Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Сложное посттравматическое стрессовое расстройство и травма развития



У некоторых людей психотравмирующее событие носило хронический характер, в таких случаях его последствия более выражены чем при простом ПТСР. В этих случаях говорят о травме развития, множественной травматизации и сложном ПТСР.  Дополнительными симптомами сложного ПТСР, являются:

- нарушение регуляции эмоций (выраженная дисфория, нарушение контроля гнева, самоповреждающие акты, как способ эмоциональной саморегуляции),

-нарушение сознания (продолжительные  состояния дереализации/деперсонализации),

- сложности самопринятия и самовосприятия  (беспомощность, идентичность жертвы, интенсивный стыд, ощущение собственной ущербности и т.п.),

- выраженные нарушения в сфере социальных отношений (социальная изоляция, выраженное недоверие людям), - нарушение в системе ценностей и другие симптомы   Находясь под воздействием хронической травматизации, у ребенка формируется ощущение перманентной опасности, что переводит его мозг в состояние постоянного ожидания опасности.

В случаях травмы развития источником угрозы для ребенка являются люди, которые должны удовлетворять эмоциональные и биологические потребности, обеспечивать безопасность. Таким образом, естественный источник безопасности (близкие люди) становится одновременно источником опасности, что ведет к формированию дезорганизованного типа привязанности. Психика ребенка дезорганизуется между полярностями: «я ненавижу тебя / я хочу твоей любви », «приди ко мне / уйди от меня » и др. Эти полярности не могут целостно интегрироваться в психике ребенка. Психобиологические системы его мозга дезорганизуются, диссоциируются, в психике начинают сосуществовать отдельные «части» его опыта: часть, которая избегает отношений, и часть, которая к ним стремится, часть, испытывающая  ярость, и часть, которая переживает страх, часть, которая знает о пережитой травме, и часть, которая ничего не помнит и т. п.  

Повторяющийся, характер травматических событий приводит к формированию у ребенка ожидания нападения, соответственно его тело находится постоянно «мобилизованом» состоянии, повышается  концентрация гормонов стресса, что приводит к нейрогормональным нарушениям, происходит угнетение функций иммунной системы, развиваются психосоматические заболеваний. Ожидания нападения ведет к тотальному недоверию, другие люди воспринимаются  как источники опасности. Ребенок приписывает другим людям негативные мотивы, ожидает от них агрессивных  действий, ему сложно поверить, что намерения других людей и их отношение могут быть другими. Дезорганизация психической жизни приводит к нарушениям способности планировать  деятельность, управлять вниманием, осуществлять саморегуляцию, формировать устойчивое самоотношение, контролировать импульсы и т.п. Отделы мозга, отвечающие за реакции бегства/нападения постоянно активированы, что делает реакции ребенка на стимулы внешнего мира не адекватными реальной ситуации (страх, агрессия, бегство, изоляция и т.д.). Ребенок может увидеть опасность в любой нейтральной или даже дружелюбной ситуации.  

В некоторых случаях, когда насилия было слишком много и в отсутствии позитивного опыта, хороших отношений с другими людьми, ребенок усваивает, что в этом мире, кроме насилия, унижения, пренебрежения больше ничего нет. Ребенок может идентифицироваться с агрессорами и пополнить ряды «палачей», или же принять роль жертвы, которая безропотно все сносит и не помышляет о том, что жизнь может содержать в себе что-либо хорошее. В случаях  сексуального характера психотравмы искажение того, что является нормой, переносится в сферу отношений интимного характера. Таким образом, ребенок переносит опыт сексуального насилия в новые отношения в роли жертвы или насильника.

Травма развития нарушает идентичность человека, его самооценку и личность, эмоциональную регуляцию, способность вступать в отношения и формировать близость. Во многих случаях это приводит к отсутствию смыслов и ценностей, постоянной растерянности и предпочтению обреченных на фиаско  жизненных выборов.






Об авторе статьи

`
Макаренко Амалия Алексеевна

Рейтинг психолога: 10 10

Макаренко Амалия Алексеевна

кандидат психологических наук, онлайн-консультант, клиент-центрированная психотерапия
Город: Харьков Стоимость приема: 1800 рублей
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий


Психолог Радова Антонина Николаевна

Радова Антонина

Дипломированный психолог в кризисных и экстремальных ситуациях. Сертифицированный...
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Николаева Марина Викторовна
Консультация по Skype

Николаева Марина

сертифицированный гештальт-терапевт, арт-терапевт, клинический психолог
Психолог Гуринович Ольга
Консультация по Skype

Гуринович Ольга

Психолог, арт-терапевт.
Психолог Куцина Анна Игоревна
Консультация по Skype

Куцина Анна

Гештальт-терапевт. Специализации: Кризисы и травмы, Терапия переживанием (ДФМ). Работаю...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍