blog Почему люди не находят счастья...
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Почему люди не находят счастья...


Почему люди не находят счастья...

Люди не могут найти счастья, т.к. ищут его там, где его нет. Ведь нельзя найти где-то очки, если мы их у себя на лбу забыли и ищем в столе, под кроватью, на тумбочке, не так ли?.. Наши очки можно ЛИШЬ ОБНАРУЖИТЬ, осознав что они никогда и не терялись!

Так же обстоят дела и со счастьем человека, сколько бы он его ни искал "где-то там"... Он не сможет его нигде найти, если только не начнёт искать в себе, а не в чём-то другом, вне себя...

"Достижение Брахмана (познание себя) Шанкара называет главной целью человека. Но здесь возникает вопрос: известен или же неизвестен Брахман? Ведь если он известен, то незачем и стремиться к его познанию; если же он неизвестен, стремиться к его познанию невозможно. На это Шанкара отвечает: «Брахман известен как вечная, чистая, сознающая и свободная сущность; он всеведущ и наделен всемогуществом. Его вечность, чистота и прочие качества выводятся этимологически из корня «брих» — «быть великим» в самом слове «Брахман». А существование Брахмана известно [без доказательства], поскольку это атман [то есть внутреннее «я»] всех [существ]. Ибо всякий чувствует существование своего «я» и никогда не [может сказать]: «я не существую». А ведь если бы атмана не было, каждый чувствовал бы «я не существую». Но атман — это Брахман» 28. Таким образом, сначала Брахман известен нам по этимологии, что показывает возможность его существования и дает право продолжить рассуждения. Кроме того, он известен по свидетельству упанишад, отождествляющих Брахман и Атман. Атман же как рефлексия сознания в форме «я существую» очевиден каждому человеку. Однако, «не следует полагать, что, поскольку Брахман есть всем известный Атман, дискурсия не нужна. У каждого свое понятие «Я», но его непсихологическая природа не всякому ясна. Философская дискурсия не открывает здесь новое знание, но выполняет критическую функцию»"... (подробнее: http://anthropology.ru/ru/text/romanova-ik/bytie-haydeggera-i-brahman-upanishad-bhagavadgity-i-shankary).

Т.е. само наше Истинное Я не относится к психологическим феноменам, понимаете ли, что это значит? :)



Дата публикации: 11 марта 2018 г.



Александр Бескоровайный |
"Чье это рождение? Рождались ли вы? Если вы говорите, что "да", о чьем рождении вы говорите? Только тело родилось и только тело умрет. Как рождение и смерть могут повлиять на вечное "я"?..
П.: Рождение человека, его существование и смерть реальны для нас.

М.: Поскольку вы ошибочно отождествили "я" с телом, вы думаете о других в терминах тела. Но ни вы, ни другие - никто не является телом.

П.: Но на своем уровне существования я считаю себя и своего сына реальными.

М.: Рождение мыслей о "я" - это рождение человека. Их смерть - это смерть человека. После того, как возникли мысли о "я", появляется ложное отождествление с телом. Думая о себе, что вы - тело, вы ошибочно начинаете видеть других и отождествлять их с телом. По аналогии с тем, что ваше тело родилось, выросло и когда-то умрет, вы начинаете думать, что другие тоже рождаются, растут и умирают. Думали ли вы о своем сыне до его рождения? Мысль о нем пришла к вам после его рождения, но остается после его смерти. Поскольку вы думаете о нем, он является вашим сыном. Куда он ушел? Он ушел к источнику, из которого появился. Он неотделим от вас. Пока вы есть, он будет тоже. Если вы прекратите отождествлять себя с телом, то увидите свое подлинное "я", и тогда это недоразумение исчезнет. Вы вечны. Другие также могут осознать себя вечными. Пока эта истина не постигнута, ложное знание и ложное отождествление всегда дадут повод для печали"... - Рамана Махарши "О смерти" http://www.layayoga.ru/index.php?id=82
Александр Бескоровайный |
"Хотя бог лишь кажется творцом, тем не менее не следует игнорировать его значения и ценности. Только через низшую точку зрения мы можем постепенно подойти к высшей. Адвайта-ведантисты, как и авторы упанишад, убеждены в постепенном раскрытии истины в соответствии с теми стадиями, через которые идет духовный прогресс. Немыслящий человек, считающий мир самодостаточной (self-sufficient) реальностью, не чувствует никакой необходимости в том, чтобы выйти за ее пределы и поискать ее причину или основу.

Когда же он начинает понимать, что мир несовершенен, и искать нечто, поддерживающее его извне, тогда перед ним раскрывается бог как творец и вседержитель мира, тогда он испытывает восторг и благоговение и начинает возносить молитвы создателю. Так бог становится объектом культа.

С дальнейшим развитием мышления, согласно адвайте, человек может понять, что бог, которого он постиг через мир, реально является единственной реальностью, а мир – только видимостью. Итак, на первой ступени развития сознания реальным кажется только мир; на второй – и мир и бог; и, наконец, на третьей – только бог. Первая ступень означает атеизм. Вторая представляет теизм, подобный теизму Рамануджи и др. Последняя ступень – абсолютный монизм Шанкары. Шанкара считает, что последняя ступень развития сознания может быть достигнута только постепенно, через посредство второй. Он, таким образом, убежден в полезности поклонения богу (как Сагуна Брахме), ибо богопочитание очищает сердце и подготовляет нас к постепенному достижению более высокого взгляда, без которого невозможно постижение бога – имманентное или трансцендентное. Шанкара допускает даже поклонение многим божествам, потому что это, по крайней мере, избавляет духовно отсталых людей от абсолютного атеизма и является одной из стадий на пути к высшей истине". http://indosfera.ru/?c=1830-2-uchenie-shankary-o-boge
Александр Бескоровайный |
Кен Уилбер Чем больше сознания, тем меньше страдания: https://youtu.be/U_I2dXGZI18
Александр Бескоровайный |
Если мы посмотрим на источник наших мыслей, начнем идентифицировать их
происхождение, и прекратим тщеславно именовать их «своими» (и, следовательно,
священными), мы заметим, что мысли можно рассматривать объективно. Мы увидим, что
они происходят от родительского воспитания в детстве, от родственников, от учителей,
а также от тех порций информации, которую мы получили от приятелей, из газет, кино,
телевидения, радио, церкви, романов, и которые были автоматически поглощены нашими
органами чувств. Все это происходило непреднамеренно, без натренированного осознанного
выбора. - Д. Хокинс
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Токарева Виктория Александровна

Токарева Виктория

Психолог-консультант.Семейный консультант.Диагностироние профориентации.В своей работе...
Психолог Евдокимова Юлия Евгеньевна

Евдокимова Юлия

Педагог- психолог.Клинический психолог
Психолог Терехова Елена
Консультация по Skype

Терехова Елена

Практикующий психолог
Психолог Анастасия Журба (Нега)

Анастасия Журба

Психолог-консультант. Применяю в своей работе арт-терапевтические техники, метафорические...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍