходят и оставляют его с малознакомыми людьми. Таких детей легко водить в детский сад, они не плачут при разлуке с родителями. Но и при встрече с мамой они не выражают особой радости. Они КАК БЫ вполне независимы. Согласно данным исследований - физиологически эти дети при расставании с близкими испытывают весь набор изменений, характерных для стресса: учащенный пульс и повышение кортизола (гормон стресса). Но они НАУЧИЛИСЬ играть роль спокойного и самостоятельного ребёнка. Они выучили, что только такое поведение одобряется. Оставаясь спокойным, можно избежать гнева и обесценивания от родителей.

Естественно, что стресс не имея выхода, накапливается и начинает проявляться в различных соматических симптомах: боли в животе, нарушения сна, головные боли. Становясь взрослыми, такие люди часто имеют ряд серьёзных заболеваний разного спектра. Существуют работы, в которых было показано, что на фоне высокого уровня стресса происходит снижение иммунного ответа, и такие детки начинают часто болеть простудными заболеваниями в детском саду или яслях.

Часто можно видеть такую картину: малыш побежал, споткнулся и упав, ударился. Его сопровождающий произносит примерно такой текст: «Ну, ничего страшного! Ничего же не случилось! Не делай вид, что тебе больно! Сам виноват, нечего было так далеко уходить! Не слушаешься – вот теперь будешь знать! Не стыдно плакать? А еще мальчик!» Многие из нас родилась в 70 и 80 годах прошлого века, нами занимались советские педиатры. Кормить по часам, хочет ли ребёнок есть или нет - неважно! Не приучать к рукам - избалуется! В 23:00 спать! В своей кроватке! Засыпать самому! Если заплачет - не подходить! Проплачется - сам заснёт! У кого-то была добрая бабушка, которая наплевав на рекомендации укачивала на руках, кого-то мама укладывала рядом поспать. Кому-то повезло меньше. И даже сейчас мне попалась в руки книга американского педиатра Марка Вайсблута «Здоровый сон - счастливый ребёнок». Очень полезная книга, все про сон малышей, особенности сна, неврологическое развитие. Только методика обучения самостоятельному сну такая же, как и раньше: уложить ребёнка в кроватку, закрыть дверь и больше не подходить. Поплачет, ну у всех по-разному: кто-то 45 минут, кто посильнее - 1,5 часа и заснут, конечно... И ведь приведены примеры из практика доктора, как мама рыдает в другой комнате, папа сидит рядом с ребёнком и смотрит, чтобы он не задохнулся от крика... Это мировой бестселлер...Да. Засыпает ребёнок рано или поздно не от того, что устал, а от отчаяния. От того, что сдался.

Не рекомендовано, правда, как в остальном следует вести себя с детьми, как в Советском Союзе, или можно на руки брать... Малыш понимает, что потребность в сочувствии и утешении никогда не может быть удовлетворена и, более того, если обнаружишь свое «слабое место», вероятнее всего тебя вовсе перестанут замечать, посмеются или обвинят в слабости. Впоследствии они воспроизводят ту же модель со своими детьми. Внутри у них образуется некий внутренний критикующий родитель. Сталкиваясь с житейскими проблемами, такой взрослый будет теряться, опускать руки. И в голове будет звучать ехидны голос: «Ну ты же мальчик! Чего разревелся? Нюня» 

Тяжело было писать что-то... да...

 

В следующий раз про амбивалентный тип привязанности.






Об авторе статьи

`
Камышина Наталья Сергеевна

Рейтинг психолога: 5 5

Камышина Наталья Сергеевна

Консультативная психология. Транзактный анализ. Работаю со взрослыми людьми индивидуально, очно и онлайн
Город: Москва
  •   Здоровье
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Страхи и фобии
  •   Успех
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Зайцева Юлия Борисовна

Зайцева Юлия

Клинический психолог, семейный системный психотерапевт, гипнолог
Психолог Арделян Юлия Вячеславовна

Арделян Юлия

Сертифицированный клинический психолог. На данный момент момент обучаюсь методу работы в...
Психолог Уразкина Вера Николаевна

Уразкина Вера

Дипломированный клинический психолог, гештальт специалист.
Психолог Чернявский Александр Александрович

Чернявский Александр

Получить консультацию Практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт....
Психолог Сентяков Владимир Алексеевич

Сентяков Владимир

Медицинский психолог ЦКПБ имени Ф.А. Усольцева. Работаю индивидуально.
Психолог Ильинская Элоиза Игоревна

Ильинская Элоиза

Сертифицированный КПТ психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍