blog Как избежать конфликта?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


|

Как избежать конфликта?


Как избежать конфликта?

Один мудрец как-то сказал: «Суть конфликта в отказе от общения».

Если вы научитесь не говорить это слово, то сможете избежать более 70% конфликтых ситуаций. Можете проверить уже сегодня. Почему именно оно, смотрите дальше...

В основе любого конфликта лежит расхождение во мнениях относительно событий, явлений, действий, затрагивающих его участников. И с вопросом «Как избежать конфликта?» рано или поздно сталкивается любой человек.

Чтобы сохранить любые отношения необходимо соблюдать простые правила, которые помогают избегать острые углы в общении и способствуют взаимопониманию сторон.

Все дело в том, что каждая из конфликтующих сторон считает, что она права, и что её мысли, решения и поступки верны. Но, если все поступают правильно, то почему возникает конфликтная ситуация?

Попробуем разобраться.

Конфликтующие стороны, будь то мужчина или женщина, имеют определенные убеждения относительно того, что происходит с ними и вокруг них. Эти убеждения сформировались под влиянием среды, в которой они ранее находились, а также на основе их предыдущего опыта решения подобных ситуаций. Но, со временем и с возрастом, ситуация меняется, меняются приоритеты и окружающая обстановка. Новая среда имеет свои нормы и правила. И, если их игнорировать, или не придавать им значения, а придерживаться только ранее сформировавшихся убеждений, неизбежно возникает конфликт.

Что можете сделать вы?

1. Не стоит использовать «Ты-высказывания» и обвинительный тон в разговоре. Это заставляет собеседника, в лучшем случае, уйти в глухую оборону, тогда достучаться до него будет очень сложно. В худшем случае, вы можете вызвать у него агрессивную реакцию, которая будет направлена на вас и это только усилит конфликтную ситуацию. Лучше использовать «Я-высказывания», говорить о том, что с вами происходит, что вы чувствуете.

2. Избегайте, а лучше всего исключите из диалога обобщения, например, "ты всегда так делаешь", "ты всегда так говоришь". Обобщения негативного плана очень больно задевают собеседника и работают на разрушение отношений. Лучше всего обсуждать конкретную ситуацию и сохранять диалог в рамках этой ситуации.

3. Не манипулируйте прошлым. Собеседник и так знает, что если бы он сделал по-другому, то и результат был бы другой. Если этот упрек он слышит со стороны, то непроизвольно возникает ответная протестная реакция и вся энергия уходит не на исправление ситуации, а на защиту собственной самооценки и отстаивание "своих границ".

4. Не объясняйте свои действия и поступки действиями партнера, например, "я поступил так, потому что ты первый сделал эдак". Не перекладывайте собственную ответственность за свои действия и поступки на другого. Это тупиковый вариант, собеседник вряд ли возьмет чужую ответственность за негативные последствия на себя. Ему бы со своей разобраться.

5. Не оценивайте и не сравнивайте партнера ни с кем и ни с чем. Особенно, если сравнение обидное или носит негативный оттенок. Как и в предыдущих случаях здесь присутствует отрицательное "ты": например: "ты как твоя мать" или "ты как наш сосед". Отрицательные сравнения очень сильно воздействуют на партнера, и после их использования сохранить разговор в конструктивном ключе становится практически невозможно.

6. Если есть необходимость обсудить проблемную ситуацию, то лучше это делать на уровне поведения, избегая перехода на личности, например: если кто-то своими действиями причиняет вам боль, то об этом и нужно говорить: "то, что я слышу (вижу, мне рассказали, я узнала) мне от этого больно". Ничто так сильно не разжигает конфликт, как личные оскорбления. После этого и до разрыва отношений недалеко.

7.Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, но не обедняет тех, кто ее дает. Она создает атмосферу доброжелательности и снижает возникшее напряжение.

Конечно, очень сложно удержать в голове столько правил (хоть они и простые), особенно когда назревает конфликтная ситуация, когда эмоции зашкаливают и разум отключается. Но, по большому счету, все они обобщены в правиле № 1. Нужно просто знать про разрушительную силу "ты-высказываний" и избегать использования слова "ты" в утвердительной форме, особенно в эмоционально-напряженных ситуациях.

Конечно, существует масса других рекомендаций, как избежать конфликта и как сохранить отношения. Но даже выполнение этих простых правил позволит вам обходить острые углы в отношениях и создаст атмосферу для мирного разрешения проблемных ситуаций.

В результате может сформироваться общее мнение по спорному вопросу. Любые убеждения могут меняться, если обе стороны видят в этом здравый смысл.

Счастья вам!



Дата публикации: 11 марта 2015 г.



Добавить новый Комментарий

Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍