blog Какими будут новый человек, новая раса, новое человечество?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Какими будут новый человек, новая раса, новое человечество?


Какими будут новый человек, новая раса, новое человечество?

Духовная трансформация человека как эволюционная необходимость

Наше тело — это просто инструмент выражения Духа (Сознания) в материальном мире, поэтому не следует им пренебрегать, но следует к нему относиться бережно и с любовью, чтобы оно помогало нам в нашей личной эволюциии и было хорошим помощником в нашей жизни.

Шри Ауробиндо указывает, "что новый человек не будет как бы количественно усовершенствованным продолжением современного типа людей, достигших высшей степени развития интеллекта, физической силы, духовной святости. Это будет нечто качественно новое, и оно достигается не "продолжением", а глубокой трансформацией (Transformation). Появление нового человека, по мнению Ауробиндо, равнозначно появлению Жизни в Материи или Разума в Жизни. Трансформация должна касаться всех сторон бытия, её цель — преобразовать человеческую жизнь в такое существование, которое Ауробиндо называет Божественной Жизнью.

Божественная Жизнь в материальном мире, согласно Ауробиндо, подразумевает соединение духовных высот и материальной основы. Сознание растёт в материи, но не отбрасывает пройденные ступени, а соединяет и высоты, и глубины. Сначала эволюция должна достигнуть этапа, когда происходит встреча восходящих энергий материи и нисходящей силы духа, затем дух во всей своей мощи спускается в материю, наполняет и трансформирует жизнь, которая становится всё более и более божественной. Материя, в силу определённых своих свойств, оказывает сопротивление трансформации и может рассматриваться как препятствие для духа, несмотря на то, что она сама есть инструмент духа, его форма. Божественная жизнь, как утверждает Ауробиндо, не отвергает ничего, что способно к преобразованию. "Она не отбрасывает энергии материи, её способности, её методы, а выявляет их скрытые возможности, возвышает, очищает, раскрывает их внутреннюю Божественность, — всё будет собрано, возвышено, сделано абсолютно совершенным"142.

Таким образом, Ауробиндо предлагает новый подход к рассмотрению телесной природы человека, его тела. Телесная природа человека, как и он сам, находится в стадии эволюционного развития. Абсолютно отвергать её — значит, идти против эволюции, против духовной силы, которая стремится выразить себя через эту сторону бытия человека. Наоборот, человек должен принять сознательное участие в эволюционном преобразовании своего тела.

Согласно взгляду на материю, как на содержащую внутри себя сокрытое сознание или сверхсознание, присутствующее в каждой точке и движении материального универсума, Ауробиндо делает вывод, что и в теле человека есть сверхсознание. Если бы его не было, не было бы и самого тела; оно создало его, и раскрытие всех возможностей тела, как достойного инструмента божественного, является одной из целей эволюции и ключом к тайне человеческого существования. Поэтому Ауробиндо придавал большое значение расширенному и многостороннему физическому воспитанию и дисциплине. Он выдвинул также концепцию тотального совершенствования тела. "Есть два условия этого совершенствования: как можно более полное пробуждение телесного сознания и всестороннее раскрытие потенциальных его возможностей"144. Только физических средств недостаточно, необходимо обращение к энергии духа, к божественной энергии. Рост сознания в теле должен идти вместе с сознательным откликом на импульсы более высоких уровней человеческого существа. Кроме того, согласно Ауробиндо, очень важно гармоничное взаимодействие тела и ума человека, ведь человек ментальное существо. Его ум постепенно раскрывается сверхразуму, влияния которого будут проникать всё более и более во все части его существа. Даже для чисто ментальной деятельности, как отмечает Ауробиндо, пригодность, готовность или высокая тренированность телесного инструмента является незаменимым условием.

Сознательная податливость, пластичность, гибкость функционирования, высокое качество отклика и служения — вот характерные черты совершенного тела. Другие его качества, такие как красота, сила, здоровье, лёгкость, озарённость и даже бессмертие или, по крайней мере, способность видоизменять свою форму, будут проистекать из этого основного свойства. "Оно могло бы даже стать откровенным носителем Высшей Воли и Блаженства, распространяя красоту света Духа, исходящую от него, как лампа отражает и распространяет свет пребывающего в ней пламени, неся в себе Истинную Духовность, радость видящего ума, жизни, счастья материи, освобождённой в духовном сознании и трепещущей в постоянном экстазе . Совершенное одухотворённое тело — это Божественное тело, в котором и будет реализовываться Божественная Жизнь. По мнению Ауробиндо, Божественное тело должно стать таким же естественным продуктом эволюции, как и физическое тело современного человека".

Источник: http://www.dslib.net/istoria-filosofii/filosofsko-religioznaja-antropologija-aurobindo-ghosha.html






Дата публикации: 23 июня 2021 г.



Александр Бескоровайный |
"В результате развития и совершенствования появляется возможность трансформации тела. Только если ранее эволюция проходила медленно и трудно, то с проявлением сверхразума, супраментального и истинного сознания и силы, свободной от ограниченности и несовершенства ментального существования, медленное и трудное изменение не должно больше быть законом. Истинное сознание и сила духовного бытия будут определять всё; трансформация станет спонтанной. Никакие препятствия больше не будут противостоять проявлению духа.

Трансформация потребует нескольких стадий изменений, которые затронут ум, жизнь и тело. Психологические перемены, постепенное установление господства над природой, преобразование ума в ум истинного знания или Света, а жизненной силы — в одухотворённую энергию, обладающую полнотой чистоты — это, как утверждает Ауробиндо, будет только первым приближением к Божественной Супраментальной жизни в земных условиях. Способность воспринимать и одухотворять некоторые движения земной жизни, трансформация животной природы человека, очищение и просветление сознания и мотивов поступков уже продемонстрированы жизнью тех, кто обладал духовными силами, но как нечто исключительное, скорее случайное и неполное, а не как проявление совершенно новой природы, новой жизни и нового сознания."
Александр Бескоровайный |
"Врасти в истину и силу Духа и посредством прямого действия этой силы стать пригодным каналом его самовыражения — жизнь человека в Божественном и божественная жизнь Духа в человечестве" — вот что будет означать интегральное совершенство человека.
Александр Бескоровайный |
Ауробиндо указывает на две стадии прохождения процесса самосовершенствования человека. Первая стадия будет характеризоваться тем, что по мере осознания себя как духовного существа, человек всё более и более будет связывать все свои помыслы и устремления с духовной жизнью и истиной. В этот период в нём должен произойти внутренний переворот, меняющий всё его мировоззрение. "Именно от этого поворота осознанная Йога, понимающая свою цель, начинается: происходит новое пробуждение и возвышающее изменение жизненных мотивов"191. Это очень важный момент, потому что пока имеет место лишь интеллектуальное, этическое, психологическое развитие, которое не выходит за обычные рамки действия ума, жизни и тела, человек, по мнению Ауробиндо, стремится не к интегральному, а к обычному, "мирскому" совершенству, которое можно считать только подготовительной ступенью. Должно произойти буквально потрясение всего существа человека, нечто, что не укладывается в его обычные представления о себе и о мире, после чего духовное устремление и желание божественного совершенства превращаются для него в неотъемлемую реальность и силу. В этом направлении он начинает прилагать сознательные усилия, то есть, *становится на путь йоги.*
Александр Бескоровайный |
Шри Ауробиндо Гхош разработал иную концепцию самореализации в Йоге. В качестве
основного инструмента Йоги он использует медитацию, в ходе которой космическая энергия
Шакти начинает мягкое и ненасильственное нисхождение по Сушумне (центральному
спинномозговому каналу). По достижении нисходящей Шакти нижнего центра биопсихического
поля Муладхары, первичная космическая энергия, заключенная в нем, легко и быстро
поднимается по Сушумне, и практикующий Йогу достигает Самадхи.
Однако, достижение Самадхи в Интегральной Йоге не является конечным итогом. «Эта Йога
начинается там, где кончили старые Йоги». Используя энергию Самадхи, йог осуществляет новое
нисхождение по Сушумне, в процессе которого происходит трансмутация человеческого тела, его
преображение. Итогом этой практики должно стать полное преобразование человека, который
обретет бессмертное тело и богочеловеческий статус.
Александр Бескоровайный |
Когда устанавливается Покой, эта высшая, или Божественная Сила свыше,
сможет низойти и работать в нас. Обычно она нисходит сначала в голову и освобождает
внутренние центры разума, затем — в сердечный центр... затем — в область пупа и другие
витальные центры... затем — в крестцовую область и ниже. ... Она работает одновременно и ради
совершенства, и для освобождения; она берет часть за частью всю нашу природу и работает с ней,
отвергая то, что должно быть отринуто, возвышая то, что должно быть возвышено, создавая то,
что должно быть создано. Она все объединяет [integrates], приводит в гармонию, устанавливает
новый ритм в природе.
На этой основе будет достигнута супраментализация земного бытия. Новый сверхразумный
человек обретет бессмертие и установит божественную жизнь на Земле. «Гностическое
сверхчеловечество — следующая отдаленная триумфальная победа, которая будет завоевана
духом, спускающимся в земную натуру». Это будет новая совершенная коллективная жизнь
«гностических индивидуальностей», образующих новый вид существ. Контуры будущего мира
Шри Ауробиндо рисует в самых общих чертах, отмечая, что «единственным правилом
гностической жизни будет самовыражение духа, воли Всевышнего бытия».[6]
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий

Психолог Александр Васильевич Ярцев

Александр Васильевич

Клиническая психология
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Саядова Карина Александровна
Консультация по Skype

Саядова Карина

Психолог-консультант, работаю в интегративном подходе.
Психолог Новоселова Бэлла Викторовна
Консультация по Skype

Новоселова Бэлла

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психоаналитик. Работаю со всеми...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍