blog Указатели от просветлённых Мудрецов
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Указатели от просветлённых Мудрецов


Указатели от просветлённых Мудрецов

ПРЕДИСЛОВИЕ от автора книги "Я есть То"

"Существует множество различных религиозных и философских систем, которые претендуют на роль учителей, наполняющих человеческую жизнь смыслом. Но все они несовершенны из-за свойственных им ограничений. Они излагают благозвучными словами свою веру и идеологию, духовную или философскую. Однако рано или поздно становится очевидной ограниченность этих слов. Тогда их приверженцы утрачивают иллюзии и стремятся покинуть систему, подобно тому как покидают научные теории, когда обнаруживается слишком много противоречащих им опытных фактов.

Когда оказывается, что какая-либо система духовной интерпретации мира неубедительна и её нельзя рационально обосновать, многие люди позволяют обратить себя в другие системы. Со временем, однако, они обнаруживают ограничения и противоречия и в этих системах. В этом бессмысленном стремлении разделить всё на «подходящее» и «неподходящее» всё, что им остаётся, — это скептицизм и агностицизм, ведущие к бессмысленному существованию, цель которого — накопление материальных благ. Однако иногда, хотя и редко, скептицизм порождает интуитивное ощущение абсолютной реальности, более истинное, чем все слова, религии или философские системы. Это, как ни странно, позитивный аспект скептицизма. Именно в таком состоянии скептицизма, но с интуитивным ощущением абсолютной реальности я впервые прочитал книгу Шри Нисаргадатты Махараджа «Я есть То». Я был поражён законченностью и неоспоримой убедительностью его слов. Хотя слова и ограничены по самой своей природе, высказывания Махараджа были для меня подобны прозрачным отполированным окнам..."

Вопрошающий: Я просто не знаю, что я могу сделать для мира. Всё, что я могу, – попытаться. Есть ли что‑то ещё, что вы бы хотели, чтобы я сделал?

Махарадж: Есть ли мир без вас? Вы знаете о мире всё, но о себе не знаете ничего. Вы сами являетесь инструментом своей работы, других инструментов у вас нет. Почему бы вам не позаботиться об инструменте, прежде чем думать о работе?

В: Я могу подождать, а мир не может.

М: Вы заставляете мир ждать, откладывая самоисследование.

В: Ждать чего?

М: Того, кто мог бы его спасти.

В: Бог правит миром, Бог его и спасёт.

М: Что вы говорите! Разве Бог приходил к вам и говорил, что мир – это его творение и забота, а не ваша?

В: Почему это должна быть исключительно моя забота?

М: Задумайтесь. Кто ещё знает о мире, в котором вы живёте?

В: Вы знаете. Все знают.

М: Кто‑нибудь приходил к вам из другого мира, чтобы сообщить об этом? Я и все другие появляемся и исчезаем в вашем мире. Мы в вашей власти.

В: Всё не может быть так плохо! Я существую в вашем мире так же, как и вы в моём.

М: У вас нет ничего, подтверждающего мой мир. Вы полностью окутаны миром собственного изготовления.

В: Понятно. Полностью – значит безнадёжно?

М: В тюрьме вашего мира появляется человек, который говорит вам, что мир болезненных противоречий, созданный вами, не является ни непрерывным, ни долговечным, что он основан на непонимании. Он умоляет вас покинуть этот мир тем же путём, каким вы в него попали. Вы попали в него, когда забыли, кто вы есть на самом деле, и сможете покинуть его, узнав себя снова.

В: И как это отразится на мире?

М: Когда вы свободны от мира, вы можете что‑то для него сделать. Пока вы заключённый в его тюрьме, вы бессильны его изменить. Наоборот, что бы вы ни делали, это только ухудшит ситуацию.

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=104346







Дата публикации: 14 июня 2019 г.



Александр Бескоровайный |
В: А личность? Что первично: личность или сознающий?
М: Личность – это очень маленькая вещь. На самом деле это составная часть, она не может существовать сама по себе. Если она не воспринимается, то её просто нет. Это всего лишь тень в уме, общая сумма памяти. Чистое бытие отражается в зеркале ума как сознавание. То, что сознаётся, принимает форму личности, основанной на памяти и привычках. Это просто тень, или проекция сознающего на экран ума.
Александр Бескоровайный |
В: Жизнь так разумна. Как она может быть не сознательна?
М: Вы говорите о бессознательном, когда в памяти есть разрыв. В действительности есть только сознание. Вся жизнь сознательна, всё сознание – живое.
В: Даже камни?
Махарадж: Даже камни сознательны и живы.
Александр Бескоровайный |
ВОПРОС: Тогда необходимо стереть из нашего языка слово «проблема».
ЛЕСТЕР: Да. Нужно стереть из языка такие слова, как «проблема», «не могу», «не буду», «не стану», — весь негатив. В будущем, когда человек будет пребывать в состоянии гармонии, эти слова исчезнут сами собой.
ВОПРОС: Проходя все большее расстояние по духовному пути, все больше вещей в мире кажутся призрачными, малозначащими. Не уверен, означает ли это, что я добиваюсь определенного прогресса или же просто становлюсь индифферентным к окружающему миру.
ЛЕСТЕР: Конечно, речь идет о прогрессе, а индифферентность — это отстранение.
ВОПРОС: Совершенно не интересуюсь политикой и подобными вещами, которые ранее казались мне такими важными. Плохо ли это?
ЛЕСТЕР: Какое у вас при этом чувство?
ВОПРОС: Я еще не анализировал свои чувства. Просто я вижу, как эти люди считают важным то, чем они занимаются. Может быть, не прав, но я не чувствую так же, как они.
ЛЕСТЕР: Нет, вы правы. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше совершенства наблюдаете и тем меньше проблем встречаете. Чем больше проблем человек видит в мире, тем ниже он находится в понимании. То, о чем вы говорите, — это проблемы. Люди, которые видят их, хотят, чтобы вы видели их так же, как и они, а если нет, то они вам скажут, что вы заблуждаетесь. Это одна из вещей, в отношении которых надо быть все время начеку. По мере того как вы растете, другие люди, находящиеся ниже вас, будут пытаться тянуть вас вниз, туда, где сами находятся. Пусть себе думают, что вы заблуждаетесь. Вы же знаете, что правы! Не спорьте. Это бесполезно.
ВОПРОС: По опыту знаю, что люди пытаются представить дело так, будто я эгоистичен, поскольку у меня такие взгляды. Не знаю, как к этому относиться, прав я или нет. Хотел бы обсудить этот вопрос с вами.
ЛЕСТЕР: Когда вы не думаете так, как думают они, они называют вас эгоистом. Теперь посмотрите на это следующим образом. Нет, не в том, как вы распознаете в чем-либо проблему, следует усматривать у вас отсутствие эгоизма. Но в том, что вы видите отсутствие проблемы и помогаете другим увидеть, насколько совершенен мир. Таким образом вы предлагаете другим свою помощь; посему вы конструктивны и вовсе не эгоистичны.
ВОПРОС: Просто делать все с желанием помочь — это и есть любовь?
ЛЕСТЕР: Верно. Просто чувствуйте любовь — делать что-либо необязательно. В любви ваши мысли позитивны. Мысль гораздо сильнее, чем действие. Это основа и первопричина действия. Это то, благодаря чему действие совершается. Мысль идет впереди действия и определяет его. Реализованное существо, сидящее где-нибудь в пещере, предоставленное самому себе, приносит гораздо больше пользы миру, чем деятельные организации. Он помогает всем, и помощь от него воспринимается всеми на подсознательном уровне.
Александр Бескоровайный |
В: Как такое может быть? Ребёнок рождается в этот мир, а не мир рождается в ребёнка. Мир стар, а ребёнок только появился.
М: Ребёнок рождается в ваш мир. А теперь подумайте: родились ли вы в этот мир, или он возник для вас? Родиться означает создать мир вокруг себя. Но создавали ли вы когда нибудь самого себя? Или, может, кто то другой создал вас? Каждый создаёт для себя мир и живёт в нём, связанный своим неведением. Всё, что нам надо сделать, – это отрицать реальность нашей тюрьмы.
В: Как состояние бодрствования существует в потенциальной форме во время сна, так и мир, который ребёнок создаёт при рождении, существует до его рождения. Кому принадлежит этот потенциал?
М: Тому, кто является свидетелем жизни и смерти, но сам не рождается и не умирает. Только он один является потенциальностью творения, как и его остатком. Не просите ум подтвердить то, что выходит за его пределы. Прямой опыт – единственное настоящее подтверждение.

Александр Бескоровайный |
В: Должны ли мы страдать, чтобы расти?
М: Достаточно знать, что страдание существует, что мир страдает. Ни боль, ни удовольствие сами по себе не просветляют. Только понимание. Постигнув истину, что мир полон страданий, что родиться – это несчастье, вы найдёте в себе стремление и энергию выйти за его пределы. Удовольствия погружают вас в сон, боль пробуждает. Если вы не хотите страдать, не засыпайте. Вы не можете познать себя только через блаженство, потому что блаженство – это сама ваша природа. Вы должны взаимодействовать с его противоположностью, с тем, чем вы не являетесь, чтобы обрести просветление.

Viy |
М: В общем, то, что причиняет страдания, неправильно, а что избавляет от них – правильно. Тело и ум ограничены и потому уязвимы, они нуждаются в защите, что порождает страх. Пока вы отождествляете себя с ними, вы будете вынуждены страдать. Реализуйте свою независимость и будьте счастливы. Верьте мне, в этом секрет успеха. Вера в то, что ваше счастье зависит от вещей и людей, вызвана незнанием своей истинной природы. Знать, что вы ни в чём не нуждаетесь, чтобы быть счастливым, кроме знания себя, – это мудрость.
ijiloy |
М: В общем, то, что причиняет страдания, неправильно, а что избавляет от них – правильно. Тело и ум ограничены и потому уязвимы, они нуждаются в защите, что порождает страх. Пока вы отождествляете себя с ними, вы будете вынуждены страдать. Реализуйте свою независимость и будьте счастливы. Верьте мне, в этом секрет успеха. Вера в то, что ваше счастье зависит от вещей и людей, вызвана незнанием своей истинной природы. Знать, что вы ни в чём не нуждаетесь, чтобы быть счастливым, кроме знания себя, – это мудрость.
ijiloy |
М: В общем, то, что причиняет страдания, неправильно, а что избавляет от них – правильно. Тело и ум ограничены и потому уязвимы, они нуждаются в защите, что порождает страх. Пока вы отождествляете себя с ними, вы будете вынуждены страдать. Реализуйте свою независимость и будьте счастливы. Верьте мне, в этом секрет успеха. Вера в то, что ваше счастье зависит от вещей и людей, вызвана незнанием своей истинной природы. Знать, что вы ни в чём не нуждаетесь, чтобы быть счастливым, кроме знания себя, – это мудрость.
Александр Бескоровайный |
Если вас не заботит проблема страдания и избавления от страдания, вы не найдёте энергию и настойчивость, необходимые для поиска себя. Вы не можете сфабриковать кризис. Он должен быть неподдельным…
Он происходит каждый миг, но вы недостаточно бдительны. Тень на лице вашего соседа, необъятная и всепроникающая печаль существования – это постоянный фактор вашей жизни, но вы отказываетесь замечать. Вы страдаете и видите, как страдают другие, но не реагируете.
— Махарадж
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍