blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 770
«Знаем, люди верят в чудо – в Шамбалу и йети,
Верят в то, что динозавры есть на белом свете,
И в летающие блюда люди верить рады,
Если в это верят люди – то им это надо».
- А. Котлячков
РЕЛИГИЯ КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНОЙ ОШИБКИ
"Есть два источника ошибки, которые порождаются традиционными «настоящими» религиями. Первый — простое неверное понимание или неверная интерпретация исходного учения великого учителя. Поскольку непосредственные слушатели, или последователи, сами не достигли просветления, исходное учение оказывается искажено их эго. Затем искажение увеличивается последующими переводами и переписыванием текста из поколения в поколение. Искажение часто вызывается тем, что эго склонно воспринимать услышанное буквально, а не перенимать дух, или сущность, учения. Любой перевод, который учит чему-то кроме мира или любви — это ошибка. Это основное правило, нарушение которого легко заметить.
Второй, и более распространенный источник искажения — это духовные учения, которые появляются на основании того, что обычно называется «церковной доктриной». Эти нормативы, часто в форме вызывающих чувство вины запретов, на самом деле целиком и полностью выдуманы церковными чиновниками и предполагаемыми авторитетами, которые в действительности не имели никакого права на авторитет, но приобрели политическую силу в структуре организации своего времени…
Другого стиля одежды, шляп или растительности на лице достаточно, чтобы разжечь религиозную войну или преследование. Обрезание, мясо по пятницам, молитва перед едой, даты и подробности проведения религиозных праздников — все это стало оружием. То, в какой день проводить шаббат — в субботу или воскресенье — оказывается важнее, чем истина. Ведутся бесконечные споры о том, нужно ли носить шляпу или снимать ее в знак почитания Бога.
Используя бытовые мелочи и при этом игнорируя основную идею духовной истины, религии ведут к упадку самих себя и человечества…"
© Д. Хокинс
"Религия раба"
Я не из тех, кто признает попов,
Кто безответно верит в Бога,
Кто лоб свой расшибать готов,
Молясь у каждого церковного порога.
Я не люблю религии раба,
Покорного от века и до века,
И вера у меня в чудесное слаба,
Я верю в знание и силу человека.
Я знаю, что идя по нужному пути,
Здесь, на земле, не расставаясь с телом,
Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти
Воиcтину к Божественым пределам.
С. А. Есенин