articles Я — личность или у меня есть личность?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Я — личность или у меня есть личность?



От автора: Ты - не личность, но у Тебя - есть личность!

Личность  это

Многие пытаются стать личностью. Однако, исследовали ли они - что такое личность на самом деле? На вопрос: кто ты? Иногда люди отвечают: "Я - личность". У мудрого это вызывает лишь улыбку. Потому, что спросите у человека: "Чья это личность?" и он ответит: "Моя!" И невдомёк бедняге что, если личность ЧЬЯ-ТО, то тут уже - двое! ))) А кто из них - настоящий? ☺

© Уотс

"И тут оказывается, что эти последние необходимые результаты западного философского развития утверждают в форме рационального познания те самые истины, которые в форме веры и духовного созерцания утверждались великими теологическими учениями Востока…

Опираясь, с одной стороны, на данные положительной науки, эта философия, с другой стороны, подает руку религии. Осуществление этого универсального синтеза науки, философии и религии, первые и далеко еще не совершенные начала которого мы имеем в «философии сверхсознательного», должно быть высшею целью и последним результатом умственного развития. Достижение этой цели будет восстановлением совершенного внутреннего единства умственного мира во исполнение завета древней мудрости…"
© В.С. Соловьев «Кризис западной философии»

"Углубление моего философского познания привело меня к идее объективации, которую я считаю для себя основной и которую обыкновенно плохо понимают. Я не верю в твердость и прочность так называемого “объективного” мира, мира природы и истории. Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа. Объективированный мир не есть подлинный реальный мир, это есть лишь состояние подлинного реального мира, которое может быть изменено. Объект есть порождение субъекта. Лишь субъект экзистенциален, лишь в субъекте познается реальность. Это совсем не есть субъективный идеализм, как склонны будут утверждать по шаблонным классификациям…"
© Н.А. Бердяев «Самопознание»

Вывод: на самом деле - тот, кем Ты действительно ЯВЛЯЕШЬСЯ - не личность, а намного больше личности, найди себя НАСТОЯЩЕГО, а не путай себя - с маской, которую на тебя нахлобучили! :)

(Публиковалось ранее на сайте: http://www.b17.ru/blog/personality_is/)









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
Ассаджиоли усматривал в "ДУХОВНОМ Я" более глубокий и широкий источник
идентичности, нечто такое, что распространяется за пределы психики
индивида. "Духовное Я" пребывает над потоком мыслей и состояний тела и не
подвержено их влиянию, а "Личное Я" следует рассматривать как отражение,
проекцию "Духовного Я" на поле личности. Сохраняя индивидуальность,
"Духовное Я" живет на уровне всеобщности, где личные взгляды и интересы
перекрываются более широким целостным видением..."
Александр Бескоровайный |
В традиции недвойственности мы задаем вопрос по сути: где мы находим удовлетворение, или счастье, или покой? Зависит ли это от определенных обстоятельств, условий, отношений, деятельности и так далее? Самое важное понимание в традиции недвойственности, которое является также фундаментальным пониманием во всех остальных религиях и традициях, это то, что источник счастья, удовлетворения или благополучия можно найти только в себе. И для того, чтобы найти его, человеку нужно познать то, чем мы являемся по своей сути.

Традиция недвойственности начинается с такого исследования нашей истинной природы. Что скрывается под тем, кого мы называем «я»? Мы наблюдаем, что осознаем свои мысли, но наши мысли не является нашей неотъемлемой частью. Они всегда приходят и уходят. Чувства, ощущения, восприятия всегда приходят и уходят. Есть только один элемент переживания, который присутствует всегда, как основа любого опыта — это то, что мы называем «я».

Мы называем себя «Я» с пятилетнего возраста. Когда нам было 10, мы называли себя «Я». Когда нам было 20, мы тоже называли себя «Я». На протяжении всей свое жизни мы называем себя «Я». «Я» указывает на неизменный элемент нашего меняющегося опыта. С пяти лет наши мысли, чувства, восприятия менялись бесчисленное количество раз. Но то, что мы называем «Я», постоянно присутствует, выражаясь точнее, неизменно присутствует на протяжении всей нашей жизни.

Если мы проведем глубокое исследование того, чем является это «Я», то найдем переживание Осознанности или само Осознавание.

Руперт Спайра
Александр Бескоровайный |
"Легко упустить из виду важность этой идентичности для нашей
жизни и нашего осознания. Мы, представители западной культу-
ры, настолько свыклись с объективным взглядом на мир, что по-
стоянно пытаемся превратить собственное бытие в объект. И на-
ходим подходящие для этих усилий объекты. Таким объектом
является личность. Личность состоит из всех действительно объек-
тивных аспектов нашего бытия. Она включает наш образ тела,
наши идеи относительно своего характера, наши предположения
о том, как нас воспринимают окружающие, и нашу личную ис-
торию. Так понятие “личность” является абстракцией, перцептив-
ным и понятийным объектом. Это не то, кто я есть; это, скорее,
то, чем я был и что я сделал. Личность является продуктом деятель-
ности Я. Это сброшенная кожа, внешне наблюдаемый аспект того,
что уже изменилось и является абсолютно чистым и абсолютно
субъективным процессом." Д. Бьюдженталь
Александр Бескоровайный |
"Когда мы пытаемся рассматривать свою жизнь объективно — так
же, как рассматриваем ремонт автомобильного двигателя, — мы
можем иметь дело только с личностью. Мы лишаем себя жизнен-
ной силы осознания и пытаемся переделать свою жизнь, перекле-
ив фотографии в семейном альбоме. Мы воздействуем на бездуш-
ный объект, поэтому неудивительно, что от этих усилий мало
жизненной пользы. Некоторые версии классического психоанализа
и других сверхинтеллектуализированных терапевтических направ-
лений, кажется, являются именно такими. Они собирают огром-
ное количество информации о ранних детских переживаниях и со-
здают сверхсложные теории личностной динамики, но пациенты
не обнаруживают существенных изменений в своей реальной жиз-
ни. Анализ личности так же тщетен, как и любые медицинские
мероприятия по отношению к мертвецу. Тот, кем я был, мертв;
мое осознание (осознающее Я) живо сейчас и движется, постоянно
изменяясь..." "Наука быть живым"
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍