blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 1632
Мне нравится 12
От автора: Для того, чтобы понимать пробуждённых людей, нужно самим быть пробуждёнными, но во все времена подобных индивидов либо уничтожали (Сократ, Христос, Джордано Бруно...), либо пытались выставить их в таком свете, что они мол, больные или ненормальные, поэтому не стоит их слушать и принимать всерьёз. Однако, так было раньше в те времена, которые считаются тёмным временем, железным веком, Кали Югой, однако сейчас мы уже живём в другие времена и ежедневно сотни людей по всему миру начинают открывать глаза и сбрасывать тот сомнамбулический транс, при помощи которого их водили за нос и наживались на их наивности. Пастыри недовольны, что их овцы начинают просыпаться, но так должно было случиться рано или поздно...
Предлагаю друзьям-читателям выдержки от реально пробуждённого великого Мастера и мистика 20-го столетия, которые могут пролить свет на многие тёмные моменты. Но понять его сможет лишь тот, кто готов.
"...Очень странный феномен. В один день с Иисусом должны были распять еще троих, и по традиции одного из них должны были помиловать — кого именно, решал народ. Понтий Пилат был уверен, что они отпустят Иисуса. Ведь Иисус был невиновен — он никому не причинил вреда. Но толпа кричала: «Мы хотим Варавву!» — а Варавва был отпетым преступником. Он убивал, насиловал... совершил все преступления, какое ни назови.
Не стоит удивляться, потому что Варавва принадлежал к числу иудеев. Пусть он был убийцей, но ум имел иудейский. А Иисус хоть и не повинен ни в чем, но его ум уже не иудейский, он — чужак, он опасен. Варавва не опасен. Что он может сделать? Максимум убьет еще несколько человек. А Иисус способен разрушить всю структуру общества, потому что оно держится только на предрассудках.
Даже сам Варавва не мог поверить. Он подумал, что тут какое-то недоразумение: «Во всей стране нет большего злодея, чем я, а этот несчастный Иисус виноват лишь в том, что он ходил и разговаривал с людьми... Но никто не просит, чтобы освободили его». Ни один голос не прозвучал в поддержку Иисуса, зато из тысяч глоток раздавалось: «Варавву! Мы хотим Варавву!» Если разбираться в психологической основе произошедшего, все очень просто. Все эти террористы, которые проводили свою конференцию в Германии, вполне приемлемы: у них тот же самый ум, та же самая политика. Они — часть того же самого прогнившего общества. А меня нельзя впустить — они вбили себе в голову, что я развращаю людей. В том же обвиняли Сократа, дескать, он развращает людей, а все, что делал Сократ, — это учил людей иметь свой собственный ум.
Все великие мастера мира век за веком твердили одно: «Имей собственный ум и собственную индивидуальность. Не прибивайся к толпе. Не будь шестеренкой в общественном механизме. Будь индивидуумом — будь сам по себе. Живи, глядя на мир собственными глазами, слушай музыку собственными ушами».
Но мы не пользуемся собственными ушами, собственными глазами и собственными умами — нас всему учат, и мы послушны.
Для прогнившего общества отклонения опасны. Особенно это касается Запада, где никогда не существовало самой идеи просветления — потому что просветление означает просто выход за пределы ума. Выйдя за пределы ума, ты становишься собой.
Запад никогда не поддерживал идею просветления. Она против общества, против религии — она никогда не вызывала интереса на Западе.
Думать об истине — это пожалуйста. Вот почему западная философия достигла таких высот и глубин. Но она всегда только думала об истине. Это как если бы безумец думал о здравом рассудке, слепец — о свете. Сколько бы слепец ни думал о свете — какие бы ни создавал грандиозные мысленные конструкции о том, что есть свет, — все это не будет иметь ни малейшего отношения к свету. Для света нужны глаза.
Нельзя думать об истине, потому что мышление осуществляется умом, который полон лжи и только лжи. Как можно думать об истине? Ее можно найти лишь тогда, когда ты отбрасываешь ум.
Мы на Востоке говорим, что истина — это опыт, который приходит к нам в состоянии не-ума, в состоянии за пределами ума. Но на Западе этой идеи никогда не было. И отсюда нам становится очевидной одна вещь: философия — западное явление. На Востоке нет ничего похожего на философию.
Это очень странно: Восток намного старше, не меньше чем на десять тысяч лет, но на Востоке нет ничего похожего на философию. Так называемая «восточная философия» — терминологическая ошибка. Восточный аналог философии называется даршан, что значит «видеть». Это не имеет ничего общего с мышлением; само слово даршан означает «видеть»...
Ни один философ не приобретает опыт. Ни один философ не становится просветленным или пробужденным...
Даршан, филосия — совсем другой подход. Это подход через свидетельствование — ты не думаешь, но становишься свидетелем собственного ума, оставаясь на некоторой дистанции от своих мыслей. Когда ты просто смотришь на них, словно находишься на горе, а движение ума происходит где-то внизу, в долине, рано или поздно наступает момент, когда мысли исчезают, потому что они живут только благодаря тому, что ты отождествляешь себя с ними. Их жизнь — паразитирование, они сосут твою кровь. Если ты удаляешься от мыслей и не даешь им свои соки, они съеживаются и умирают. И когда в тебе нет мыслей, а есть одна только безмерная тишина, колоссальное ничто, только наблюдатель и нечего наблюдать... Это момент освобождения от пут ума. И это момент начала новой жизни.
Но окружающим может показаться, что ты сошел с ума, потому что с этого момента твое поведение изменится. С этого момента ты будешь оригинальным — ты перестанешь быть частью толпы. Люди станут думать, что с тобой что-то не так. И это странно, потому что не так именно с ними! Однако в каком-то смысле ничего странного в этом нет. Если зрячий окажется в обществе слепых, никто не поверит, что у него есть глаза. Все предположат, что ты страдаешь от какой-то безумной иллюзии — потому что им-то, дескать, известно, что глаз не существует. Ни у кого нет глаз, откуда же они у тебя?
На Западе просветленного называют безумцем.
Причина, по которой люди на Западе сходят с ума, в том, что вы создали в своем мире столько напряжения, тревоги и боли и в то же время дали людям такой гнилой ум, что он просто не выдерживает. Наступает момент, когда происходит срыв. А когда происходит срыв, человек проваливается ниже уровня ума. Поэтому психоанализ — сугубо западное явление. На Востоке нет ничего похожего на психоанализ.
На Востоке мы работаем над тем, чтобы совершался прорыв, а не срыв. Прорыв помогает тебе подняться над умом, а срыв низвергает тебя на недочеловеческий уровень. И за это несет ответственность общество. Оно дает тебе слишком много амбиций, которые ты не можешь реализовать. Оно дает тебе слишком много желаний — желание денег, желание власти, которые ты не можешь удовлетворить. Общество учит тебя карабкаться по лестнице успеха, все выше и выше, да еще и торопит — жизнь коротка, а сделать нужно очень много! Нет времени на жизнь, нет времени на любовь, нет времени на радость.
Люди постоянно откладывают все по-настоящему значительное на потом. Веселиться они будут завтра, а сегодня нужно добывать деньги... больше денег, больше власти, больше вещей. Любить они будут завтра, сегодня некогда. Но это завтра не наступает никогда, и вот однажды они обнаруживают, что у них уже полным-полно денег, они вскарабкались на вершину лестницы и дальше двигаться некуда — разве что прыгать в пруд. Они даже не могут сказать другим людям: «Не лезьте сюда», — потому что тогда будут выглядеть глупо. Представь, что, став президентом страны, ты говоришь: «Здесь ничего нет, поэтому нет смысла карабкаться. Это всего лишь лестница, которая никуда не ведет». Ты будешь чувствовать себя очень глупо.
Поэтому люди продолжают притворяться, что чего-то достигли, что они что-то нашли, но глубоко в душе чувствуют пустоту и бессмысленность, чувствуют, что растратили свою жизнь впустую. И если это приводит их к срыву, то ответственность за него несет общество. Оно сводит людей с ума.
На Востоке ты не найдешь столько безумцев, столько самоубийц. А ведь Восток беден, настолько беден, что многие люди даже не каждый день едят. Было бы логично, если бы здесь, на Востоке, люди чаще сходили с ума, чаще совершали самоубийство. Но нет, они не сходят с ума, не совершают самоубийств. Кажется, они вполне удовлетворены жизнью, потому что ум, который дает им общество, не включает в себя амбиции...
Постарайся понять... Восточное общество тоже дает людям амбиции — достичь рая, постичь Бога, — но эти амбиции противоположны мирским амбициям. Они призывают: «Отрекись от мира! Здесь только тени. Этот мир иллюзорен». В течение тысяч лет люди думали, что этот мир иллюзорен, что он не стоит того, чтобы о нем волноваться, — не лучше ли обратить свой взор к тому, что реально? Вот почему люди не сходят с ума. Даже в полной нищете, в болезни, на пороге смерти ты не найдешь в них озабоченности — и поэтому им не нужна психотерапия.
Психотерапия — сугубо западное явление, она нужна западному уму. Вначале западный ум создает всевозможные желания и амбиции, которые рано или поздно приводят к срыву, и в результате возникает потребность в психотерапии. Сейчас это самая высокооплачиваемая профессия — но самое странное, что психотерапевты совершают самоубийства чаще, чем представители любых других профессий, — вдвое чаще. И психотерапевты сходят с ума вдвое чаще, чем представители других профессий. И эти люди помогают кому-то сохранить рассудок? Сумасшествие.
Но порядок навести можно. Это просто вопрос осознания того, что имеющийся у нас ум не способен встретиться с реальностью, потому что реальность — вот она, а уму две тысячи лет. Разрыв слишком велик, и ум не в состоянии встретиться с реальностью. Уму нужно идти с реальностью шаг в шаг, а не тащиться позади. А это возможно лишь в том случае, если у каждого человека свой собственный ум, своя собственная и индивидуальность.
Я индивидуалист, потому что только у индивидуума есть душа. Ни у одной группы людей души нет — только мертвые соглашения. Лишь индивидуум — живое существо. Нам нужно помочь живым существам быть современными. И оставаться современными — то, что современно сегодня, не будет современным завтра, и значит, тебе нужно освоить методы, позволяющие течь как река вместе с мирозданием, каждый миг. Умирай каждый миг для старого и рождайся для нового.
Если это не станет твоей религией, у тебя будут проблемы и у твоего общества будут проблемы... (как пример — то, что мы сейчас можем наблюдать на Украине (Автор статьи А. Бескоровайный))
Почему современные психологи не размышляют и не пишут о просветлении? Почему у них даже мысль об этом не возникает? Является ли просветление новым явлением, за пределами их понимания? Поймут ли они когда-либо это явление и пойдут ли за пределы просветления? Прокомментируй, пожалуйста.
Западная психология пока еще находится в младенческом возрасте. Ей всего сотня лет. А идея просветления принадлежит восточной психологии, которая насчитывает десять тысячелетий.
Современная западная психология только выводит в тетрадке первые каракули — она пока что изучает первые буквы алфавита: А, Б, В. Просветление и то, что за пределами просветления, — это конец алфавита человеческих стремлений: Э, Ю, Я.
Современная психология даже и называется неправильно, потому что слово «психология» происходит от древнегреческого psyche. А psyche означает «душа». Точное значение слова «психология» — наука о душе. Но это очень странно.
Психология отрицает наличие души и при этом продолжает называться «психологией». Она признает лишь физическое тело и его побочный продукт — ум. Но ум умирает точно так же, как физическое тело, никакого перерождения, никакой реинкарнации. Оказывается, жизнь не вечна, она лишь побочный результат соединения ряда материальных физических явлений"..."
Источник: книга Ошо "Просветление — наша истинная природа"