blog Для чего нам даются дети?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Для чего нам даются дети?


Для чего нам даются дети?

Уважаемая читательница, представляю тебе свои размышления, основанные на собственном опыте и опыте моих знакомых.

Чаще всего у женщины включается материнский инстинкт, и появление ребёнка становится долгожданным, очень важным событием, приносящим счастье, радость, переосмысление себя.

Потом ребёнок растёт, заявляет о себе всё больше и больше, и должно вместе с этим переосмысливаться понимание себя как родителя.

Итак, вот что я думаю о том, зачем нам дети в нашей жизни.

  1. С помощью детей мы открываем в себе дополнительные источники энергии. Ведь сколько сил нужно, чтобы ухаживать за одним ребёнком? А за двумя? А за тремя и больше?

Такую мысль высказал С.Н. Лазарев (целитель, исследователь) на одном из своих выступлений, и мне она показалась интересной.

2. Благодаря своим детям мы осознаём свою сопричастность вселенскому процессу передачи любви, жизни, энергии.

9 месяцев беременности ты привыкаешь к тому, что внутри тебя зародилась жизнь, и ты станешь мамой. Потом первые месяцы после рождения ты привыкаешь к тому, что ты уже мама, и от тебя зависит жизнь и благополучие этого человека.

Но если посмотреть в масштабе Вселенной, то ты звено, через которое идёт любовь, энергия, и ты передаёшь эту энергию дальше.

Как говорит Берт Хеллингер (философ, богослов, психотерапевт), мы состоим на службе у Вселенной, мы получили дар жизни от своих родителей и передаём его дальше нашим детям. А те передадут его своим детям.

Таким образом, можно почувствовать себя частью глобального вселенского процесса. Не больше и не меньше.

Наверняка Вы встречали родителей, которые говорят «это мой ребёнок, что хочу с ним то и делаю». Ребёнка они рассматривают как собственность, хотя это не так. Вселенная взяла тебя на службу, чтобы эта душа материализовалась, появилась.

3. Наши дети привязывают нас к быту, к земному положению вещей, так как очень много времени уделяется тому, чтобы убраться, приготовить еду, постирать, погладить, погулять. И казалось бы, что ж здесь хорошего? Целыми днями одно и то же.

Но с другой стороны эта привязка к бытовому даёт то, что женщина отрывается от излишней привязанности к духовной сфере, от мечтаний. В общем, если ты склонна мечтать и улетать в своих мечтах, то дети здорово привязывают к земному и возвращают тебя на «землю грешную».

4. Воспитывая детей, мы говорим им, что такое хорошо, как следует себя вести в обществе, поступить в той или иной ситуации. И по-хорошему, свои мысли и доводы следует демонстрировать на собственных примерах.

Так что воспитание детей – это замечательный способ перевоспитать себя, ведь дети воспринимают не слова, они копируют наше поведение, интонацию, способ мышления, а в конечном счёте судьбу.

Так что если мы не меняемся, то последующая судьба наших детей укажет нам на недочёты нашего же личностного развития.

5. Мы делаем нашим детям то, чего не хватило нам самим в детстве, и эти желания остались и живут где-то глубоко в нашем внутреннем мире.

И наверняка вы встречали родителей или замечали у себя, что дарите ребёнку то, что сами хотели получить в детстве или устраиваете ему какой-то праздник с аниматорами и гостями, но на самом деле Вашему ребёнку всё это неинтересно. А вам, точнее Вашему внутреннему ребёнку, очень этого хотелось бы.

Или бывает, что родитель отдаёт ребёнка в какой-то кружок, чему-либо учиться, ориентируясь не на желания и потребности своего ребёнка, а на свои мысли.

Таким образом, свой собственный ребёнок может стать экраном для собственных проекций, то есть тех чувств, мыслей, желаний, которых мы в себе не замечаем, а приписываем другому человеку, в данном случае – ребёнку.

Часто мы ожидаем от ребёнка, чтобы он вёл себя чётко определённым образом, навязываем ему наши представления. И очень злимся, если ребёнок ведёт себя по-другому. А он и не обязан себя вести, как мы того хотим.

В такие моменты, чтобы избежать излишней раздражительности, вспомните такие слова:

«Я – это я. Ты – это ты. Я рожден не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. Ты рождён не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Если нас суждено встретиться – это прекрасно. Если нет – этому ничем нельзя помочь».

Такие слова препятствуют нашему внутреннему срастанию с ребёнком. Ведь рано или поздно ребёнка надо от себя отпустить и позволить жить ему своей жизнью, набивая собственные шишки.

6. Благодаря воспитанию собственных детей мы встречаемся не только со своей внутренней детской частью, но и со своей мужественностью и женственностью.

Ведь воспитываем мы именно мальчиков и девочек, будущих мужчин, отцов, глав семейства и будущих женщин, жён, матерей, хранительниц очага. И прививаем им те качества, которые, по нашему мнению, должны присутствовать у истинных мужчин и женщин.

Но часто мы воспитываем так, как нас воспитывали наши родители, и можем повторять их ошибки, а можем исправлять. Но опять же начинать следует с себя!

К тому же ребёнок может демонстрировать такие качества, которые мы себе не позволяли проявлять, а наш ребёнок позволяет. Так что можно учиться большей свободе, непосредственности в проявлении себя. У нас появляется возможность учиться у детей самопроявлению.

7. Дети учат отодвигать свои потребности на второй план и даже дальше, а на первое место ставит чужие потребности. Дети учат нас гибкости, лабильности. Ведь планы, которые я строю, легко могут сорваться из-за болезни, капризов, потребностей ребёнка. И его потребности я не могу отодвинуть на второй план.

Мы учимся подстраиваться. Мы учимся принимать, смиряться с тем, что наши планы не на первом месте.

Как кстати и в отношениях со Вселенной – наши потребности могут совершенно не совпадать с вселенскими планами. И хорошо, если мы умеем принимать разрушение и сбой моих планов. Этому мне учится сложнее всего!

Вот таковы мои размышления.

Могу сказать напоследок, что дети несомненно – это наши зеркала, наши учителя, источник вдохновения, радости и счастья!

Буду рада, уважаемая читательница твоим мыслям, комментариям, вопросам. Ведь я понимаю, что ещё так много не понято, не сказано, не осознано, не раскрыто.

С уважением, Мария Чичерюкина, психолог, специалист по индивидуальным инициациям мужской и женской зрелости.



Дата публикации: 26 декабря 2012 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍