blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 1885
Люди не могут найти счастья, т.к. ищут его там, где его нет. Ведь нельзя найти где-то очки, если мы их у себя на лбу забыли и ищем в столе, под кроватью, на тумбочке, не так ли?.. Наши очки можно ЛИШЬ ОБНАРУЖИТЬ, осознав что они никогда и не терялись!
Так же обстоят дела и со счастьем человека, сколько бы он его ни искал "где-то там"... Он не сможет его нигде найти, если только не начнёт искать в себе, а не в чём-то другом, вне себя...
"Достижение Брахмана (познание себя) Шанкара называет главной целью человека. Но здесь возникает вопрос: известен или же неизвестен Брахман? Ведь если он известен, то незачем и стремиться к его познанию; если же он неизвестен, стремиться к его познанию невозможно. На это Шанкара отвечает: «Брахман известен как вечная, чистая, сознающая и свободная сущность; он всеведущ и наделен всемогуществом. Его вечность, чистота и прочие качества выводятся этимологически из корня «брих» — «быть великим» в самом слове «Брахман». А существование Брахмана известно [без доказательства], поскольку это атман [то есть внутреннее «я»] всех [существ]. Ибо всякий чувствует существование своего «я» и никогда не [может сказать]: «я не существую». А ведь если бы атмана не было, каждый чувствовал бы «я не существую». Но атман — это Брахман» 28. Таким образом, сначала Брахман известен нам по этимологии, что показывает возможность его существования и дает право продолжить рассуждения. Кроме того, он известен по свидетельству упанишад, отождествляющих Брахман и Атман. Атман же как рефлексия сознания в форме «я существую» очевиден каждому человеку. Однако, «не следует полагать, что, поскольку Брахман есть всем известный Атман, дискурсия не нужна. У каждого свое понятие «Я», но его непсихологическая природа не всякому ясна. Философская дискурсия не открывает здесь новое знание, но выполняет критическую функцию»"... (подробнее: http://anthropology.ru/ru/text/romanova-ik/bytie-haydeggera-i-brahman-upanishad-bhagavadgity-i-shankary).
Т.е. само наше Истинное Я не относится к психологическим феноменам, понимаете ли, что это значит? :)