blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 885
Многие так называемые верующие, а по факту — ВЕРУНЫ, неведающие истины, по своей глупости и недалёкости приписывают пробуждённому человеку, который нёс истину людям сказки о том, что якобы он отрицал Бога и его учение, основанное на 4-х благородных истинах является по своей сути пессимистичным нигилизмом. Но, это не его учение таково, а таковы их заблуждения о Сидхартхе, и о том, чему он учил. Причём так думают не только на Западе, но и на Востоке. Ведь они утверждают, что Будда, якобы делал упор на то, что ЖИЗНЬ ЕСТЬ СТРАДАНИЕ... Однако, это ошибка... Это вырванная из контекста фраза. А подобные извращения, как известно любому ДУМАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ, всегда ведут к заблужденям.
Давайте глубже рассмотрим - что имел ввиду Будда, когда говорил: "Обусловленная (чем?) жизнь человека — есть страдание?..
"Вы, вероятно, слышали, что "Жизнь – это страдание" является первым принципом буддизма, первой благородной истиной Будды. Это хорошо себя зарекомендовавший слух, распространенный уважаемыми учеными, а также и учителями Дхаммы, но все же это слух. Истина о благородных истинах гораздо интереснее. Будда учил не одной, а четырем истинам о жизни: "Есть страдание, есть причина страдания, есть конец страдания, есть путь практики, кладущий конец страданию". Эти истины, взятые как целое, далеки от пессимизма. Они выступают в роли практичного, направленного на решение проблемы подхода, – метода, по которому врач справляется с болезнью, или механик с неисправной машиной. Человек определяет проблему и ищет ее причину. Затем он кладет конец проблеме, устраняя её причину.
Особенность подхода Будды в том, что он берется за проблему всего человеческого страдания в целом, и предлагает решение, которое люди могут осуществить самостоятельно. Так же как врач с надежным лекарством от кори не боится кори, Будда не боится никаких сторон человеческого страдания. И, испытав счастье поистине безусловное, он не боится указать на страдания и стресс, присущие тому, в чем большинство из нас не увидело бы их, – в обусловленных удовольствиях, к которым мы привязаны. Он учит нас не отрицать эти страдания и стресс или убегать от них, а спокойно встречать их лицом к лицу, тщательно исследуя их. Таким путем, – с помощью понимания, – мы можем выследить их причину и положить им конец. Полностью".
Так чем же ОБУСЛОВЛЕННАЯ жизнь — это страдание? Что есть причина всех страданий? Христиане скажут, что это гордыня и будут неправы, потому что у гордыни та же причина, о которой и говорил Гаутама (какая?).
"Он показал мне яркость этого мира". Так мой учитель, Аджаан Фуанг, однажды охарактеризовал то, чем он обязан своему учителю, Аджаану Ли. Его слова застали меня врасплох. Я лишь недавно начал учиться у него, недавно из вуза, где меня учили, что серьезные буддисты нигилистически и пессимистично смотрят на мир. Но тут был человек, отдавший жизнь практике учений Будды, и при этом говорящий о яркости этого мира. Конечно, под яркостью он не подразумевал удовольствия, связанные с искусством, едой, путешествиями, спортом, семейной жизнью, или любыми иными разделами воскресной газеты. Он говорил о более глубоком счастье, которое приходит изнутри. Когда я с ним встретился, я почувствовал, насколько глубоко счастлив он был. Возможно, он скептично относился ко многим человеческим претензиям, но я никогда бы не назвал его нигилистическим или пессимистичным. "Реалистичным" – было бы ближе к истине. Однако долгое время я не мог стряхнуть с себя чувство парадокса от того, каким образом пессимизм буддийских текстов смог найти воплощение в настолько счастливой личности.
Лишь когда я начал смотреть непосредственно в ранние тексты, я осознал, что то, что я считал парадоксом, было как раз иронией – иронией того, как буддизм, дающий такой позитивный взгляд на человеческий потенциал для нахождения истинного счастья, мог быть заклеймен нигилистическим и пессимистичным на Западе.
А что по этому поводу утверждал Иисус? "и познаете истину, и истина сделает вас свободными..." (от Иоанна 8 стих 32). И снова возникает вопрос: СВОБОДНЫМИ ОТ ЧЕГО?
Теперь, ДУМАЮЩЕМУ читателю даю ответы на все поставленные выше вопросы:
1. Обусловленная НЕВЕЖЕСТВОМ (неведением истины о себе и мире) жизнь обывателя — это СТРАДАНИЕ.
2. Причина гордыни и всех страданий, корень их — НЕЗНАНИЕ.
3. Иисус так же, как и Будда имел ввиду состояние сознания человека СВОБОДНОГО ОТ СТРАДАНИЙ, он утверждал, что такое состояние достижимо (при желании — КАЖДЫМ!), причём именно такое состояние СОЗНАНИЯ — свободного и счастливого человека — и ЕСТЬ НАШЕ ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, которое было нами утрачено в детстве в результате ОБУСЛАВЛИВАНИЯ РЕБЁНКА социумом, родителями и учителями, что привело к страданию, потому что мы отождествляемся с ложными идеями о себе, гоняемся за иллюзорными целями, запутываясь в своих поступках (карма) всё больше и больше, мучаясь и не видя выхода из этого колеса сансары... А выход есть! Нужно только духовно пробудиться.
Источник: https://dhamma.ru/lib/authors/thanissaro/lifeis.htm