Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Как избежать конфликта?


Как избежать конфликта?

Один мудрец как-то сказал: «Суть конфликта в отказе от общения».

Если вы научитесь не говорить это слово, то сможете избежать более 70% конфликтых ситуаций. Можете проверить уже сегодня. Почему именно оно, смотрите дальше...

В основе любого конфликта лежит расхождение во мнениях относительно событий, явлений, действий, затрагивающих его участников. И с вопросом «Как избежать конфликта?» рано или поздно сталкивается любой человек.

Чтобы сохранить любые отношения необходимо соблюдать простые правила, которые помогают избегать острые углы в общении и способствуют взаимопониманию сторон. 

Все дело в том, что каждая из конфликтующих сторон считает, что она права, и что её мысли, решения и поступки верны. Но, если все поступают правильно, то почему возникает конфликтная ситуация?

Попробуем разобраться.

Конфликтующие стороны, будь то мужчина или женщина, имеют определенные убеждения относительно того, что происходит с ними и вокруг них. Эти убеждения сформировались под влиянием среды, в которой они ранее находились, а также на основе их предыдущего опыта решения подобных ситуаций. Но, со временем и с возрастом, ситуация меняется, меняются приоритеты и окружающая обстановка. Новая среда имеет свои нормы и правила. И, если их игнорировать, или не придавать им значения, а придерживаться только ранее сформировавшихся убеждений, неизбежно возникает конфликт.

 

Что можете сделать вы?

1. Не стоит использовать «Ты-высказывания» и обвинительный тон в разговоре. Это заставляет собеседника, в лучшем случае, уйти в глухую оборону, тогда достучаться до него будет очень сложно. В худшем случае, вы можете вызвать у него агрессивную реакцию, которая будет направлена на вас и это только усилит конфликтную ситуацию. Лучше использовать «Я-высказывания», говорить о том, что с вами происходит, что вы чувствуете.

2. Избегайте, а лучше всего исключите из диалога обобщения, например, "ты всегда так делаешь", "ты всегда так говоришь". Обобщения негативного плана очень больно задевают собеседника и работают на разрушение отношений. Лучше всего обсуждать конкретную ситуацию и сохранять диалог в рамках этой ситуации.

3. Не манипулируйте прошлым. Собеседник и так знает, что если бы он сделал по-другому, то и результат был бы другой. Если этот упрек он слышит со стороны, то непроизвольно возникает ответная протестная реакция и вся энергия уходит не на исправление ситуации, а на защиту собственной самооценки и отстаивание "своих границ".

4. Не объясняйте свои действия и поступки действиями партнера, например, "я поступил так, потому что ты первый сделал эдак". Не перекладывайте собственную ответственность за свои действия и поступки на другого. Это тупиковый вариант, собеседник вряд ли возьмет чужую ответственность за негативные последствия на себя. Ему бы со своей разобраться.

5. Не оценивайте и не сравнивайте партнера ни с кем и ни с чем. Особенно, если сравнение обидное или носит негативный оттенок. Как и в предыдущих случаях здесь присутствует отрицательное "ты": например: "ты как твоя мать" или "ты как наш сосед". Отрицательные сравнения очень сильно воздействуют на партнера, и после их использования сохранить разговор в конструктивном ключе становится практически невозможно.

6. Если есть необходимость обсудить проблемную ситуацию, то лучше это делать на уровне поведения, избегая перехода на личности, например: если кто-то своими действиями причиняет вам боль, то об этом и нужно говорить: "то, что я слышу (вижу, мне рассказали, я узнала) мне от этого больно". Ничто так сильно не разжигает конфликт, как личные оскорбления. После этого и до разрыва отношений недалеко.

7.Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дает. Она создает атмосферу доброжелательности и снижает возникшее напряжение.

Конечно, очень сложно удержать в голове столько правил (хоть они и простые), особенно когда назревает конфликтная ситуация, когда эмоции зашкаливают и разум отключается. Но, по большому счету, все они обобщены в правиле № 1. Нужно просто знать про разрушительную силу "ты-высказываний" и избегать использования слова "ты" в утвердительной форме, особенно в эмоционально-напряженных ситуациях.

Конечно, существует масса других рекомендаций, как избежать конфликта и как сохранить отношения. Но даже выполнение этих простых правил позволит вам обходить острые углы в отношениях и создаст атмосферу для мирного разрешения проблемных ситуаций.

В результате может сформироваться общее мнение по спорному вопросу. Любые убеждения могут меняться, если обе стороны видят в этом здравый смысл.

 

Счастья вам!

 

 



Дата публикации: 11 марта 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Нино Евгений Николаевич

Нино Евгений

Детско-семейное консультирование (работаю с детьми и взрослыми), профориентация,...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, Преподаватель Московской школы практической психологии...
Психолог Меньшикова Елена

Меньшикова Елена

Дипломированный психолог- психоаналитик
Психолог Коновалов Андрей Евгеньевич
Консультация по Skype

Коновалов Андрей

Психолог, клинический психолог, психотерапевт, провожу индивидуальные консультации и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍