blog Почему люди не находят счастья...
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Почему люди не находят счастья...


Почему люди не находят счастья...

Люди не могут найти счастья, т.к. ищут его там, где его нет. Ведь нельзя найти где-то очки, если мы их у себя на лбу забыли и ищем в столе, под кроватью, на тумбочке, не так ли?.. Наши очки можно ЛИШЬ ОБНАРУЖИТЬ, осознав что они никогда и не терялись!

Так же обстоят дела и со счастьем человека, сколько бы он его ни искал "где-то там"... Он не сможет его нигде найти, если только не начнёт искать в себе, а не в чём-то другом, вне себя...

"Достижение Брахмана (познание себя) Шанкара называет главной целью человека. Но здесь возникает вопрос: известен или же неизвестен Брахман? Ведь если он известен, то незачем и стремиться к его познанию; если же он неизвестен, стремиться к его познанию невозможно. На это Шанкара отвечает: «Брахман известен как вечная, чистая, сознающая и свободная сущность; он всеведущ и наделен всемогуществом. Его вечность, чистота и прочие качества выводятся этимологически из корня «брих» — «быть великим» в самом слове «Брахман». А существование Брахмана известно [без доказательства], поскольку это атман [то есть внутреннее «я»] всех [существ]. Ибо всякий чувствует существование своего «я» и никогда не [может сказать]: «я не существую». А ведь если бы атмана не было, каждый чувствовал бы «я не существую». Но атман — это Брахман» 28. Таким образом, сначала Брахман известен нам по этимологии, что показывает возможность его существования и дает право продолжить рассуждения. Кроме того, он известен по свидетельству упанишад, отождествляющих Брахман и Атман. Атман же как рефлексия сознания в форме «я существую» очевиден каждому человеку. Однако, «не следует полагать, что, поскольку Брахман есть всем известный Атман, дискурсия не нужна. У каждого свое понятие «Я», но его непсихологическая природа не всякому ясна. Философская дискурсия не открывает здесь новое знание, но выполняет критическую функцию»"... (подробнее: http://anthropology.ru/ru/text/romanova-ik/bytie-haydeggera-i-brahman-upanishad-bhagavadgity-i-shankary).

Т.е. само наше Истинное Я не относится к психологическим феноменам, понимаете ли, что это значит? :)



Дата публикации: 11 марта 2018 г.



Александр Бескоровайный |
"Чье это рождение? Рождались ли вы? Если вы говорите, что "да", о чьем рождении вы говорите? Только тело родилось и только тело умрет. Как рождение и смерть могут повлиять на вечное "я"?..
П.: Рождение человека, его существование и смерть реальны для нас.

М.: Поскольку вы ошибочно отождествили "я" с телом, вы думаете о других в терминах тела. Но ни вы, ни другие - никто не является телом.

П.: Но на своем уровне существования я считаю себя и своего сына реальными.

М.: Рождение мыслей о "я" - это рождение человека. Их смерть - это смерть человека. После того, как возникли мысли о "я", появляется ложное отождествление с телом. Думая о себе, что вы - тело, вы ошибочно начинаете видеть других и отождествлять их с телом. По аналогии с тем, что ваше тело родилось, выросло и когда-то умрет, вы начинаете думать, что другие тоже рождаются, растут и умирают. Думали ли вы о своем сыне до его рождения? Мысль о нем пришла к вам после его рождения, но остается после его смерти. Поскольку вы думаете о нем, он является вашим сыном. Куда он ушел? Он ушел к источнику, из которого появился. Он неотделим от вас. Пока вы есть, он будет тоже. Если вы прекратите отождествлять себя с телом, то увидите свое подлинное "я", и тогда это недоразумение исчезнет. Вы вечны. Другие также могут осознать себя вечными. Пока эта истина не постигнута, ложное знание и ложное отождествление всегда дадут повод для печали"... - Рамана Махарши "О смерти" http://www.layayoga.ru/index.php?id=82
Александр Бескоровайный |
"Хотя бог лишь кажется творцом, тем не менее не следует игнорировать его значения и ценности. Только через низшую точку зрения мы можем постепенно подойти к высшей. Адвайта-ведантисты, как и авторы упанишад, убеждены в постепенном раскрытии истины в соответствии с теми стадиями, через которые идет духовный прогресс. Немыслящий человек, считающий мир самодостаточной (self-sufficient) реальностью, не чувствует никакой необходимости в том, чтобы выйти за ее пределы и поискать ее причину или основу.

Когда же он начинает понимать, что мир несовершенен, и искать нечто, поддерживающее его извне, тогда перед ним раскрывается бог как творец и вседержитель мира, тогда он испытывает восторг и благоговение и начинает возносить молитвы создателю. Так бог становится объектом культа.

С дальнейшим развитием мышления, согласно адвайте, человек может понять, что бог, которого он постиг через мир, реально является единственной реальностью, а мир – только видимостью. Итак, на первой ступени развития сознания реальным кажется только мир; на второй – и мир и бог; и, наконец, на третьей – только бог. Первая ступень означает атеизм. Вторая представляет теизм, подобный теизму Рамануджи и др. Последняя ступень – абсолютный монизм Шанкары. Шанкара считает, что последняя ступень развития сознания может быть достигнута только постепенно, через посредство второй. Он, таким образом, убежден в полезности поклонения богу (как Сагуна Брахме), ибо богопочитание очищает сердце и подготовляет нас к постепенному достижению более высокого взгляда, без которого невозможно постижение бога – имманентное или трансцендентное. Шанкара допускает даже поклонение многим божествам, потому что это, по крайней мере, избавляет духовно отсталых людей от абсолютного атеизма и является одной из стадий на пути к высшей истине". http://indosfera.ru/?c=1830-2-uchenie-shankary-o-boge
Александр Бескоровайный |
Кен Уилбер Чем больше сознания, тем меньше страдания: https://youtu.be/U_I2dXGZI18
Александр Бескоровайный |
Если мы посмотрим на источник наших мыслей, начнем идентифицировать их
происхождение, и прекратим тщеславно именовать их «своими» (и, следовательно,
священными), мы заметим, что мысли можно рассматривать объективно. Мы увидим, что
они происходят от родительского воспитания в детстве, от родственников, от учителей,
а также от тех порций информации, которую мы получили от приятелей, из газет, кино,
телевидения, радио, церкви, романов, и которые были автоматически поглощены нашими
органами чувств. Все это происходило непреднамеренно, без натренированного осознанного
выбора. - Д. Хокинс
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍