articles Другое видение: Субъективная реальность
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Другое видение: Субъективная реальность



                 Те из нас, кто знаком с трудами великих мудрецов и с подходом к Освобождению различных (чаще всего восточных) традиций, уже обратили внимание на то, что все они в один голос утверждают, что вИдение мира через призму ньютоновской парадигмы довольно сильно устарело и что пора переходить на альтернативное вИдение реальности. Сюда относятся и голографическая модель Вселенной и очень похожий на солипсизм взгляд под названием СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. В связи с этим предлагаю думающему читателю взглянуть на мир под другим углом, прислушавшись к таким великими учёными, как физик Дэвид Бом и нейрофизиолог при Стэнфордском университете Карл Прибрам, а также к таким известным мудрецам 20-го столетия, как Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Вивекананда, Парамахамса Йогананда, и ныне живущим: Байрон Кейти, Руперт Спайра, Экхарт Толле и др.

Итак, вопросы и ответы про новый взгляд на вещи и жизнь от одного широко известного из наиболее успешных блоггеров Интернета Стива Павлины, часто приглашаемого в качестве эксперта такими изданиями, как New York Times, USA Today, U.S. News & World Report, the Los Angeles Daily News, Self Magazine, and The Guardian. Он также является частым гостем, как на эфирном радио, так и в разнообразных Интернет-программах.

Книга Стива «Личное развитие для толковых людей» была опубликована издательством Hay House в 2008 году и была переведена на десятки языков. Его веб-сайт stevepavlina.com ежемесячно посещают более 2 млн. читателей. Им написано более 1000 статей и записано много аудио-программ на большой диапазон тем, включая производительность труда, отношения между людьми и вопросы духовного развития. Итак, поехали! Подмигивает

"Что такое субъективная реальность?

Вот каким образом я использую этот термин: субъективная реальность - это целостная система убеждений, в которой первичны сознание и осознанность. Они являются пространством, в котором существует всё остальное. И я действительно имею в виду ВСЁ.

Один из способов, которым можно размышлять о субъективной реальности, – это как о голопалубе из «Звездного пути». Но от этой модели я хотел бы отойти, поскольку обнаружил, что большинство людей думает о ней слишком объективно, как если бы голопалуба все же существовала где-то (не здесь) в объективной вселенной. Это был бы мир фильмов о матрице, но это не субъективная реальность. В этом случае вы просто испытываете искусственно смоделированный субъективный опыт в более широких объективных рамках. В этих фильмах у вас по-прежнему есть внешний объективный мир, существующий реально. Поэтому это не та модель, которая нам подходит.

В по-настоящему субъективной вселенной не существует ничего вне вашего собственного сознания - ни мира, ни тел, ни умов. Предположим, я задаю вам вопрос: «Если в лесу падает дерево и нет никого, кто бы это услышал, производит ли оно шум?» С позиции объективной системы взглядов вы могли бы ответить «да», но вы так же могли бы ответить «нет» в зависимости от вашего отношения к квантовой физике. Но если вы верите в субъективную реальность, вам придется совсем отклонить вопрос. Вы бы сказали, что вне вашего сознания нет такой вещи, как дерево. Это дерево просто не существует. Как, впрочем, и лес. Если там нет вас, чтобы наблюдать это, то этого вообще нет. Без сознания нет существования.

Итак, в этой модели вы не тело, наделенное умом, странствующее в материальном мире. Вы чистое осознающее сознание, а материальный мир «странствует» внутри вас. И это включает и то, о чем вы думаете как о своем теле и уме... как и всякое другое тело, которое вы воспринимаете.

Вторая составляющая заключается в том, что в субъективной вселенной мысль - это основной творческий элемент. Все мысли воплощаются в той или иной форме, осознанно или неосознанно. Таким образом, материальный мир существует как гигантский компьютер, перерабатывающий ваши мысли в реальность. Мысли - это волны, а физический мир - сумма всех этих волн. Поэтому там, где нет мыслей, нет физического существования. Если мысль не существует, то нет и ее материального воплощения.

Чем являетесь "вы" в субъективной реальности?

Это решающий момент в том, чтобы по-настоящему осознать субъективную реальность. В субъективной реальности "вы" имеете совершенно иной характер. Вы - это сознание, в котором существует все: время, пространство, люди, места, события... все. Вы не человеческое существо с телом и умом. Вы сознание, и внутри вас, так случилось, есть человеческое существо с телом и умом. Поэтому все, что вы воспринимаете, должно толковаться с точки зрения сознания, не с точки зрения какого-либо определенного тела-ума, включая и то, которое вы считаете своим.

Представьте видеоигру от первого лица с аватаром на экране, которым вы управляете. Вы можете перемещать его и взаимодействовать с другими персонажами игрового мира. В объективной реальности вы воспринимаете этого персонажа как себя. Вы отождествляете себя с ним. Следовательно, все остальное в игровом мире «не вы». И, конечно, в большинстве такого рода видеоигр взаимоотношения вашего персонажа и остального игрового мира обычно основаны на конфликте. Вы - против остальных.

Но в субъективной реальности вы не отождествляете себя с этим персонажем на экране. Вы отождествляете себя с пространством, в котором разворачивается вся имитация, и на самом деле нет ничего вне этого пространства - совсем никакого внешнего мира. Таким образом, этот персонаж бегает внутри вас вместе со многими другими. Поскольку вы не отождествляете себя с персонажем, его судьба мало заботит вас. То, что имеет значение, – это состояние игрового мира в целом. Роль вашего аватара заключается только в том, чтобы быть средством влияния на игровой мир, и в том, чтобы помогать изменять его. Но такие взаимоотношения не будут строиться вокруг конфликта, потому что нет смысла противопоставлять себя и остальных. Все является вами. К тому же не существует ничего за пределами этой имитации, даже пространства и времени. Это целый мир. Таким образом, имитация не разворачивается в более широких объективных рамках - она сама эти рамки.

Вы имеете в виду, что в субъективной реальности все, что я переживаю, происходит в моей собственной голове?

Нет. Все, что вы переживаете, происходит в вашем сознании, и это включает также и вашу голову. Таким образом, ваша голова находится внутри вашего сознания, не наоборот.

Итак, все остальные просто моя проекция - жена, дети и т. д.?

Да. В рамках субъективной системы взглядов все является проекцией сознания.

Тогда другие люди только тени меня настоящего?

Они не тени. Они настолько же вы, как и ваше тело-ум, равные составляющие вашего осознающего сознания.

То есть в рамках субъективной системы взглядов другие люди обладают сознанием, как и я?

Люди не обладают сознанием. Только сознание сознательно. Поэтому в некотором смысле других осознающих людей нет. Есть только одно сознание, и все люди, которых вы воспринимаете, существуют в нем. И это сознание - это кто и что вы есть. Есть только одно сознание, поэтому есть только вы один.

В материальном мире вы можете ходить и считать человеческие тела, которые воспринимаете. Вы найдете множество таких тел. Но сколько сознаний вы можете обнаружить? Посчитайте их и вы обнаружите что воспринимаете только одно.

Итак, я один обладаю сознанием?

Да. Если вы отождествляете себя со своим физическим телом-умом, вы, скорее всего, предположите, что ваше осознающее сознание это что-то, происходящее внутри вашего ума или головы. Следовательно, вы предположите, что все другие тела, которые вы воспринимаете, также обладают сознанием, как и вы сами, сознанием, отделенным от вас. Вы предположите, что не можете воспринимать сознательные умы других людей, поскольку это что-то, что также происходит внутри их голов.

Но все это просто иллюзия. Это ошибочное предположение.

Реальность состоит в том, что на самом деле вы единственный, кто обладает сознанием. Но этот вы, обладающий сознанием, не является вашим телом-умом. Ваше тело-ум, также как и все остальные тела-умы, которые вы воспринимаете, существуют в вашем сознании. Есть только одно сознание, и это ваша истинная природа. Все остальное существует внутри вас. Вот почему вы воспринимаете только одно сознание. Это единственное сознание, которое существует.

Сколько существует субъективных реальностей?

Может быть только одна. Улыбается

Субъективная реальность строится вокруг сознания, и это сознание — вы настоящий. Нет людей где-то «не здесь» с их собственными субъективными реальностями. Есть только вы. И существует только ваша субъективная реальность.

Почему тогда я отождествляю себя именно с этим телом, а не каким-нибудь еще?

Таким образом вы можете переживать материальную реальность с точки зрения первого лица. Это позволяет вам взаимодействовать с материальным миром на совершенно другом уровне, на уровне невозможном, если вы остаетесь в «режиме бога». Материальное воплощение дает вам более богатый опыт и больше возможностей. Но вы ограничены работой только через это воплощение, лишь в той степени, в которой вы верите в такое ограничение. Настоящий «режим бога» по-прежнему доступен.

Но что если я не верю, что я сознание? Что если я считаю, что я материальное тело, обладающее умом?

Тогда это и станет вашей реальностью. Если вы считаете, что вы тело, обладающее умом, таким и будет ваше существование.

Вы как бог, который использует свою силу, чтобы сделать себя бессильным. Тогда вы слабы, и попытка использовать свою мысль для воплощения намерений просто не сработает до тех пор, пока вы продолжаете верить в свое бессилие.

Но я вижу множество доказательств, что мир существует снаружи меня, поэтому я верю в объективную вселенную. Я что-то упускаю из вида?

На самом деле все наоборот. Вы видите такие доказательства, потому что верите в объективную вселенную. Ваши убеждения о реальности воплощают материальные доказательства, согласующиеся с ними. Поэтому если вы посмотрите на материальный мир, то увидите просто отражение своих убеждений о материальном мире.

Итак, как же я могу узнать, что субъективная реальность действительно существует?

Измените свои убеждения и посмотрите на то, как материальный мир меняется, чтобы им соответствовать.

Значит, если бы я поверил во что-то несуществующее или пока невозможное, то оно начало бы воплощаться в материальном мире?

Да, начало бы. Материальный мир – это сумма мыслей. Поэтому, прежде всего, чтобы изменить этот мир, вы должны принять убеждение, что возможно творение с помощью мысли. Вы должны не только верить в это. Вы должны знать это.

Если вы пытаетесь создавать что-то с помощью мысли, однако в глубине души по-прежнему считаете, что это невозможно или совершенно невероятно, то у вас ничего не получится. Материальный мир, включая время и пространство, может воплощаться только таким образом, который согласуется с вашими истинными убеждениями.

Но это не соответствует науке, истории и т. д.

Наука и история, прошлое и будущее и все ваши воспоминания существуют в вашем сознании. Вы воплощаете их. Если вы верите, что что-то не может соответствовать действительности, то это не может соответствовать действительности.

Наука основывается на предположении, что существует объективная реальность. Все понятие об объективном наблюдении проистекает из этого предположения. Но это предположение недоказуемо, а следовательно, может быть ошибочным. С субъективной точки зрения, именно вера в объективную реальность воплощает все научные законы и открытия. Отбросить это убеждение означает сделать возможным нарушение кажущихся незыблемыми научных законов.

Значит даже прошлое и будущее на самом деле не существуют?

Они существуют до той степени, в которой вы верите, что они существуют. Все, что реально, – это настоящий момент, поскольку сознание временем не ограничено. Вы создаете переживание времени в рамках сознания.

Следовательно, вы не можете искать в прошлом или будущем доказательств субъективной реальности. Ваше восприятие прошлого и будущего и всех предполагаемых доказательств, содержащихся в них, само по себе порождение субъективной реальности. Вы найдете в них только то, что ожидаете найти.

Единственно надежное место для поиска истины - это само сознание.

Зачем создавать время?

Чтобы испытать ограниченность временем, что дает опыт роста. Развитие – это то, чего вы не можете пережить без материального воплощения, потому что чистое сознание уже совершенно, поэтому не развивается и не изменяется. Чтобы пережить рост, вашим единственным вариантом было занять точку зрения, отдаляющую вас от понимания того, что вы чистое сознание, так чтобы вы могли пройти процесс поиска пути назад к совершенству.

Что насчет физических научных законов? Я могу нарушать их?

Нет, если вы считаете, что они реальны. Во что бы вы ни верили как в универсальный закон, материальный мир (включая ваше тело) должен этому подчиняться. Вы не можете нарушить никакой закон, о верности которого вы «знаете». Но вы можете изменить свое знание о том, что является верным, когда начинаете отдавать себе отчет, что являетесь сознанием, а не просто телом-умом в материальном мире.

Что такое убеждение?

Убеждение - это мысль. Все мысли созидательны. Следовательно, убеждение - это утверждение о природе реальности, которое непременно воплощается. В конечном счете убеждение - это выбор.

У вас есть полная свобода верить в то, во что вы хотите. Это включает в себя способность решить, что у вас нет выбора. Если вы считаете, что реальность — это что-то, что случается с вами, что-то, чего вы не создаете, тогда таким и будет ваш выбор.

Тогда почему материальный мир кажется таким стабильным?

Он кажется стабильным, потому что вы верите, что он стабилен. Вы позволяете своему восприятию снабжать информацией свои мысли, вместо того чтобы больше управлять напрямую своими мыслями.

Нет восприятия без творения. Когда вы воспринимаете что-то в своей реальности и формируете мнение об этом, вы подкрепляете продолжение этой реальности. Если вы хотите создать в материальном мире прерывность, то должны создать прерывность в своих мыслях. Это значит, что вы должны начать верить во что-то, чего еще не можете воспринимать. Вы делаете это с помощью своего воображения, и, в конце концов, это воплотится.

Если я поверю в субъективную вселенную, как это повлияет на мое поведение по отношению к другим людям?

Взаимоотношения между вашим физическим телом и телами других людей будут происходить в соответствии с вашими убеждениями о природе реальности, также как вы можете это видеть сейчас. Если вы считаете, что мир враждебен, то будете относиться к другим с подозрением. Если вы считаете, что мир полон любви, то будете относиться к другим с симпатией.

Когда вы отождествляете себя с самим сознанием, то воспринимаете всю реальность как происходящее внутри себя. Все, что существует, – это воплощение вас. Такая точка зрения переводит развитие на совершенно другой уровень, поскольку тогда вы способны решать, какой мир вы хотите создавать.

При субъективной системе взглядов не буду ли я чрезмерно сконцентрирован на себе?

Вы естественным образом сконцентрированы на себе. Проблема возникает тогда, когда вы выбираете неверное «себя», которое становится вашим центром. Когда вы решаете, что вы – это ваше тело, и оно становится вашми центром, тогда вы воплощаете всяческие проблемы, поскольку вы соревнуетесь с другими телами. Это вы — против них. Вы — против остальных. И ваши взаимоотношения с другими людьми неизменно будут строиться на страхе, точно так же, как вы видите это в состязательных или жестоких видеоиграх. Вы можете пытаться подавить страх и чувство соперничества с другими людьми, но никогда не сможете освободиться от них. Страх и соперничество – естественный побочный продукт отождествления с эго.

Но когда вы в качестве своего центра выбираете чистое сознание, то принимаете чудесное решение, потому что нет ничего вне сознания. Тогда вашим центром становитесь вы подлинный, который включает в себя все существующее. Поэтому нет вас — против них. В этом случае ваши взаимоотношения становятся более любящими и радостными. Вашим центром становитесь — вы настоящий. Другое название для этого – сознание Бога.

Таким образом, субъективная система взглядов сделает вашим центром ВАС САМИХ, а не "вас самих" (я сам - отдельный от всего, что есть), а это — очень радостное состояние.

Как я могу относиться с любовью к другим людям, если не верю, что они существуют?

По сути, вы не проявляете любовь по отношению к другим. Вы можете только относиться с любовью к себе самому — к себе-сознанию. Вы перестанете воспринимать взаимоотношения между людьми в виде «вы и они». Вместо этого — все есть вы. Ваше тело и тело другого человека как сердце и легкие большего целого. Вы бы не захотели, чтобы ваше сердце ссорилось с вашими легкими. Поэтому принимая эту точку зрения, вы берете на себя ответственность за всю полноту существования, потому что фактически — это ваше творение. Поэтому вы захотите, чтобы все, что вы воспринимаете, было полно любви. Поцелуй

Вот что имел в виду Иисус, когда говорил: «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Он не имел в виду, что вы материальное тело-ум и должны любить других человеческих существ точно так же, как любите собственное тело. Он говорил о том, что вы — сознание, и поэтому ваш ближний — это вы. Любить своего ближнего, как самого себя, значит любить ближнего, потому что он — это вы. Вы неделимы, разделение просто иллюзия.

Иисус также говорил: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». Но есть два типа прощения. Один – это простить своего ближнего за видимые проступки, как если бы он был отдельным существом. Прости, забудь и иди дальше. Но Иисус говорит о более высоком уровне прощения. Когда вы отождествляете себя с чистым сознанием, то прощаете других людей, потому что они — это вы. Поэтому, все прощение на этом уровне — это прощение себя. Это значит, что вы с любовью принимаете все в своей реальности, потому что сами создали ее.

С точки зрения субъективной реальности лучший способ взаимодействия с миром — это строить каждые отношения вокруг гармонии, любви и радости. Делать иначе — будет просто создавать страдание, и ни одно полностью осознанное существо не захочет выбрать этого. Если вы — это любовь, гармония и радость, то это вы и будете воплощать.

Если я буду все время фокусировать сознание на мыслях, полных любви, мира и радости, то какое это будет иметь влияние на жизнь этого тела, о котором я думаю как о своем?

Во-первых, ваше тело-ум будет взаимодействовать с миром с любовью, гармонией и радостью. Вы будете испытывать огромное удовольствие от служения другим людям. Вы будете легко прощать. Ваше тело станет средством выражения любви, гармонии и радости в материальном мире. По сути, это главная роль вашего тела в материальном мире, но оно не единственное средство в вашем распоряжении.

Во-вторых, ваше тело-ум перестанет испытывать страх, потому что вы прекратите создавать страх в своем сознании. Вы не будете бояться даже смерти. Сознание первично и неуязвимо. Поэтому вы будете с любовью заботиться о нем, но не будете бояться его гибели. В любом случае оно не вы. Такое отсутствие страха – это то, что делает возможным видеть сквозь иллюзию материального мира. Когда вы не боитесь ничего, то вы свободны вне зависимости от обстоятельств.

В-третьих, вы обнаружите, что жить становится легче и легче. У вас будет появляться все больше и больше энтузиазма и интереса к жизни. Каждый день будет приносить новые чудесные впечатления. Ваше ощущение времени изменится, и понятия прошлого и будущего станут менее существенными. Все больше и больше вашей осознанности начнет вливаться в текущий момент и оставаться в нем.

И наконец, ваши эмоции станут радостными. Вы будете все время испытывать радость. Ее поток никогда не иссякнет.

Наполнение мыслей любовью, гармонией и радостью — дает силы и возможности. Это ключевые составляющие наилучшего, что вы можете воплотить в материальном мире.

Как, с точки зрения субъективной реальности, можно достичь мира на земле?

Сначала рассмотрим подход объективной реальности. Этот подход предполагает, что недостаток мира на земле существует где-то там, где-то отдельно, независимо от вас. Поэтому вы должны использовать свое тело, чтобы взаимодействовать с этими отдельными существами и заставить их сотрудничать. К сожалению, все миллиарды людей в мире вам не подконтрольны, поэтому как бы много вы ни работали, всегда будут люди, не сотрудничающие друг с другом. Следовательно, такой подход никогда не работал и никогда не сработает. Фактически он только поддерживает отсутствие мира на земле. Вы не можете ликвидировать конфликт с помощью конфликта.

Теперь рассмотрим субъективный подход. В этой модели недостаток мира на земле существует, потому что существует недостаток мира в вашем сознании. Поэтому вместо того чтобы сражаться с миром, вы концентрируете все свое внимание на том, чтобы наполнить свое сознание покоем. Вы строите свою жизнь вокруг гармонии. Вы живете и становитесь воплощением гармонии. Вашей мантрой будет: мир, мир, мир. Вы будете направлять свою энергию на устранение всех своих мыслей, которые не согласуются с этим. Ролевая модель для того, кем вы стремитесь стать, будет Иисус, высочайший мастер покоя.

В то время как вы работаете над повышением осознанности до совершенного резонанса с состоянием покоя, вы обнаружите, что ваше материальное человеческое тело начинает себя вести во все большем и большем соответствии с этим состоянием. Сначала это происходит на небольшом уровне. Вы перестанете бороться с людьми вокруг. Вы начнете легче прощать. Но чем более спокойным становится ваше сознание, тем больше ваши действия будут воспроизводить покой в материальном мире. Постепенно вы начнете строить свою работу, отношения, окружающее пространство и всю свою жизнь на основе гармонии.

Вы на самом деле станеьн очень похожи на Иисуса — и в мыслях, и в действиях. Ваше физическое существование будет посвящено служению высшему благу для всех, и вы будете учить безусловной любви, состраданию и прощению. И с помощью физического существования и с помощью творческой силы сознания, как целого, вы постепенно обнаружите, что весь материальный мир, шаг за шагом, трансформируется, чтобы резонировать с вашим состоянием внутреннего покоя. Что внутри, то и снаружи.

Если вы хотите создать мир на земле, то сначала должны стать мирным внутри".

Источник: http://www.allstevepavlina.ru/subjective-reality-qa

Как видите, здесь каждому из нас есть над чем подумать! 

 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
"Я обладаю телом, но я не тело;

Я обладаю чувствами, но я не чувства;

Я обладаю умом, но я не ум.

5.После этого полезно будет глубже поразмыслить над этапом самоотождествления в следующем ключе:

Кто же я в таком случае? Что остается после того как я разотождествился со своим телом, ощущениями, чувствами, желаниями, умом, действиями? Сущность моего "Я" - это центр чистого самосознания. Это то, что остается неизменным в вечно изменчивом потоке моей жизни; то, что дает мне чувство бытия, постоянства, внутреннего равновесия. Я утверждаю свое тождество с этим центром, сознаю его устойчивость и силу .

Конечная цель совершенствования в данном упражнении состоит в том, чтобы, быстро пройдя все фазы разотождествления, пребывать в "Я" столько, сколько нужно. Когда это достигнуто, то при желании можно занимать позицию стороннего наблюдателя, которая позволяет яснее увидеть значение ситуации, ее причины и наилучшую линию поведения в ней". (Р. Ассаджиоли)
Александр Бескоровайный |
"Каждая отвечающая за себя клетка сущности человеческого тела соответствует отвечающей за себя сущности тела универсального.
Именно этот образ преображенного мира способен вывести человечество на новый уровень развития.
Обитая в теле универсальном, мы осознаём, что Сущность, Сердцевина, Основа всех нас – одна и та же.
Если сами вы – Вселенная, Универсум, то что может быть вне вас?
Пребывая в единстве, мы являемся зрителями, зримым и самим зрением сразу – мы триедины.
Мы освобождаемся от «этости» («thisness») своих «я».
До недавнего времени преобладающей установкой, определяющей отношение в мире, было «ты или я» (конфликт).
Мышление, возникающее сейчас, исходит из точки зрения «ты и я» (партнерство).
Следующим шагом в развитии мышления должно стать утверждение «ты есть я» (единение)" - Шон де Уоррен
Александр Бескоровайный |
"18 Января 2016 УровеньСПЕЦИАЛЬНЫЕ
Субъективная реальность
Материал освещает специализированные изыскания в области знания «новейших космологических представлений о Вселенной и человеке – Ииссиидиологии»; в сфере постижения организации, осознанного моделирования (формирования) и взаимной интеграции разнокачественных субъективных реальностей.


Информация — единая основа всего что есть
Всё о чём вы можете и не можете помыслить, все, что вы способны и не способны почувствовать, включая сами мысли и чувства, состоит из вибраций порождаемых взаимодействием свойств разнокачественной Информации. Информация — основа Всего. Это первичная сила, которая изначально никак не проявлена. Она существует и не существует одновременно. Для неё отсутствуют любые условия и ограничения. В своей основе Информация абсолютно целостна и самодостаточна. Ей не требуется ничего дополнительного, чтобы быть абсолютно гармоничной и совершенной.
Такова данность и основа её бытия. Её истинная природа находиться вне любого смысла. Являясь абсолютно Всем Что Есть, о ней нельзя сказать что-либо определённое. Единая и неделимая, Она находиться за любыми пределами субъективного постижения. Поэтому любое данное Ей определение будет лишь попыткой спроецировать на неё свои собственные субъективные ограничения. Состояние информации подобно воде готовой в каждое мгновение принять любую заданную ей форму. В это совершенное единое состояние невозможно добавить что-либо ещё. Таким образом Всё Что Есть это единственное что Есть и оно заключает в себе безграничный потенциал существования того чем оно может быть. Всё что Есть абсолютно, и не оставляет места не существованию.
Информация в ииссиидиологии не является в привычном понимании свойствами объектов в виде набора данных и сведений, которые она отражает, но является предельно абстрактным понятием, которое стоит за любыми мыслимыми представлениями и возможностями её субъективной идентификации. Информация это даже не широко известные нам фундаментальные физические законы и постоянные. Её универсальные свойства не ограничиваются только волновой природой и взаимодействием элементарных частиц, их нельзя измерить в общеизвестных категориях, подобных волнам и частицам света, которые являются лишь очень ограниченными носителями её определённых признаков (есть более универсальные уровни проявления её безграничной сути).
Фактически, при попытке идентифицировать изначально свойственную ей природу всё сводиться лишь к лимиту существующих в самосознании представлений. А глубина проникновения (понимания) в её вечно расширяющуюся суть зависит от способности самосознания раздвигать границы собственного мировоззрения; пересекая пределы множества жёстких структур и ограничивающих шаблонов мышления неизбежно присутствующих даже в самых новейших концепциях. Свободно оставляя позади устаревшие и не служащие вам больше слои верований и убеждений – подобно ракетоносителю, освобождающемуся от отработавших ступеней – ваше движение так же (прямо пропорционально) будет набирать ускорение на пути следования заданной цели.
Проявление Информации возможно только в виде её собственной проекции – Энергии, образованной в результате высвобождения безграничного потенциала внутренних свойств. — Это, как если бы информация задалась вопросом: «Что я есть?» и тут же ощутила отклик в виде всевозможного своего применения. Образно, весь этот процесс сопоставим с взглядом в зеркало, когда свету для переноса отражения необходимо время чтобы пройти путь от зеркала до визуального восприятия. Всё то время пока свет движется от зеркала до объекта – изображения не существует. В этом примере информация — это вы. Ваше отражение в зеркале — это Энергия созданная в результате намерения самопознания, но одновременно это и вы сами. В случае с Информацией; отражения в зеркале могут быть разнообразны, но источник их неизменен. Зеркало в данном случае — это Пространство, примерившее на себя посредством своей отражающей способности безграничный потенциал возможных отражений информации.
В результате, состояние информации одновременно отражает два состояния – потенциальное (намерение информации отразиться всевозможными способами) и реализованное (уже состоявшийся взгляд). Два этих состояния тесно обеспечивают существование друг друга. Как потенциал не существует без перспективы собственного выражения, так и любой тип реализации своим существованием обязан собственному Потенциалу. В этом Акте само проекции информации, в целом, отсутствует Время и Инерция. Их одновременное появление обусловлено взаимным сравнением одних свойств (частей) информации с другими её свойствами, — как субъективный «взгляд» на саму себя. Более «истинное» состояние существования информации, это состояние – «между» – потенциальным и реализованным. Я бы описал это парадоксальное вневременное состояние естьности как: «Видишь до того, как посмотришь». В попытках осмысления Мироздания, стоит привыкнуть к факту, что нам всё время придётся сталкиваться с парадоксами мышления. Поскольку, недуальность и многогранность — это наиболее реальная форма выражения Всего что Есть.
Ввиду отсутствия во всеисходной и всеизначальной Информации фактора субъективизма, информация не знает о себе ничего сама; не знает, что она есть; потому создаёт безбрежное разнообразие собственных манифестаций. Таким образом, процесс самопознания информации протекает при создании искусственных ограничений (собственных отражений) с последующим приведением их в исходное состояние. Здесь могут появиться вопросы: Для чего тогда всё это? Где тут развитие, если всё уже есть и добавить нечего? Какой смысл во всём этом бессмысленном существовании? Дело в том, что здесь нет никакого привычного для нас смысла. Наделять всё характерными смысловыми значениями — это одна из особенностей нынешней системы человеческого восприятия и условий его проявления. Информация не обладает ориентированным смыслом, потому, что она содержит все смыслы сразу. В «биографии» её безграничного существования нет возможности поставить точку. То есть вышеописанный способ самопознания — это не способ самопознания, — это способ существования, способ бытия. Информация, таким образом, существует, во всей своей полноте и гармонии. Самопознание же — прерогатива субъективно переживающих себя форм самосознаний, одновременно проявленных в виде «многоликой» информации.
Основы формирования субъективной реальности
По природе своей Информация бесконечно разнокачественная, разнообразная по своим внутренним свойствам. Но, это не те свойства предметов и явлений, которые могут быть интерпретированы органами чувств и как-то подвержены нашему пониманию. Мы определяем свойства чего-либо исходя из имеющихся у нас на данный момент систем анализаторов, органов восприятия, и сформированных на их основе субъективных представлений. Подобный механизм восприятия касается всех форм самосознаний. Восприятие окружающего мира, разными формами самосознаний, включая их жизненные ценности и приоритеты, могут отличаться между собой в диаметрально-противоположной мере, существенно выходя за рамки имеющихся у нас возможностей и критериев для их оценки.
Ввиду данных условий, между представителями даже одной человеческой цивилизации, субъективно «распаковывающими» своим восприятием разные сочетания информационных признаков – на протяжении целой жизни могут складываться моделируемые ими в отношении друг друга непримиримые обстоятельства. Непонимание, присутствующее в коллективном сознании человечества – неочевидного факта собственной организации на базе множества, составляющих его разнокачественных субъективных представлений – до сих пор позволяет испытывать мощное противостояние, агрессию и деструкцию внутри собственного единого сознания. Ключом же к бесконфликтной человеческой коммуникации, является более глубокое понимание фактора субъективного преломления любой персонально обработанной Сознанием информации, включая абсолютную невыразимость всей глубины психоментальной активности.
Всё о чём вы способны помыслить и хоть как то почувствовать, обусловлено индивидуальными границами вашего восприятия. К примеру, каждое слово в сознании возникает соответствующими образами, выражающими наше индивидуальное его понимание. Любое суждение в отношении чего-либо будет базироваться на ограниченной оценке окружающей действительности, так как отразит всего лишь часть целого с позиции субъективных представлений скомпонованных из разного рода информации. Даже наша бурная фантазия, несмотря на сферу своего распространения, отражает собой ограниченные определённым типом информации субъективные представления. В действительности, при манипулировании информацией мы не воспринимаем – то, что не входит с созвучие с нашими устоявшимися убеждениями.
В результате освобождения от «капкана» следования линейному восприятию любых очевидных вещей, будущим Человечеством обретается концептуальное понимание того, что единственное наиболее реально существующее это бесконечное множество разнокачественных точек зрения, которые из определения самой бесконечности являются единым Целым; Вопреки ограниченности нынешней системы человеческого Восприятия, которая даёт возможность наивно полагать, что человек с имеющимися у него способами познания является нечто отдельным и уникальным, венцом природы, имеющим особые привилегии разгадывать тайны Мироздания и постигать, непреложные истинны его само устройства. Уже с более универсальных точек зрения выходящих за ограничивающие пределы грубо материальных уровней проявления, картина взаимосвязей Всего Сущего раскрывается и воспринимается совершенно иначе, – с ясно присущим нам осознанием того, что Истина обладает феноменальным свойством равного удаления по мере осуществляемого к ней приближения.
Непрерывно стимулируемые эволюционным стремлением обретать себя в новом качестве, во всё более гармоничных и уравновешенных состояниях, все возможные формы самосознаний в процессе непрерывного энергоинформационного обмена призваны смещаться в направлении объединяющей универсализации собственных представлений; Чтобы с каждым последующим качественным изменением выходя за очередные пределы собственного восприятия окружающей действительности однажды преодолеть все границы и гармонично объединив все точки зрения интегрировать полученный опыт через переживание своего неотъемлемого Единства со Всем Сущим. Таким образом, масштаб восприятия любой формы самосознания определяется соответствующей информационной ёмкостью свойственных ей субъективных представлений. В структуре самосознания их информационная ёмкость обеспечена не только набором свойств структурирующей их информации, но и степенью их резонирования по отношению к другим представлениям окружающего мира.
Субъективное восприятие осуществляется через призму индивидуальных представлений наполняющих самосознание любой формы проявления. Разнообразное сочетание разнокачественных представлений формирует своеобразный фильтр восприятия действительности или особый, отличный от всех остальных субъективных взглядов угол зрения. На основе непрерывной динамики получаемого результата формируется персональная Система приёма и реорганизации (субъективного преломления) поступающей в Сознание Информации. Образуется индивидуальная система восприятия, и одновременно возникает субъективное видение Реальности.
В данных обстоятельствах всё то, что нами воспринимается как реально существующее – не является объективно таковым. Абсолютной реальности, как и абсолютной истины не существует. Все истины – истинны с индивидуальных точек зрения, поскольку каждая раскрывает собой характерную точку видения, преломляющую единую информацию, под определённым, отличным от всех остальных субъективных взглядов углом зрения. Единственная возможность существовать такой реальности — это представлять собой абсолютный интеграл индивидуальных точек зрения всех Систем субъективного Восприятия. По этой причине, невозможно найти абсолютно идентичного взгляда по одному и тому же предмету, несоответствие представлений в той или иной степени прослеживаются всегда, иначе два становиться одним.
Сюда же следует отнести извечный вопрос: Что такое реальность? Относительность и субъективность нашего мира наглядно демонстрируют нам, что реальности как таковой, не существует – реальность – не более чем точка видения, смоделированная Самосознанием со свойственным ему набором способов её рассмотрения – всевозможных взглядов, представлений, убеждений обуславливающих насущный интерес самореализации Сознания в определённых состояниях, а с ним соответствующие ценности и жизненные приоритеты. То есть Реальность сама по себе не обладает конкретной формой выражения – непосредственную и своеобразную форму мы всегда придаём ей сами, непрерывно облачая её в наш внутренний мир, совокупности индивидуально систематизированных психоментальных реакций.
Весь жизненный опыт индивида базируется на основополагающих представлениях об окружающей действительности. К примеру, если ваши представления о возможной продолжительности существования вашего сознания укладываются в рамки ограниченного периода жизни биологической оболочки. То вы непременно претерпите результат собственных представлений об этом непродолжительном по вашим критериям сроке. Аналогично выстроенные на страхе убеждения массового теневого мирового правления и т.п. обязательно дадут в субъективной реальности плоды их взращения. Результат хранения подобных убеждений, может провоцировать желание обретения любой ценой всевозможных способов физического выживания и самосохранения. Не взирая при этом на одновременно сосуществующие рядом интересы, а иногда даже жизни других людей. Всё поведение индивида зацикленного на ограниченных представлениях замыкается на сугубо личных интересах, эгоистичных выборах и радикальной позиции в отношении любых посягательств на собственные действия и намерения. То есть, в умах самосознаний обладающих ограниченными представлениями о себе и окружающей действительности, как правило, рождаются идеи достижения собственных целей средствами всевозможных подчинений, а не обоюдного сотрудничества на основе взаимовыгодных и толерантных отношений..." Источник: https://ayfaar.ru/articles/subektivnaya_realnost
Александр Бескоровайный |
"Весь жизненный опыт индивида базируется на основополагающих представлениях об окружающей действительности. К примеру, если ваши представления о возможной продолжительности существования вашего сознания укладываются в рамки ограниченного периода жизни биологической оболочки. То вы непременно претерпите результат собственных представлений об этом непродолжительном по вашим критериям сроке. Аналогично выстроенные на страхе убеждения массового теневого мирового правления и т.п. обязательно дадут в субъективной реальности плоды их взращения. Результат хранения подобных убеждений, может провоцировать желание обретения любой ценой всевозможных способов физического выживания и самосохранения. Не взирая при этом на одновременно сосуществующие рядом интересы, а иногда даже жизни других людей. Всё поведение индивида зацикленного на ограниченных представлениях замыкается на сугубо личных интересах, эгоистичных выборах и радикальной позиции в отношении любых посягательств на собственные действия и намерения. То есть, в умах самосознаний обладающих ограниченными представлениями о себе и окружающей действительности, как правило, рождаются идеи достижения собственных целей средствами всевозможных подчинений, а не обоюдного сотрудничества на основе взаимовыгодных и толерантных отношений.." Источник: https://ayfaar.ru/articles/subektivnaya_realnost
Александр Бескоровайный |
В: Как вы можете говорить, что всё хорошо? Посмотрите на войны, эксплуатацию, жестокий конфликт между государством и его гражданами.
Махарадж: Все эти страдания созданы человеком, и в его власти положить им конец. Бог помогает, сталкивая человека с результатом его действий и требуя восстановления равновесия. Карма – это закон, утверждающий справедливость. Это целительная рука Бога.
Источник: "Я есть То"
Александр Бескоровайный |
1. Собственное онтологическое присутствие уникально, я себя нигде не встречу.

2. Собственное онтологическое присутствие делит мир на меня и все остальное.

3. Субъект есть некая целостность, неделимая на части.

4. Субъект есть простой объект, в том смысле, что субъект не имеет от самого себя никакой внутренней жизни.

5. Собственное онтологическое присутствие неизменно, жизнь проживает один и тот же субъект.

Субъект самоидентичен. Он является неким субстратом, остающимся неизменным при всевозможных трансформациях его «Я».

6. Субъект тотален, то есть, присутствует сразу весь и в законченном виде, и как таковой не может быть больше или меньше, лучше или хуже.

7. Собственное онтологическое присутствие самоосновно, в том смысле, что оно совпадает со своей возможностью и не нуждается для того, чтобы быть в каком-либо дополнительном факторе.

Как «самоосновное» собственное онтологическое присутствие беспричинно, оно есть не «потому что», а «просто так».

8. Субъект есть конечная причина собственных желаний.

Желания субъекта первичны по отношению к возможности своей реализации, и не связаны данной возможностью.

9. Субъект есть конечная причина собственных действий, у субъекта есть принципиальная возможность не делать того, что он делает, и, в этом смысле, субъект свободен.

10. Свобода субъекта априорна и потому необходима. Необходимость свободы субъекта является миру волей.

11. Собственное онтологическое присутствие актуально, его нельзя «протянуть» хоть сколько-нибудь во времени.

12. Субъект определяет своим присутствием настоящее, являясь, тем самым, точкой отсчета прошлого и будущего.

13. Субъект определяет своим присутствием центр мира, являясь, тем самым, точкой отсчета координат пространства.

Субъект есть конечная причина мира.
http://mirznanii.com/a/231136-3/subektivnyy-mir-cheloveka-kak-obektivnaya-realnost
Александр Воскресший |
"Любое, даже самое ничтожное событие, произошедшее с нами, создается в нашей голове. Своим разумом мы создали время, которое еще более осложняет процесс творения, поскольку мы помыслили, скажем, сейчас, а результат нашей мысли проявляется позднее. И единственный существующий творец — ваш разум." Лестер Левенсон
Показать все комментарии

Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Радченко Виталий Сергеевич
Консультация по Skype

Радченко Виталий

Практический психолог, психолог-психотерапевт, консультант. Являюсь адептом...
Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Гасанова Нармина Эльхан

Гасанова Нармина

Психолог-консультант , работаю в интегральном подходе
Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍