blog Как не поссориться родителям, определяя детские способности?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Как не поссориться родителям, определяя детские способности?


Как не поссориться родителям, определяя детские способности?

Абсолютно искреннее желание всех родителей приложить максимум усилий для счастья их детей во взрослой жизни, в наши дни все чаще превращается в стремление мама и пап как можно раньше определить будущую профессию ребенка и как можно быстрее начать давать ему дополнительное специализированное образование. Подчеркиваю: речь идет не об общем развитии ребенка в традиционном смысле слова, когда мальчик или девочка регулярно пробуют себя в кружках и секциях различной направленности, от музыки и танцев до спортивных единоборств и робототехники, каждый год меняя их, а именно о раннем начале профессиональной карьеры. Когда избранный путь уже не меняется, а детство теряет свою легкость, начинает проходить уже по взрослым стандартам поведения, с высокой степенью ответственности и целеполагания. С большими же финансовыми вложениями и ожиданиями их возвращения с процентами.

Детское развитие с расчетом на будущую высокую доходность

избранной деятельности является бизнес-стратегией родителей.

Логика родителей тут понятна: «чем раньше ребенок начнет погружаться в специальность – тем выше будет его конкурентно способность по сравнению с другими людьми – тем большего он добьется в карьер и доходах». И внешне все выглядит правильно и убедительно. Однако, в дилемме «между клюшкой и смычком, балетом и брейком» сразу возникает с десяток значимых проблем:

  • - с какого возраста правильно ориентировать ребенка на его будущую профессию;
  • - какая именно профессия будет полезна для ребенка в его жизни;
  • - как добиться консенсуса между родителями, если их взгляды на будущую профессию ребенка будут сильно различаться;
  • - каким образом правильно оценить наличие у ребенка способностей именно к той профессии, которая кажется значимой его родителям;
  • - как поступать родителям, если у их ребенка способности есть, а вот желания/мотивации к какому-то виду деятельности нет;
  • - как реагировать родителям, если в течении детства, а затем юности ребенка его способности и цели в жизни будут сильно эволюционировать, изменяться;
  • - как уменьшить влияние на ребенка со стороны тех людей, у которых может иметься другое мнение о том, чем правильно и полезно заниматься ребенку: бабушки-дедушки, дяди-тети; братья-сестры; сверстники-одноклассники, учителя и т.д.;
  • - как отразятся возможные неудачи ребенка на его психике и самооценке, не станут ли они причиной его различных проблем в будущем;
  • - как не поссориться самим родителям, если станет понятно, что навязанная кем-то из них стратегия раннего детского развития окажется тупиковой или откровенно провальной;
  • - как жить с чувством вины, если, несмотря на все усилия и затраты, ребенок так и не станет успешным в выбранной ему родителями стратегии развития, при этом заметно отстав от сверстников в школьном образовании, развитии коммуникативных навыков и общей социализации.

Скажу сразу: единственно правильного ответа на все эти вопросы в современной психологии не существует! Не только потому, что любой ребенок уникален как личность, но и потому, что в течении детства и юности у ребенка могут угасать одни способности и развиваться другие. Между тем, права ребенка на личное определения себя в жизни никто не отменял! Кроме того, за почти двадцать лет детства очень сильно меняется мир и экономическая конъюнктура, что корректирует умонастроение родителей и перспективы той профессии, к которой узконаправленно готовили ребенка. Многие из нас помнят, как в разы увеличивался и уменьшался запрос на юристов и экономистов, переводчиков и менеджеров, пианистов и скрипачей, спортсменов из мира керлинга и большого тенниса, художественной гимнастики и фигурного катания и т.д. и т.п. Соответственно, многие из тех, кто с ранней юности пошел в какие-то виды спортивного или творческого развития, к моменту своего окончания школы уже оказываются в ситуации обманутых ожиданий и укоризненных взглядов в сторону родителей.

В общем, в вопросе ранней детской успешности, как и везде, есть свои риски и нюансы. Однако, при всем этом, устранять родителей от определения биографии их детей недопустимо. Ведь как бы не активничали сторонники полной свободы детей, трудно оспорить факт того, что обычный ребенок до подросткового периода имеет очень ограниченный профессиональный кругозор. И пока мальчик или девочка будут думать о своем будущем, их врожденные наклонности, не получая стимуляции, просто потеряют возможности для развития.

Кроме того, есть несколько важных наблюдений:

Первое. У каждого ребенка от рождения есть целый набор различных дарований и талантов. Причем, их число не является ограниченной константой, а может увеличиваться. Это означает, что если в рамках классической модели детского развития, родители отдавая ребенка в самые различные секции и кружки, по сути определяли предрасположенности ребенка методом проб и ошибок, то по современной узко целевой схеме определения будущего ребенка, можно развить необходимые качества личности и физические способности даже в том случае, если их изначально было очень мало. Благо и профильная педагогика и психология, музыкальная, творческая, спортивная, научная и т.д., не стоит на месте, предоставляя тренерам и наставникам больше возможностей раскрывать таланты и возможности своих юных питомцев.

Второе. Даже если выбранный родителями профиль детской успешности по каким-то причинам даст сбой, не оправдает возложенных на него ожиданий или сам ребенок не добьется ничего выдающегося, сформированные у него личностные качества (воля, физические и коммуникативные способности и т.д.) являются широко применимыми в иных других видах профессиональной деятельности, обеспечивая прорывные результаты. Не став гроссмейстером по шахматам, можно оказаться выдающимся финансовым аналитиком; не став чемпионом мира по боксу можно сделать успешную военную карьеру; не став великим скрипачом, можно оказаться популярным радиоведущим или диджеем. И т.д.

Третье. Чем бы не занимался ребенок, он учится преодолевать себя, повышая свою самооценку. Победа над ленью, физической и психологической слабостью, развитие тех иных компетенций обязательно увеличивает уверенность ребенка в своих силах, что обеспечивает смелость и активность уже во взрослом возрасте, помогая в карьере и росте доходов. Что весьма полезно в совершенно любой сфере деятельности.

Но, как и везде, есть свои «но». Их три:

- При определении родителями направлений раннего детского развития, позиция матери и отца должна быть внешне единой! Даже если у кого-то из родителей ранее были какие-то сомнения, они не должны высказываться при ребенке. Так как это не только может снижать мотивацию ребенка и его уверенность в правильности его спортивного (творческого и т.д.), но и становиться причиной конфликтов между родителями. В случае крайнего противоречия между матерью и отцом, можно договориться о каком-то тестовом периоде оценки успехов ребенка, после завершения которого возможна смена кружка или секции. Но в любом случае, этот тестовый период должен быть длительным, так как далеко не все дети проявляют свои способности в течении первого года своих занятий.

- Родители должны искренне интересоваться успехами своего ребенка, четко обозначать свой живой интерес к его деятельности, лично присутствовать на его конкурсах и соревнованиях. Так как только в этом случае достигается максимальный уровень вовлеченности ребенка в его деятельность и его ответственности за то дело, которым он занимается. Практика работы психологов показывает:

Чувствуя поддержку близких, достичь максимальных успехов

могут даже дети с изначально невысоким уровнем профильных

способностей и физических возможностей.

- Родители должны быть готовы как к серьезным финансовым затратам на ранее развитие ребенка, так и к тому, что они могут оказаться невозвратными. Потому что, весьма печально, когда спустя какое-то время от начала творческой или спортивной деятельности ребенка, его родители заставляют его бросить только-только понравившуюся деятельность просто потому, что они не могут больше оплачивать тренера или участие в сборах, специальную экипировку или участие в турнирах. И особенно грустно, когда дети слышат от своих родителей упреки по шаблону: «Мы в тебя вкладываем-вкладываем… Могли бы сами на эти деньги поучать радости жизни… А ты этого не ценишь и не оправдываешь наших ожиданий!» Именно такие упреки не только рушат детскую самооценку и отбивают всякое желание осваивать новые виды деятельности, но отдаляют детей от своих мам и пап.

Если все эти «но» родителями учитываются, то это снижает риски конфликтов внутри родителей, между детьми и родителями. Зато заметно повышает вероятность того, что успешность ребенка в его секциях и кружках детства сможет в разы увеличить вероятность его успешности во взрослой жизни. Хотя и не всегда конкретно в том виде деятельности, в которую его определяли родители. И родители не так уж будут расстраиваться, если подающий надежды волейболист, в итоге будет состоятельным бизнесменом, а юный вокалист или музыкант, в итоге, окажется ярким оратором или высокопоставленным государственным служащим или депутатом, продюсером или блогером-миллионником.

Отсюда, резюме: раннее определение детей в те или иные направления развития их творческих, физических, творческих, научных и иных способностей начиная с возраста детского сада вполне оправдано! Главное, не перегрузить детей физически и психологически! В том числе – якобы их ответственностью за вложения в них родителями времени и денег. И быть готовыми к тому, что стратегия развития детей может корректироваться не только по решению самих родителей, но и их подрастающих детей. Потому что главная задача детей – не реализация амбиций родителей или лечение их подростковых комплексов, а поиск собственного пути к счастью и успеху в жизни. В своей персональной жизни! Только при таком подходе выбор между художественной гимнастикой и курсами биологии не станет для ребенка попаданием между молотом и наковальней различных подходов мамы и папы!

Так пожелаем же всем нам успехов в сознательном родительстве, а нашим детям – в их поиске и раскрытии себя!

Если же вы пожелаете лучше изучить психологию счастливого брака, советую мою книгу «Как укрепить ваш брак» (можно приобрести в магазинах или с сайта zberovski.ru). Если же вы пожелаете лучше изучить психологию мужской измены, советую мою книгу «Если изменил или ушел муж, а вы желаете вернуть его обратно в семью» (можно приобрести в магазинах или с сайта zberovski.ru), и книгу «Операция по спасению любви: Сломать любовный треугольник, пока он не превратился в замкнутый круг» (сайт Литрес).

Если вы столкнулись с изменой в браке и желаете попасть на личную консультацию в Москве или онлайн консультацию, запись по телефону: +79266335200 или через сайт zberovski.ru. Подробная информациях об условиях консультировании и результатах моей работы на сайте zberovski.ru

в Телеграмм https://t.me/psychologyzberovski

я в ВК https://vk.com/id8358120

Я помогу вам достигнуть гармонии в отношениях, наладить коммуникации, чтобы в будущем вы могли решать проблемы конструктивно.

Запись веду на консультации лично я по телефону +7-926-633-52-00 с 09 до 21.00 по МСК в Viber, Whats App, Telegrаm или по мобильному.

Моя методика, работает на 100% и она помогла тысячам моим клиенток изменить свою жизнь.






Дата публикации: 14 мая 2024 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Нослва Екатерина Павловна

Нослва Екатерина

Практикующий детский психолог. Активно беру в работу подростков, детско-родительские...
Психолог Сизикова Виктория Викторовна

Сизикова Виктория

Интегративный психолог, сертифицированная ведущая психологических игр. Работаю с людьми...
Психолог Миронова Анна Владимировна

Миронова Анна

Интегративный психолог-консультант
Психолог Алеева Альбина Равильевна

Алеева Альбина

Психотерапия, психологическое консультирование
Психолог Бондакова Алена
Консультация по Skype

Бондакова Алена

Гештальт-терапевт, клинический психолог
Психолог Якусевич Кристина
Консультация по Skype

Якусевич Кристина

Психолог. В основном, я использую интегративный подход. Работаю со взрослыми и...
Психолог Гринева Анна Николаевна

Гринева Анна

Магистр психологии, основная модальность в работе - транзактный анализ, также использую...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍