articles Я рисую... (2 часть)
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Я рисую... (2 часть)



Продолжаем разбирать тему рисования. Сегодня мне хотелось бы коснуться связи рисования и учебной деятельности, а также роли рисования в психологическом благополучии маленького человека.

 

Когда ребенок подрос и на смену игровой деятельности приходит деятельность учебная рисование расширяет свое положительное влияние на психические процессы, разворачивающиеся в этот возрастной период. Важный положительный эффект рисования, на который обращают внимание педагоги и психологи в связи с обучением - это улучшение усвоения учебного материала, который был частично или полностью нарисован. Действительно, рисование напрямую связано с пространственным, абстрактным, образным и, на более продвинутом уровне, символическим мышлением. Во время рисования на бумаге элементов исторического убранства домов, одежды, быта, особенностей строения различных клеток и организмов и многого другого происходит не просто красочное иллюстрирование слов воспитателя/учителя и параграфа учебника, но и образное запечатлевание этого материала в мозге, что позволяет выстраивать более качественные связи между уже изученным и новым материалом, создавая как бы его надстройку и объемное понимание явлений и процессов окружающей мира, а не изолированное складирование отдельных фактов а памяти. 

 

Говоря о влиянии рисования на речевое развитие и качество учебной деятельности фокус внимания в большей степени был обращен на движении от внешней операционной деятельности во внутрипсихическую и обратно. То есть в данном случае через внешнее воздействие оказывается влияние на внутрипсихические структуры, изменение которых, в свою очередь, повышает качество внешнего, социального, функционирования (повышается качество речи, усвоения учебного материала и в более отдаленной перспективе повышается успешность освоения профессиональных умений и эффективность профессиональной деятельности). 

 

Но рисование имеет и обратный вектор влияния, который является не менее важным. Когда рисование не связано с воспроизведением заранее заданного изображения и у ребенка есть возможность создавать свои собственные картины, мы можем говорить о развитии и обогащении эмоционально-чувственной сферы психики. Уже было отмечено, что рисование оказывает влияние на образное мышление и воображение, но ранее акцент в большей степени делался на учебной деятельности и освоение практических навыков и умений. Теперь же хочется расширить это понимание и обратиться к внутреннему миру ребенка - миру его души. Не обладая достаточно развитой речью и другими способами выразить переживания, рисование становится своеобразным языком общения с тем, что спрятано от непосредственного взора и волнует ребенка, причиняет ему дискомфорт и даже боль. Не даром в работе специалистов, работающих с детьми, основной инструментарий составляют проективные (связанные с "деланием" и творчеством: рисование, лепка, аппликация и другие) и игровые методики. Рисунок, подобно проектору, отражает ландшафт детской души и позволяет прожить большие чувства маленького человека. Этот же рисунок может стать пространством, где будет преодолен страх, прожита боль, где будет защищен обиженный и остановлен нападающий... Внесённые в рисунок изменения, становятся изменениями внутренней, психической, жизни, освобождая от боли и обогащая душу. 

 

Бережное отношение взрослых, составляющих ближнее окружение ребенка, к тому, что им нарисовано, позволяет уменьшить количество травмирующих факторов в его жизни. Рисунок - это частичка детской души. Подобно множеству кусочков мозаики, рисунки ребенка отображают уникальность и неповторимость его внутреннего мира. Никому в голову не придет оторвать от ребенка кусочек и скомкать, смять его или выкинуть. А вот с детскими рисунками мы часто обходимся небрежно: "У нас нет места, чтобы всё это хранить?", "Да здесь каракули, а не рисунок! Зачем он? Вот нарисуешь что-то стоящее, это и оставим!", "Ну, подумаешь выкинул! Ещё нарисуешь!" и множество других рассуждений нас, взрослых, причиняющих ребенку боль, которая часто ощущается им физически. Конечно, эти слова мы часто говорим, будучи сами травмированы небрежным отношением к нам в детстве. Но в наших силах прервать эту "эстафету поколений" и привнести в жизни наших детей, да и в свои собственные, чуточку больше тепла и любви.

 

По вопросам записи на консультацию, а также в связи с другими вопросами обо мне и моей профессиональной деятельности, можно обратиться в личные сообщения на сайте, по эл. почте govryakova.nadezhda@gmail.com или по тел. 8(926)154-98-95






Об авторе статьи

`
Говрякова Надежда Сергеевна

Рейтинг психолога: 6 6

Говрякова Надежда Сергеевна

Аналитический психолог, социальный педагог. Ассоциированный член Ассоциации Аналитических Психологов (ААП). Работаю в индивидуальном формате с подростками (старше 16 лет) и взрослыми
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Дети
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения
  •   Страхи и фобии
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Хлебникова Алена

Хлебникова Алена

интегративный подход
Психолог Дряхлова Екатерина Викторовна

Дряхлова Екатерина

Психолог, специалист по рпп. Работаю онлайн и очно в г. Казань
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Коваленко Александра Ивановна

Коваленко Александра

Клинический психолог
Психолог Кокорева Анастасия Андреевна
Консультация по Skype

Кокорева Анастасия

Дипломированный психолог-консультант, работаю в когнитивно-поведенческом подходе онлайн
Психолог Алтынцева Ирина Константиновна

Алтынцева Ирина

Сертифицированный кризисный практический психолог, работаю в интегративном подходе.
Психолог Васильев Илья Андреевич

Васильев Илья

Дипломированный бизнес-психолог
Психолог Гивис Юлия Эдуардовна

Гивис Юлия

Работаю в интегративном подходе, с женщинами и мужчинами 20+. Структурирую и упрощаю...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍