blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 1259
Наше тело — это просто инструмент выражения Духа (Сознания) в материальном мире, поэтому не следует им пренебрегать, но следует к нему относиться бережно и с любовью, чтобы оно помогало нам в нашей личной эволюциии и было хорошим помощником в нашей жизни.
Шри Ауробиндо указывает, "что новый человек не будет как бы количественно усовершенствованным продолжением современного типа людей, достигших высшей степени развития интеллекта, физической силы, духовной святости. Это будет нечто качественно новое, и оно достигается не "продолжением", а глубокой трансформацией (Transformation). Появление нового человека, по мнению Ауробиндо, равнозначно появлению Жизни в Материи или Разума в Жизни. Трансформация должна касаться всех сторон бытия, её цель — преобразовать человеческую жизнь в такое существование, которое Ауробиндо называет Божественной Жизнью.
Божественная Жизнь в материальном мире, согласно Ауробиндо, подразумевает соединение духовных высот и материальной основы. Сознание растёт в материи, но не отбрасывает пройденные ступени, а соединяет и высоты, и глубины. Сначала эволюция должна достигнуть этапа, когда происходит встреча восходящих энергий материи и нисходящей силы духа, затем дух во всей своей мощи спускается в материю, наполняет и трансформирует жизнь, которая становится всё более и более божественной. Материя, в силу определённых своих свойств, оказывает сопротивление трансформации и может рассматриваться как препятствие для духа, несмотря на то, что она сама есть инструмент духа, его форма. Божественная жизнь, как утверждает Ауробиндо, не отвергает ничего, что способно к преобразованию. "Она не отбрасывает энергии материи, её способности, её методы, а выявляет их скрытые возможности, возвышает, очищает, раскрывает их внутреннюю Божественность, — всё будет собрано, возвышено, сделано абсолютно совершенным"142.
Таким образом, Ауробиндо предлагает новый подход к рассмотрению телесной природы человека, его тела. Телесная природа человека, как и он сам, находится в стадии эволюционного развития. Абсолютно отвергать её — значит, идти против эволюции, против духовной силы, которая стремится выразить себя через эту сторону бытия человека. Наоборот, человек должен принять сознательное участие в эволюционном преобразовании своего тела.
Согласно взгляду на материю, как на содержащую внутри себя сокрытое сознание или сверхсознание, присутствующее в каждой точке и движении материального универсума, Ауробиндо делает вывод, что и в теле человека есть сверхсознание. Если бы его не было, не было бы и самого тела; оно создало его, и раскрытие всех возможностей тела, как достойного инструмента божественного, является одной из целей эволюции и ключом к тайне человеческого существования. Поэтому Ауробиндо придавал большое значение расширенному и многостороннему физическому воспитанию и дисциплине. Он выдвинул также концепцию тотального совершенствования тела. "Есть два условия этого совершенствования: как можно более полное пробуждение телесного сознания и всестороннее раскрытие потенциальных его возможностей"144. Только физических средств недостаточно, необходимо обращение к энергии духа, к божественной энергии. Рост сознания в теле должен идти вместе с сознательным откликом на импульсы более высоких уровней человеческого существа. Кроме того, согласно Ауробиндо, очень важно гармоничное взаимодействие тела и ума человека, ведь человек ментальное существо. Его ум постепенно раскрывается сверхразуму, влияния которого будут проникать всё более и более во все части его существа. Даже для чисто ментальной деятельности, как отмечает Ауробиндо, пригодность, готовность или высокая тренированность телесного инструмента является незаменимым условием.
Сознательная податливость, пластичность, гибкость функционирования, высокое качество отклика и служения — вот характерные черты совершенного тела. Другие его качества, такие как красота, сила, здоровье, лёгкость, озарённость и даже бессмертие или, по крайней мере, способность видоизменять свою форму, будут проистекать из этого основного свойства. "Оно могло бы даже стать откровенным носителем Высшей Воли и Блаженства, распространяя красоту света Духа, исходящую от него, как лампа отражает и распространяет свет пребывающего в ней пламени, неся в себе Истинную Духовность, радость видящего ума, жизни, счастья материи, освобождённой в духовном сознании и трепещущей в постоянном экстазе . Совершенное одухотворённое тело — это Божественное тело, в котором и будет реализовываться Божественная Жизнь. По мнению Ауробиндо, Божественное тело должно стать таким же естественным продуктом эволюции, как и физическое тело современного человека".
Источник: http://www.dslib.net/istoria-filosofii/filosofsko-religioznaja-antropologija-aurobindo-ghosha.html