blog Механизм воздействия процесса создания славянских кукол
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Механизм воздействия процесса создания славянских кукол


Механизм воздействия процесса создания славянских кукол

Еще в середине 20 века в каждой семье в городе и деревне дети играли тряпичными куклами. И только с 1960-х годов с производством заводских пластмассовых игрушек, традиция изготовления домашних кукол угасла.

Сейчас мы воспринимаем куклу как предмет для развлечения ребенка. Однако кукла не просто предмет, сопровождающий нас с самого рождения.

Кукла – это образ человека. Она фокусирует время, историю культуры, историю страны и народа, отражая их движение и развитие.

Традиционная тряпичная кукла несет память культуры и делает это ярче, глубже и шире чем любая другая игрушка. Рассматривая старые куклы, можно увидеть скрытые символы, характерные для мифологического сознания древнего человека, для русской народной культуры. Поэтому в изготовлении традиционных тряпичных кукол не было случайностей – во всем усматривался определенный смысл.

Само слово "кукла" произошло от "куколь". Куколем называли связку колосьев, на котором девушки завязывали узелок на суженого. Со временем стали делать кукол из веточек, бересты, травы, тканей, ниток.

Изготовление куклы вполне можно назвать народной психотерапией. Кукла являлась не только предметом украшения и игрушкой, она была помощницей, защитницей дома и домочадцев, хранительницей традиций.

Исходя из задач кукол, их можно разделить на виды:

  • обережные
  • игровые
  • обрядовые

Обережные куклы несут свойство защиты человека от болезней, несчастья, забирает негативную энергию, которая скапливается в доме. Особенное значение придавали защите детей и беременных женщин, потому что они наиболее уязвимы. С т. з. сакральных знаний, создавая обережную куклу, беременная женщина или мать для своего ребенка создает энергетический кокон, который с одной стороны оберегает от проникновения негативной энергии извне, с другой стороны дает мощную энергетическую подпитку.

Игровые куклы дают возможность детям и подросткам социализироваться, проигрывая взрослые обряды (девичьи игры, сватовство, свадьбу), "взрослое" взаимодействие (хозяйственные дела, дочки-матери и др.) и отрабатывать свои детские страхи.

Для маленького ребенка куклу делала мама или бабушка, и это было дополнительным ресурсом, знаком связи с мамой, с родом. По проведенным исследованиям, самыми любимыми игрушками дети считают игрушки сшитые мамой или другой значимой фигурой, даже если они невзрачные и из стареньких тканей.

Когда дети становились постарше, они сами делали кукол и играли между собой. Позже мальчики переходили к своим мужским играм, создавая уже не куклы, а другие инструменты (оружие, орудия труда и пр.) и обретали, нарабатывали мужские навыки. Девочки продолжали делать кукол, что давало возможность совершенствоваться в рукоделии, ведь будущий муж выбирал невесту по мастерству.

Обрядовые куклы связаны с сезонными праздниками или возрастными переходами, их делают в определенные дни. Кукла созданная для обряда помогает человеку перейти в новое состояние. Кукла замещает человека в обряде. Погружаясь с куклой в игровой обряд можно постичь смысл и почувствовать энергию древней инициации, в которой вместо куклы был человек.

Само изготовление куклы процесс сакральный. Женщины при изготовлении куклы передавали опыт, знания, мастерство, а также традиции, женскую энергию, материнскую оберегающую любовь.

Когда мы делаем куклу, мы вкладываем в нее частичку своей души, любовь, мечты, желания и соответствующую энергию намерения.

Нам близка славянская мифология, культура и символика, мы выросли на русских народных сказках и мифах. Знания о куклах передавались по женскому роду из поколения в поколение. В русской народной сказке "Василиса прекрасная" есть образ куклы-помощницы, которую мама передала своей дочери. По мнению К. П. Эстэс, кукла в сказке символизирует внутренний дух, голос внутреннего разума, внутреннее знание и сознание. Кукла помогла Василисе пройти через все женские инициации и достичь зрелости.

При работе с куклой работа идет не только на личностном, но и на культуральном и архетипическом уровне, а работа на архетипическом уровне, как Вы знаете, затрагивает все слои проблематики и несет иную, более мощную энергию, которая трансформируется в изменения.

Кукла отличный диагностический инструмент. При ее изготовлении происходит идентификация мастерицы с куклой с возможностью исследовать себя, свои страхи, опасения, сомнения, а также потребности, желания, ресурсы.

После изготовления кукла становится "родной", мы относимся к ней не только как к продукту творчества, но и как к части себя. Поэтому кукла часто становится якорем желаемого состояния, выполняя обережную и защитную функцию для нас в дальнейшем.

При изготовлении куклы мы вкладываем в куклу свой образ желаемого состояния. Если в этом образе есть "помехи", их можнотут же убрать, поладив (изменив) куклу (сделав ее ЛАДной).

С помощью кукол можно проиграть те или иные ситуации в своей жизни, можно их переиграть, создав желаемое завершение.

Кукол можно просить о помощи, активируя в себе природные и архетипические ресурсы.

Сделанная вручную кукла – добрый и теплый символ вашего дома. Она вносит в дом частичку живой души, материнского тепла, оберегая нас и соединяя нас с нашими корнями.



Дата публикации: 20 августа 2015 г.



настя |
Как играть в тук тук

Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍