blog Зачем мы живём? Зачем мы здесь? Какова цель?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Зачем мы живём? Зачем мы здесь? Какова цель?


Зачем мы живём? Зачем мы здесь? Какова цель?

Адвайта-веданта постулирует единство мира. Но если все едино, то почему мы видим множественность мира? Как из неизменного Брахмана могут произойти разнообразные вещи?

Существует два уровня реальности: относительный (вьявахарика) и абсолютный (парамартхика).

На уровне относительной реальности присутствуют субъект-объектные отношения, и мир воспринимается как состоящий из множества объектов, в то время как на уровне абсолютной реальности ничего подобного нет. Люди воспринимают мир на относительном уровне, где все обусловлено временем, пространством и причинностью.

Множественность мира — из-за восприятия его через тело, чувства и ум, которые по-разному интерпретируют единую реальность. Уровень относительной реальности — это майя (иллюзия). Майя безначальна, бессознательна, состоит из гун. Майя и Брахман — этоне два начала, так как майя зависит от Брахмана. Майя, в качестве имени и формы, наложенная (адхьяса) на Брахмана, дает видимость множественности мира.

В адвайте постулируется, что всё, связанное временем (кала), пространством (деша) и причинностью (нимитта), находится в майе. Майя — это завеса, через которую просматривается реальность. В адвайта-веданте производится различение реального (сат) от существующего (бхава), и майя относится ко второму, а Брахман к первому.

Цель каждой живой души (дживы) — достичь состояния освобождения (мокша), что значит осознать тождественность своего Атмана (высшее Я, дух) с Брахманом (Бог, абсолютная реальность). Атман — это высшая духовная субъектная сущность человека, которая в итоге должна слиться с абсолютным бытием — Брахманом. Нужно отметить, что у Вивекананды понимание освобождения с личного аспекта перемещается на коллективный. Каждый человек должен не только стремиться к личному освобождению, но и помогать в этом достижении другим.

Рамакришна утверждает, что мирянам необходимо работать, но ровно столько, сколько необходимо для жизни, остальное время надо посвящать Богу. Когда мирской работы слишком много, человек забывает о Боге. Цель жизни — постижение и реализация Бога в себе, значит, основные силы нужно устремить именно по этому пути. Что касается общественно полезной работы и благотворительности, то до этого необходимо утвердиться на Боге, потому как часто бывает, что за благотворительными поступками может скрываться желание общественного признания. Общественная работа должна быть бескорыстна, а это достижимо, если утвердиться на Боге и сделать себя Его слугой.






Дата публикации: 29 июня 2021 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Акивкина Ксения
Консультация по Skype

Акивкина Ксения

Семейный системный психолог, коуч по семейным отношениям, работаю индивидуально, с...
Психолог Галиахметова Камила Ильгизовна
Консультация по Skype

Галиахметова Камила

Психолог в социальной сфере, работаю со взрослыми
Психолог Горбунов Юрий Александрович
Консультация по Skype

Горбунов Юрий

Дипломированный психолог. Сертифицированный арт-терапевт, телесно-ориентированный...
Психолог Бондакова Алена
Консультация по Skype

Бондакова Алена

Гештальт-терапевт, клинический психолог
Психолог Петрова Юлия Александровна

Петрова Юлия

Психолог-практик, работаю в краткосрочном эффективном методе со взрослыми клиентами.
Психолог Чепурко Анна Евгеньевна

Чепурко Анна

Дипломированный психолог, интегративный психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍