blog Выгорание на работе. Как стать «несгораемым» на работе.
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Выгорание на работе. Как стать «несгораемым» на работе.


Выгорание на работе. Как стать «несгораемым» на работе.

Вспомним крылатые слова Владимира Маяковского: «Сгорая сам – свети другим!» Для многих поколений россиян, пресловутое «горение на работе» являлось «золотым стандартом», эталоном трудового поведения. Оно мотивировало и обеспечивало высокую эффективность, давало результаты и обеспечивало карьерный рост. За «горение» давали почетные грамоты и молоко «за вредность», выделяли путевки в санатории и квоты для получения разных материальных благ, ставили в пример и описывали героев труда в передовицах газет. Однако, в наши дни система сбережения психо-эмоциональных ресурсов работников уже не так эффективна, да и личные приоритеты так сильно изменились, что для большинства мужчин и женщин их запрос на здоровье и долгую жизнь является более значимым, чем неуклонный рост показателей и похвала начальника.

Отсюда, возникает вопрос: как найти баланс между успехами в работе и сохранением самого ценного – то есть самих себя? Дам несколько простых советов, как не сгореть на работе:

1.Обязательно высыпайтесь в будние дни! Психологическое выгорание на работе имеет под собой четкую физиологическую причину: хронический дефицит в организме гормона серотонина, который имеет комплексный функционал, одновременно отвечая за наш имуннитет, за успешность и оперативность прохождения сигналов по нейронным сетям нашего мозга, за индивидуальное сопротивление тому самому стрессу, с которым у нас, к сожалению, обычно, ассоциируется работа. Серотонин же, в основной своей массе, вырабатывается во сне. Именно хроническая нехватка сна, «недосып» постепенно приводят к тому, что мы приходим на работу уже заранее напряженными и «заведенными», проявляем неадекватную реакцию и ввязываемся в конфликты. Что в итоге подготавливает ситуацию для будущего нервного срыва, депрессии и увольнения. Отсюда, чтобы сберечь себя, необходимо любой ценой ложиться спать, как можно раньше, в 22 часа, максимум в 23 часа. Как только вы начнете спать хотя бы положенных восемь часов в сутки, вы заметно повысите вашу личную трудовую «несгораемость».

Особенно хочу подчеркнуть важность того, чтобы выспались на выходных и перед понедельником. То есть перед тем самым днем, который традиционно считается эмоционально «тяжелым». Если вы начнете трудовую неделю в хорошем тонусе, то и запас прочности на всю неделю у вас будет больше!

2.Приходите на работу на 15-30 минут раньше начала трудового дня! Во-первых, так вы сформируете себе хорошую репутацию у руководства, вас реже будут задерживать на работе вечером. Во-вторых, вы сможете эмоционально адаптироваться к трудовому ритму, перед тем как к вам начнут врываться разъяренные посетители и начнет разрываться рабочий телефон. В том числе, успеете выпить чашку кофе на трудовом месте и перекинуться парой фраз с коллегами по офису, «войти в тему».

3.По-возможности имейте на работе какую-то сменную одежду или обувь. Дело в том, что наш мозг постоянно создает условные рефлексы, как это было у легендарной «собаки Павлова», у которой включение лампочки автоматически вызывало ассоциации с началом кормления, и тут же вырабатывалась слюна. Наше утреннее переобувание в офисные туфли или в специальную униформу (и т.д.) или снятие и уборка в тумбочку рабочего стола часов/браслетов/колье (и т.д.) настраивает нас на рабочий лад. Но самое главное – обратное вечернее переодевание или переобувание (общее преображение) подает нашему мозгу четкий сигнал, что трудовой день уже позади и это ускоряет снятие напряжения, позволяет нашим мыслям «переключиться» с трудовой колеи на лично-семейную.

4.Хвалите коллег по работе, и они будут хвалить вас! Высокая самооценка традиционно является нашей лучшей защитой от нервного истощения. Однако, к сожалению, далеко не все из нас являются супер экспертами в своем деле или большими начальниками. Чтобы получить похвалу в свой адрес и начать получать моральное удовольствие от работы, просто начните усиленно хвалить всех тех, с кем вы ежедневно взаимодействуйте в коллективе. Сыпьте яркими эпитетами и подчеркивайте их ум, красоту и компетентность. С высокой степенью вероятности, большинство коллег начнет отвечать вам взаимностью. Улыбка не будет сходить с вашего лица, вы ощутите вокруг себя защитный кокон и уровень вашего эмоционального напряжения начнет заметно уменьшаться.

5.Окружите себя на работе грамотами и медалями! Вспомните вечный сюжет из голливудских фильмов: когда человек увольняется с работы, он собирает с собой целую коробку рамочек с благодарностями; а получив новое рабочее место, он тут же все раскладывает вокруг себя. Это почти магическое «защитное кольцо самооценки» помогает преодолеть стресс от каких-то трудовых горестей и напастей. Отругал шеф? Почитаем грамоту от него же самого или начальника рангом повыше! Нахамили клиенты? Возьмем в руки медаль за участи в спартакиаде во время командо-образования. Ощутили свою ценность, пришли в себя и двигаемся дальше.

6.Старайтесь обедать с коллегами по общению и общаться с ними на личные темы. Корректное личное общение с коллегами, особенно на личные темы способствует вашему переключению с рабочего режима на что-то более легкое и позитивное. Обсудили график поставок с потребителями, а потом урожайность ваших кустов малины на даче с коллегой по кабинету. Эмоциональный пар вышел и вы снова улыбаетесь! Особенно хорошо это получается, если вы возьмете за правило обедать и пить чай на работе не в гордом одиночестве, а всегда вместе с кем-то с вашей организации. Так вас не будут считать «букой и психом-одиночкой», плюс вы найдете себе тот круг единомышленников, который всегда поддержит вас в трудную минуту.

7.Обязательно шутите и смейтесь на работе, даже если вы – большой босс! Напоминаю вам: мозг работает на ассоциациях. Если вы желаете, чтобы работа вызывала у вас положительные ассоциации, нужно на ней улыбаться и смеяться. Самый простой вариант: читаем шутки и анекдоты в интернете, по дороге на работе и рассказываете это коллегам. Смех и веселье гарантированы, выгорание отменяется. Постепенно кто-то из окружающих втянется в этот режим и начнет отвечать вам другими шутками и прибаутками. Как только в ваших мессенджерах с коллегами начнется постоянная циркуляция мотиваторов и демотиваторов, пошлых шуток и отвязных анекдотов, угроза попадания в отделение нервных болезней сильно снизиться. А уровень вашей ценности для коллектива заметно увеличится.

8. Выходите на улицу во время рабочего дня! Солнце – еще один важный источник гормона серотонина. Но чтобы оно положительно на вас влияло, его нужно видеть лично, а не по телевизору или в окно кабинета. Оптимально: съев бутерброд с коллегами по работе на обеде, позвать их хотя бы на полчаса погулять по ближайшим улицам вокруг офиса. Или вместе сходить на бизнес-ланч в другое здание, получив солнечную ванну по дороге туда-обратно. В крайнем случае, выходите на улицу пять минут хотя бы два-три раза в день. Под любым предлогом или даже без оного. Поднимайте голову к нему, смотрите на солнце, жмурьтесь и улыбайтесь. Регулярная терапия Солнцем избавит вас от необходимости прохождения психо-терапии по поводу эмоционального выгорания в будущем.

9. Регулярно выходите на связь с членами вашей семьи и друзьями. Выходя на улицу, или находясь в офисе, не забывайте регулярно выходить на связь с близкими вам людьми: женой/мужем, детьми, родителями и просто друзьями. Старайтесь, чтобы это общение было не сухо-деловым, по схеме: «не забудь купить картошки и туалетной бумаги». Шутите и отпускайте комплименты, хвалите близких и получайте комплименты в ответ. Это поддержит вас в течении дня, каким бы трудным он не был.

10. Правильно оценивайте свою работу, общаясь с близкими людьми. Этот совет очень важен! Дело в том, что желая получить дополнительную поддержку от близких людей, многие описывают им свою работу в негативном ключе. Например: «Как меня там сегодня все задолбали!». «Ненавижу свою работу и свое начальство!» «Какие дураки сидят со мной в одном кабинете!» «Сегодня был еще один мерзкий день в офисе!». «Все дебилы этого мира сегодня приходили ко мне!» «Меня никто не ценит и не понимает на работе! И т.д. В итоге, происходит само программирование на негатив, психологическое самонаручивание, эмоциональное самоубеждение в том, что у вас на работе все плохо. В итоге, нет ничего удивительного в том, что у вас к работе и будет формироваться аналогичное же негативное отношение. Которое, бумерангом к вам вернется и больно ударит вам по голове. После чего придется принимать антидепрессанты. Поэтому, как бы не было вам трудно на работе (а кому – легко?) всегда рассказывайте о ней немного с юмором и позитивно. Рассказывайте о том, кто, как и за что вас сегодня хвалил! Какой вы ценный сотрудник! Как быстро вы смогли вникнуть в суть проблемы и героически ее решить. Как вами все в вашем коллективе дорожат! И т.д. Тем самым мотивируя себя на новые трудовые подвиги без психологического подгорания!

Вот собственно и все! Надеюсь, вы поняли главное: Выйдите из образа «жертвы», перестаньте вызывать сочувствие и негатив у окружающих и самого/ой себя! Сформируйте у всех окружающих и у себя самого, что в вашей работе есть множество несомненных плюсов и состояние вашей психики заметно улучшится. Именно благодаря этому вы и станете «несгораемым» работником, который обязательно станет экспертом и сделает карьеру биг-босса.

И еще. Мой опыт работы психологом показывает, что примерно в трети историй с психологическим выгоранием на работе замешаны неудачные служебные романы, Когда на работе заводятся любовники/любовницы, а метания между ними и семьей создают такие сильные дополнительные эмоциональные перегрузки, что далеко не все психики с этим справляются. Так что, если у вас уже есть семья, постарайтесь избежать этих соблазнов и вам не придется увольняться с работы, если вас отвергнут или, напротив, начнут давить вас ультиматумами, с требованиями определиться и уйти из семьи. Давайте будем помнить: мы работаем, чтобы нашей семье было хорошо, а не наоборот))






Дата публикации: 26 октября 2022 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍