blog Религии, их ограниченность и истина
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Религии, их ограниченность и истина


Религии, их ограниченность и истина

«Знаем, люди верят в чудо – в Шамбалу и йети,

Верят в то, что динозавры есть на белом свете,

И в летающие блюда люди верить рады,

Если в это верят люди – то им это надо».

- А. Котлячков

РЕЛИГИЯ КАК ИСТОЧНИК ДУХОВНОЙ ОШИБКИ

"Есть два источника ошибки, которые порождаются традиционными «настоящими» религиями. Первый — простое неверное понимание или неверная интерпретация исходного учения великого учителя. Поскольку непосредственные слушатели, или последователи, сами не достигли просветления, исходное учение оказывается искажено их эго. Затем искажение увеличивается последующими переводами и переписыванием текста из поколения в поколение. Искажение часто вызывается тем, что эго склонно воспринимать услышанное буквально, а не перенимать дух, или сущность, учения. Любой перевод, который учит чему-то кроме мира или любви — это ошибка. Это основное правило, нарушение которого легко заметить.

Второй, и более распространенный источник искажения — это духовные учения, которые появляются на основании того, что обычно называется «церковной доктриной». Эти нормативы, часто в форме вызывающих чувство вины запретов, на самом деле целиком и полностью выдуманы церковными чиновниками и предполагаемыми авторитетами, которые в действительности не имели никакого права на авторитет, но приобрели политическую силу в структуре организации своего времени…

Другого стиля одежды, шляп или растительности на лице достаточно, чтобы разжечь религиозную войну или преследование. Обрезание, мясо по пятницам, молитва перед едой, даты и подробности проведения религиозных праздников — все это стало оружием. То, в какой день проводить шаббат — в субботу или воскресенье — оказывается важнее, чем истина. Ведутся бесконечные споры о том, нужно ли носить шляпу или снимать ее в знак почитания Бога.

Используя бытовые мелочи и при этом игнорируя основную идею духовной истины, религии ведут к упадку самих себя и человечества…"

© Д. Хокинс

"Религия раба"

Я не из тех, кто признает попов,

Кто безответно верит в Бога,

Кто лоб свой расшибать готов,

Молясь у каждого церковного порога.

Я не люблю религии раба,

Покорного от века и до века,

И вера у меня в чудесное слаба,

Я верю в знание и силу человека.

Я знаю, что идя по нужному пути,

Здесь, на земле, не расставаясь с телом,

Не мы, так кто-нибудь ведь должен же дойти

Воиcтину к Божественым пределам.

С. А. Есенин






Дата публикации: 02 марта 2020 г.



Александр Бескоровайный |
«Тоска по божественному» преследует его и не дает покоя. Иногда
реакция приобретает более патологическую форму и вызы­
вает депрессию и отчаяние с попытками к самоубийству.
Такое состояние очень напоминает психотическую депрес­
сию, или «меланхолию», характеризующуюся острым чув­
ством собственной неполноценности, недостойности, по­
стоянным самоуничижением и самообвинением; у челове­
ка возникает впечатление, что он попал в ад, причем столь
яркое и правдоподобное, что он начинает верить, что про­
клят; его преследуют болезненное чувство интеллектуаль­
ной беспомощности, потеря воли и самоконтроля, нереши­
тельность, неспособность и нежелание действовать. Но если
человек испытал духовное пробуждение, эти расстройства
не следует рассматривать как патологические состояния,
они имеют специфические психологические причины. На
одну из них указали Платон и св. Иоанн, воспользовав­
шись одинаковой аналогией.
Платон в знаменитой аллегории из Седьмой книги «Рес­
публики» сравнивает непросветленных людей с узниками
пещеры и пишет:
«Когда кого-либо из них освобождают и вдруг заставля­
ют подняться, отвернуться от стены и пойти к свету, он по­
началу испытывает резкую боль: ослепительный свет пора­
жает его, и он не видит тех предметов, тени которых видел
в своем прежнем состоянии».
Св. Иоанн, говоря о состоянии, называемом «темной
ночью души», использует удивительно сходные выражения:
«Душа пребывает во мраке, ибо озарена светом более
великим, нежели она может воспринять. Чем ярче свет, тем
более слепит он глаза совы... Подобно тому как слабые глаза
страдают от резкой боли, узрев сильный свет, так и душа от
нечистоты своей страдает чрезвычайно, когда Божествен­
ный Свет воистину озарит ее. Й когда лучи чистого Света озаряют душу, дабы изгнать нечистоту, душа находит себя столь грязной и ничтожной, что кажется, будто сам господь восстал против нее и она восстала против господа»... (Ассаджиоли)

Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог про отношения, супервизор
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍