blog Цель жизни. Чего ищут люди и почему мало кто находит?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Цель жизни. Чего ищут люди и почему мало кто находит?


Цель жизни. Чего ищут люди и почему мало кто находит?

Жизнь-поиск

На жизнь можно посмотреть как на цепочку целей, садхья, которые были уже достигнуты и которые еще не достигнуты. Обычно, для достижения каждой каждой конкретной цели подходит не одно средство, а несколько. Эти средства могут быть правильными и благими, когда искатель принимает во внимание права и требования других. Человек имеет возможность выбора, и поэтому может выбрать средства, которые считает наиболее подходящими. Мое написание этой статьи – это мой выбор. У вас тоже есть выбор, приходить ли сюда на сайт или нет, читать или не читать это, - вы можете выбрать вместо этого поспать или сделать что-то другое...

Если я хочу попасть в определенное место, я могу пойти пешком, поехать на машине или сесть в автобус. Точно также и в случае любых целей, - я могу выбрать сделать действие одним образом, другим образом или вообще его не делать...

Когда мы анализируем то, что предпринимается в жизни, мы обнаруживаем, что цель или искомое всегда отдельно от искателя, - то, что я хочу достичь, отдельно от меня. Целью могут быть деньги, жена, дети, имя, слава, власть и т.д., которых у меня нет в настоящее время и которые надо обрести. Если цель отлична от меня, т.е. отделена от меня во времени, пространстве или как-то еще, тогда и она, и средства ее достижения, могут мной выбираться. Когда цель жизни не понята, средства постоянно меняются. На какое-то время очень маленькая цель обретает пропорции ОГРОМНОЙ ЦЕЛИ. Но, когда она достигнута, она уступает свое место другой цели, и процесс повторяется. Цели становятся бесконечными и в конце концов наступает конец жизни человека. Перед смертью у него нет ощущения, что он достиг всего, чего хотел достичь. У каждого обычно остается длинный список того, чего бы ему хотелось достичь, несмотря на уже достигнутое, потому что главная цель жизни остается недостигнутой. Человек думает: "Похоже, что я брожу темными тропами, ничего не обретая, и не могу остановиться, хотя прошел уже так много..."

Искомое

Что же это за настоящая цель, и что такое я постоянно ищу, но оно всегда избегает меня? Это должна быть цель, искомое, которая освободила бы меня от всех желаний, потому что ни одно из желаний не ради самого желания. Все желания – ради меня. Я только хочу избавиться от желания. Желая, никто не становится счастливым. Мы желаем не для того, чтобы желание продолжалось, а для того, чтобы обрести желаемое и окончить желание.

Мы заинтересованы в такой цели, которая могла бы быть названа Целью. И относительно этой цели человек не имеет свободы выбора. Это та же самая Цель, к которой стремились наши предки, и та же Цель, к которой устремлены современники, и это та же Цель, которую будут искать будущие поколения. Это та Цель, достичь которойжелают все, во все времена, во любом месте и при любых обстоятельствах. Даже если кажется, что человек стремится к разным целям, за всеми этими целями стоит эта самая Цель.

Жизнь должна иметь смысл и цель. Я должен видеть смысл жизни, и только затем вся жизнь
становится средством достижения этого смысла. Жизнь обретает цель, когда она становится
ясной. Если я знаю эту Цель, остальные цели в жизни – покупка дома, работа, жена или муж –
будут видеться в правильной перспективе. Они все становятся средствами для достижения
высшей Цели. Если цель жизни не ясна, я обнаруживаю, что я ничего не достиг, несмотря на все
достигнутое.
Как мы сказали ранее, настоящая Цель за всеми целями – прекратить желание. Есть три подхода к
прекращению желания:
1) обретением объекта желания;
2) отказ от желания путем превращения его в нежелательное;
3) перерасти желание. Тот, кто следует первому пути избавления от желания, называется самсари, следующий второму пути называется тьяги и следующий третьим путем называется саньяси.
Тот, кто стремится удовлетворить желания, как только они появляются в разуме, обнаруживает,
что все больше желаний появляется даже до того, как обретается одно. Он всегда остается
желающим. Никакая цель не может его удовлетворить, потому что он обнаруживает, что цель
теряет свое значение к тому времени, как она достигается. Он оказывается зависимым от
объектов своего желания, и чем более желает, тем больше зависит. Никакая цель не дает ему
свободы от зависимости...
Человек, обнаруживающий себя в зависимости от обретения желаемого, является самсари, мирским человеком, вне зависимости от того, женат (замужем) он или нет. Тьяги, отрекшийся, — это тот, кто отказался от объекта или желания или из-за какой-то идеи, или из-за желания получить что-то лучшее.
Многие из нас, кто отказались от удовольствий или объектов, могут быть тьяги, т.е. внутреннее стремление к этим объектам по-прежнему остается. Это не очень зрелый способ избавиться от желаний, потому что зависимость не уничтожается полностью. Саньяси – это тот, кто вырос из желаний и поэтому наслаждается настоящей свободой. Саньяси не зависит ни от какого внешнего объекта или ситуации для своего счастья.
Каждый из нас – саньяси по отношению к некоторым вещам. Например, мы все саньяси по отношению к мусору, как только мы посчитаем что-то мусором! По отношению к некоторым другим вещам, мы – тьяги, в том смысле что с сожалением отказались от чего-то, но продолжаем это ценить. И есть некоторые другие вещи, без которых мы не можем обойтись; мы зависим от них и по отношению к ним мы являемся самсари.
В нашей жизни, садхья и садханы продолжают изменяться, но одно остается постоянным – сам искатель, или садхака. Хочу ли я постоянно оставаться искателем? Хочу ли я оставаться зависимым от объектов и ситуаций для своего счастья или же я хочу быть свободным? Несомненно, каждый хочет быть счастливым, но также каждый хочет быть и свободным. В свободе есть счастье и в зависимости – несчастье, и поэтому каждый хочет быть саньяси, который для своего счастья ни от чего не зависит. Никто не может быть счастливым, будучи зависимым. Даже у ребенка мы видим это желание свободы и независимости. Когда ребенок учится ходить, он не хочет ходить по стенке или держаться за руку матери. Стремление к независимости заставляет его даже принять риск падения. Ребенок держится за руку только до тех пор, пока ему это необходимо. Точно также и с каждым человеком – каждый хочет быть полностью свободным. Эта полная свобода называется мокшей, что означает свободу или освобождение от зависимости.
Любовь к свободе, мокше, - это изначальное стремление в каждом. Во всем я хочу быть независимым. Я хочу быть свободным от желаний, поэтому я должен быть свободным поддерживать любое желание, которое я хочу иметь! Моя жизнь не должна быть зависимой от выполнения желания. Только когда я узнаю в себе полноту, богатство и великолепие, которое есть ничто иное, как я сам, я ощущаю полноту – не случайную полноту, которая покидает меня и оставляет меня воодушевленным и бессильным. Это должна быть свобода, которая изначальна для меня, не отдельна от меня... (Продолжение следует...)
Источник материала: "Средства и Цель" Свами Даянанда Сарасвати


Дата публикации: 30 мая 2019 г.



Александр Бескоровайный |
Стих 2.16 «Бхагавад Гиты» в переводе С. М. Неаполитанского [2]:
16. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину.

Стих 2.16 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (литературный перевод) [3]:
16. Небытие не причастно бытию, бытие небытию не причастно;
Граница того и другого ясна для постигших Правду.

Стих 2.16 «Бхагавад Гиты» в переводе академика Б. Л. Смирнова (буквальный перевод) [3]
16. Небытие (асат) не причастно бытию, небытию не причастно бытие (сат); граница того и другого ясна для зрящих истину.

Стих 2.16 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамахансы Йогананды и с англ. на руский А. Л. Кудлая [4]:
Для нереального нет существования. Для реального нет несуществования. Конечная правда об этих двух известна мудрецам.

http://www.zhalevich.com/biblioteka/bhagavad-gita/1971-bhagavad-gita-216.html

Добавить новый Комментарий

Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍