blog
Автор: Бескоровайный Александр Анатольевич Все записи психолога (319)
Просмотров 753
Многие люди настолько боятся встретиться со своими мыслями, со своим подсознательным (бессознательным), предполагая, что там только плохое и тёмное, что отвекают себя любыми способами от этого, начиная от просмотра подряд различных ненужных телепередач, прослушивания какой-нибудь музыки в фоновом режиме и заканчивая банальными рутинными делами, типа чистки чайников, кастрюль и тазиков... Лишь бы не увидеть свои скрытые от себя же мысли, лишь бы не встретиться с собой настоящим, только бы не увидеть истину. И не удивительно, что у таких людей очень рано нарушается зрение, слух, ведь они НЕ ХОТЯТ ВИДЕТЬ, они НЕ ХОТЯТ СЛЫШАТЬ... Что? Истину о себе, заранее предполагая, что они плохие, грешные... и т.п. подчиняясь внушенным с детства обществом концепциям и мифам про грешных Адама и Еву...
"Прежде чем рассматривать эти разнообразные приемы, отметим глубину психологического анализа Патанджали и его комментаторов. Задолго до возникновения психоанализа йога показала важность той роли, которую играет бессознательное. Именно в характерном для бессознательного динамизме йога видит самое серьезное препятствие; его и должен в первую очередь преодолеть йогин. Эти латенции, словно побуждаемые странным импульсом, ведущим их к самоуничтожению, желают выйти на свет, желают, в процессе своего осуществления, стать состояниями сознания.
Сопротивление, оказываемое подсознанием любой попытке отречения и аскетизма, любому действию, которое может привести к спасению души, есть, так сказать, показатель страха, «испытываемого» бессознательным при «мысли» о том, что множество еще не проявленных тенденций так и не смогут реализовать свой потенциал и разрушатся еще до того, когда придет время его осуществить"..
"Эта жажда актуализации со стороны васан, однако, смешивается с жаждой угасания, «успокоения», которая наблюдается на всех уровнях универсума. Хотя угасание психоментальных тенденций связано с их актуализацией и представляет лишь смену модуса природного бытия, тем не менее верно, что каждая васана, манифестирующаяся как состояние сознания, исчезает как таковая; конечно, другие васаны сменят ее, но сама она, реализуясь, просто прекращает существование. Интенсивность биоментального круговорота возникает именно из-за того, что васаны всегда нацелены на самоистребление. И все же каждое «проявление» и «исчезновение» в пределах горизонта жизни, равно как и в пределах психоментального горизонта, свидетельствуют об отказе от эго, о стремлении стать другим.
Рассмотренные с этой позиции, каждая «форма», каждое «явление» и «состояние», какими бы они ни были — все, что населяет вселенную, — управляются тем же инстинктом свободы, который есть и в человеке. Весь космос, как и человек, равным образом стремится вернуться в примордиальное (первозданное) Единство. Когда некоторые школы буддизма махаяны говорят о спасении всего мира, они имеют в виду именно это окончательное возвращение и успокоение «вещей», «существ» и «форм»".