articles Супервизия в психотерапии
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Супервизия в психотерапии



Супервизия является профилактикой профессионального выгорания терапевта и направлена на обнаружение, как его ресурсов, так и ограничений, на возможность раскрытия стилистических  (феноменологических) особенностей данного терапевта, для большей его эффективности и вариативности в выработке тактики и стратегии дальнейшей работы с клиентами. Супервизия – одно из наиболее необходимых условий в работе специалистов в области психотерапии, психолога – практика. Супервизия и психотерапия – это одна единая система, они связаны между собой. Но они имеют различные цели и задачи.

Целью супервизии можно рассмотреть как подготовку студента, начинающего психолога к самостоятельной практической части; увеличение осознавания процессов, проходящих в практической части терапии; увеличение уровня ответственности; посмотреть на свои трудности в работе с клиентами и другое. Главная цель группы - это повышение профессионального уровня участников группы.

Целью психотерапии является оказание помощи человеку, который на данном этапе жизни испытывает сложности психического расстройства, страдания и не способен самостоятельно разобраться и устранить.

В России данный метод начал интенсивно развиваться сравнительно недавно[1]. Часто слышим от наших коллег о ложных убеждениях – «Зачем мне супервизия, я психолог со стажем…». Когда приходится слышать такие реплики, приходим к пониманию, что возможно данный специалист не желает развиваться в профессиональной деятельности. Однако, участвуя в интервизионных группах пришло понимание того, что данная работа дает прекрасные результаты в работе. Во взаимодействии с коллегами, имеющими больше практического опыта, легче объективно оценить свои навыки, усиливает мотивацию к обучению, эмоциональную поддержку.

Супервизия (от supervidere – обозревать сверху) – это один из методов теоретического и практического повышения квалификации специалистов в области психотерапии, клинической психологии и др. в форме их профессионального консультирования и анализа целесообразности и качества используемых практических подходов и методов психотерапии[2].
В данной статье хотела обратить внимание на требования к супервизору.
Процесс супервизии должен быть этичным и полезным. Супервизор обязан соблюдать Этический Кодекс Супервизора, который составлен на основе  Этического Кодекса Европейской ассоциации психотерапии  (ЕАП), аналогичного ему Этического Кодекса ППЛ, Кодекса этики и Практики Супервизоров Британской ассоциации консультирования, Положения о супервизии ППЛ.

Тема ответственности, беспристрастности и уважения важны для супервизора. Так же он должен ясно обозначить границы конфиденциальности. Супервизор, как и все участники группы разделяют ответственность, что не подлежит обсуждению по завершению данной работы.

Даниэль Джейкобс, Пауль Дэвид Дональд Джордж Мейер в главе № 4 рассматривают творческое мышление в специфической совместной работе.

Супервизор, выслушивая сообщения от специалиста, создает некий образ клиента (портрета пациента). Образа клиента, создает супервизор, пропуская через «фильтр» рассказа специалиста, затем через свой «фильтр» восприятий супервизора. В таком процессе регистрируется и воссоздается терапевтическая «реальность». Какая «реальность» рассматривается во время супервизии: реальность пациента терапевта или супервизора? Безусловно, пациент рассказал бы о себе иначе, чем терапевт, если бы ему довелось присутствовать на супервизорской консультации. Супервизору важно замечать о каком принципе реальности идет речь. Таким образом супервизия оказывается творческой деятельностью, которая во многом зависит от воображения. Степень новизны, гибкости и эффективности этого вида деятельности влияет на учащегося[3].

Выделим отличительные особенности, характерных для супервизора. Супервизор не должен включаться в клиент-терапевтические отношения, то есть, не включен эмоционально, и их взаимодействие строится на коллегиальной основе, с четким обозначением границ профессиональной жизни терапевта, и по запросу супервизируемого на профессиональном языке. Можем выделить отличительные особенности, характерных для супервизора таких как - оригинальность, тактичность, честность, внимательность, изящество, чувственность, наблюдательность, креативность, открытость, интерес к фундаментальным вопросам, профессионализм, а также способность действовать в неопределенных и сложных обстоятельствах в сочетании со стремлением прояснить неопределенность. Таким образом, для специалиста важно избегания эмоционального выгорания, а также защиты клиента от предоставления ему некачественных психотерапевтических услуг.

 

Список использованной литературы:

1.      Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред.: Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер. 2000. – 1024с.

2.      С. А. Кулаков. Супервизия в психотерапии. Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов» – СПб., 2004.

3.      http://azps.ru/hrest/40/7982888.html Даниэль Джейкобс, Пауль Дэвид Дональд Джордж Мейер СУПЕРВИЗОРСТВО. СПб., 1997.

4.      http://www.all-psy.com/stati/detail/1774/1/. Супервизия глазами начинающего супервизора.

 

 



[1] Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред.: Б.Д. Карвасарского. СПб.: Питер. 2000. – 1024с. – С.11.

[2] С.А. Кулаков. «Супервизия в психотерапии. Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов» – СПб., 2004

 

[3] http://azps.ru/hrest/40/7982888.html Даниэль Джейкобс, Пауль Дэвид Дональд Джордж Мейер СУПЕРВИЗОРСТВО. СПб., 1997.

 






Об авторе статьи

`
Тухватуллина Розалия Абдулхаевна

Рейтинг психолога: 6 6

Тухватуллина Розалия Абдулхаевна

Психолог - педагог
Город: Уфа Стоимость приема: 1200 рублей
  •   Отношения
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Дети
  •   Депрессия
  •   Секс
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Успех


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Ванюшина Инна Александровна

Ванюшина Инна

Клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализация «Психосоматика женского здоровья»
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Богадевич Екатерина Леонидовна

Богадевич Екатерина

Клинический психолог, провожу индивидуальную терапию со взрослыми
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Психолог Ахмедова Аида Ахмедовна

Ахмедова Аида

НЛП практик
Психолог Мальчушкина Екатерина Алексеевна

Мальчушкина Екатерина

Консультативный психолог, специализируюсь на семейной психологии
Психолог Тарасова Татьяна Александровна

Тарасова Татьяна

Экзистенциальный психолог, групповой терапевт




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍