blog Учение о нашей природе
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Учение о нашей природе


Учение о нашей природе

Веды. Обе части: цель Веданты

Веды (Знание). Первая часть описывает знание, согласно которому необходимо действовать, чтобы достичь цели. Это знание определенных действий и их результатов. Действия и результаты всегда разнообразны, изменяемы и ограничены по своей природе. Ничто не постоянно, ничто не безгранично. Аудитория для этой части — это те люди, которые ищут безопасности и счастья с помощью действий. Они стремятся к достижению безопасности
и к удовольствиям в этой или следующей жизни, чтобы избежать своей недостаточности, чтобы найти завершенность, наполненность. Они еще не поняли, что никакая сумма достижений не может решить проблему ощущения неадекватности…

… Первая часть Вед адресована тем, кто еще не обнаружил главной проблемы. Знание «как сделать» из карма-канды полезно для авивеки, т.е. человека не понимающего полностью основную человеческую проблему. Эта часть предназначена для того, кто стремится, в этом или другом мире, к ограниченным целям, достижимым с помощью действий. Для того, кому нужен дождь, богатство, здоровье, влияние, потомство, удовольствия, удобства, рай и избегание преисподней. Изучающий эту часть может достичь каких-то
удовольствий и удобств в своих поисках, но он остается ограниченным существом.

… Первая часть Вед адресована тем, кто еще не обнаружил главной проблемы. Знание «как сделать» из карма-канды полезно для авивеки, т.е. человека не понимающего полностью основную человеческую проблему. Эта часть предназначена для того, кто стремится, в этом или другом мире, к ограниченным целям, достижимым с помощью действий. Для того, кому нужен дождь, богатство, здоровье, влияние, потомство, удовольствия, удобства, рай и избегание преисподней. Изучающий эту часть может достичь каких-то удовольствий и удобств в своих поисках, но он остается ограниченным существом.

Ученик Веданты

Веданта, вторая часть Вед, адресована тем, кто обнаружил проблему. Эта часть предназначена для вивеки, различающего человека, который понял основную человеческую проблему и знает, что дхарма, артха и кама (этика, безопасность и удовольствия) не могут разрешить его проблему.
Анализируя свой собственный опыт, вивеки определил свою основную проблему — «чаще всего я кажусь себе ограниченным, неадекватным существом, но я хочу быть безраничным, наполненным существом, которым я себя ощущаю время от времени». Вивеки понимает, что безграничность, к которой он стремится, может быть достигнута только с помощью знания, и не может быть достигнута никакими действиями…

Знание своей собственной природы — это то, к чему стремится ученик Веданты. И это знание, которое одновременно является средством и целью, которое решает основную человеческую проблему, обнаруживается в конце Вед и называется Ведантой.

Источник: «Введение в Веданту» Свами Даянанда Сарасвати



Дата публикации: 30 мая 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Немыслящий человек, считающий мир самодостаточной (self-sufficient) реальностью, не чувствует никакой необходимости в том, чтобы выйти за ее пределы и поискать ее причину или основу.

Когда же он начинает понимать, что мир несовершенен, и искать нечто, поддерживающее его извне, тогда перед ним раскрывается бог как творец и вседержитель мира, тогда он испытывает восторг и благоговение и начинает возносить молитвы создателю. Так бог становится объектом культа.

С дальнейшим развитием мышления, согласно адвайте, человек может понять, что бог, которого он постиг через мир, реально является единственной реальностью, а мир – только видимостью. Итак, на первой ступени развития сознания реальным кажется только мир; на второй – и мир и бог; и, наконец, на третьей – только бог. Первая ступень означает атеизм. Вторая представляет теизм, подобный теизму Рамануджи и др. Последняя ступень – абсолютный монизм Шанкары. Шанкара считает, что последняя ступень развития сознания может быть достигнута только постепенно, через посредство второй. Он, таким образом, убежден в полезности поклонения богу (как Сагуна Брахме), ибо богопочитание очищает сердце и подготовляет нас к постепенному достижению более высокого взгляда, без которого невозможно постижение бога – имманентное или трансцендентное. Шанкара допускает даже поклонение многим божествам, потому что это, по крайней мере, избавляет духовно отсталых людей от абсолютного атеизма и является одной из стадий на пути к высшей истине.

Шанкара допускает даже поклонение многим божествам, потому что это, по крайней мере, избавляет духовно отсталых людей от абсолютного атеизма и является одной из стадий на пути к высшей истине.
Александр Бескоровайный |
Хотя освобожденная душа, будучи совершенной, и не имеет перед собой цели, но может действовать без всякой боязни попасть в новую зависимость.

Шанкара утверждает, что труд сковывает человека только тогда, когда он трудится с какой–либо корыстью. Но тот, кто достиг совершенного познания и совершенного удовлетворения, свободен от корысти. Он может трудиться без всякой надежды на получение награды или выгоды и не зависит поэтому от успеха или неудачи. Шанкара придает большое значение бескорыстной деятельности. Тому, кто еще не достиг совершенного познания, такая деятельность необходима для самоочищения, ибо только самоотверженным трудом можно постепенно освободить себя от господства «моего Я» и его мелочных интересов. Даже достигшему совершенного познания, то есть освобождения, необходима самоотверженная деятельность на благо тех, кто еще находится «в оковах зависимости». Хотя бог лишь кажется творцом, тем не менее не следует игнорировать его значения и ценности. Только через низшую точку зрения мы можем постепенно подойти к высшей. Адвайта-ведантисты, как и авторы упанишад, убеждены в постепенном раскрытии истины в соответствии с теми стадиями, через которые идет духовный прогресс. Немыслящий человек, считающий мир самодостаточной (self-sufficient) реальностью, не чувствует никакой необходимости в том, чтобы выйти за ее пределы и поискать ее причину или основу.

Когда же он начинает понимать, что мир несовершенен, и искать нечто, поддерживающее его извне, тогда перед ним раскрывается бог как творец и вседержитель мира, тогда он испытывает восторг и благоговение и начинает возносить молитвы создателю. Так бог становится объектом культа.

С дальнейшим развитием мышления, согласно адвайте, человек может понять, что бог, которого он постиг через мир, реально является единственной реальностью, а мир – только видимостью. Итак, на первой ступени развития сознания реальным кажется только мир; на второй – и мир и бог; и, наконец, на третьей – только бог. Первая ступень означает атеизм. Вторая представляет теизм, подобный теизму Рамануджи и др. Последняя ступень – абсолютный монизм Шанкары. Шанкара считает, что последняя ступень развития сознания может быть достигнута только постепенно, через посредство второй.

© С. Чаттерджи, Д. Датта. «Введение в индийскую философию»
Александр Бескоровайный |
если человек предпочитает жить неразумной жизнью животного или первобытного человека, то ему нет нужды выходить за пределы мира практической реальности. Но если человек посвятит себя размышлениям о природе и значении этого мира, то, как мы уже видели, логика с железной необходимостью заставит его признать, что мир по своей природе противоречив и нереален, и приводит его к поискам реальной основы мира. К тому же разум требует перестройки жизни на разумной основе в зависимости от того, чтó ему открывается как высшая реальность. Так же как ребенок растет и становится взрослым, человек должен постепенно перестраивать свою жизнь в соответствии с изменяющимися взглядами. Игрушки, которые в детстве считались дороже самых драгоценных вещей, уступают им место, когда человек становится взрослым.

Перестройка жизни в соответствии с более правильным пониманием реальности и значения причин не наносит вреда практической жизни, а, напротив, утверждает ее на более разумной, реальной, постоянной основе. Перестройка жизни действительно лишает ее смысла в том отношении, что человек начинает контролировать свои страсти и импульсы, слепо руководящие животным, ребенком или первобытным человеком. Перестройка жизни позволяет постепенно заменить эти слепые силы сознательными и рациональными идеалами, которые могут вызвать энтузиазм более высокого и более постоянного вида.

Относительно выживания наиболее приспособленных нужно усвоить следующее: то, что является приспособленностью у растений, отлично от приспособленности животных и еще более отлично от приспособленности людей. Такие общественные качества, как любовь, единение (unity), самопожертвование и разумное поведение, для выживания человека имеют большее значение, чем эгоизм, зависть, себялюбие и поведение, побуждаемое слепыми страстями. И лучшим основанием для таких превосходных качеств будет мировоззрение, которое внушает человеку веру в единство (unity) всех людей, всего созданного и всего сущего. Именно таким мировоззрением, как мы видели, и является учение Шанкары. Поэтому было бы ошибкой считать, что учение Шанкары пагубно влияет на практическую жизнь. С помощью нравственной и духовной дисциплины, рекомендуемой Шанкарой, мы стремимся действительно осознать в непосредственном опыте единство бытия, присутствие Брахмана во всех вещах – единство, которое, как мы убеждаемся, должно быть реальным по своей железной логике, но которое наш нынешний опыт различия и множественности пытается обойти.
Источник: indosfera.ru/?c=1822-iv-religiya-i-etika-mimansy-1-mesto-ved-v-religii

Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍