articles
От автора: Продолжение темы этой статьи можете посмотреть здесь: https://psynavigator.ru/blogi-psihologov/1599)
"С кем воевать, когда везде и всюду
Твои же части в зеркале времён?
Когда отмоешь «грязную посуду»
Найдешь Себя под маскою имён.
От разделенья Истиной спасённый,
Перенесёшься в царство чистоты…
Где поджидает заново рождённый,
Богоподобный - тот же самый Ты".
31 мая 2010 г.
© Copyright: Ира Трошина, 2015
Чтобы прекратились войны на нашей многострадальной планете, люди должны повзрослеть и созреть к пониманию Единства. Пока мы думаем, что мы лучше других, чище и что сосед хуже, чем мы — эгоцентризм будет продолжать распри и разделяя то, что в нас есть общечеловеческого и является сутью каждого — будет продолжать представляться нам разрозненным, разделённым и множественным. Но, сколько бы золотые украшения не утверждали, что они бывают разными: серьги, ожерелья, цепочки, кулоны и браслеты, а суть их всегда остаётся одна — ЗОЛОТО! Так же и люди. Сколько бы мы не заблуждались относительно того, что есть "я", а есть "другие", пока мы не увидим себя в этих "других", мы не сможем полностью выполнить заповедь Христа: "Возлюби ближнего, КАК САМОГО СЕБЯ ".
Алан Уотс в своей книге "Психотерапия. Восток и Запад" сказал следующее: "Личности с психическими отклонениями являются теми точками на социальном поле, где проявляются противоречия. Психотерапевт вовсе не разрешает противоречий, от которых страдают его пациенты, ибо сам психотерапевт является официальным представителем «больной» системы отношений. Союз человека с человеком или более значительный экологический союз человека и природы безусловно является полем — согласованности, связи, игры. Правилами игры являются договоренности, или соглашения. Для нас удобно соглашаться, что мы отличаемся друг от друга, при этом мы не оставляем без внимания тот факт, что мы согласились отличаться. Но мы не являемся независимыми настолько, чтобы создавать общество путем разумного договора между изначально независимыми сторонами. Следовательно, если должно произойти сражение, необходимо поле боя; когда противники действительно осознают это, они смогут исполнить боевой танец, вместо того чтобы воевать..."
А вот, что по этому поводу говорит известный американский трансперсональный психолог, философ и писатель, разработавший теоретические и практические положения интегрального подхода, целью которого является синтетическое объединение открытий, совершённых в таких различных сферах человеческой деятельности, как психология, социология, философия, мистицизм и религиоведение, постмодернистские движения, эмпирические науки, теория систем, а также и в других областях, Кен Уилбер:
"Говоря языком западной культуры, обрести такую «свободу от двойственности» значит еще при жизни войти в Царствие Небесное, хотя наши проповедники и забыли об этом. Ибо Небеса, что бы ни утверждала на сей счет поп-религия, это не состояние, в котором осталось все положительное и не осталось ничего отрицательного, но состояние «не-противоположности» или «недвойственности», как об этом говорится в Евангелии от Фомы:
Они сказали ему: Что же, если мы – младенцы, мы войдем в царствие? Иисус сказал им: Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним…, – тогда вы войдете в [царствие].
Эта идея непротивополагания и недвойственности составляет суть индуизма адвайты («адвайта» означает «недвойственный» или «не-два») и буддизма махаяны, и она ярко выражена в одном из важнейших буддийских текстов, Ланкаватара Сутре:
Ложное воображение учит, что свет и тень, короткое и длинное, белое и черное различны и их надлежит отличать; но они не имеют независимого существования; это лишь разные стороны одного предмета, это понятия, выражающие отношения последнего, а не самостоятельную реальность.
Мы могли бы без конца приумножать эти цитаты, но все они говорили бы об одном: высшая реальность есть единство противоположностей. И поскольку именно границы, которые мы налагаем на реальность, делят ее на бесчисленные пары противоположностей, утверждение мистических традиций о том, что реальность свободна от противоположностей, есть утверждение о том, что реальность свободна от границ. Не-двойственность реального означает, что реальное без-гранично.
Таким образом, прекращение войны противоположностей требует отказа от границ, а не все более совершенного жонглирования противоположностями в их междоусобной борьбе. Война противоположностей есть симптом признания реальности границ, и чтобы излечить симптомы, нам нужно заняться причинами болезни: нашими иллюзорными границами.
Но, спрашиваем мы, что произойдет с нашим стремлением к прогрессу, если мы увидим, что все противоположности есть по сути своей одно? Что ж, если повезет, оно исчезнет, – а вместе с ним исчезнет, наконец, и постоянная неудовлетворенность, порождаемая иллюзией того, что за соседским забором трава зеленее. Я не имею в виду, что мы перестанем развивать медицину, сельское хозяйство и технологию. Мы просто перестанем питать иллюзию, будто счастье наше зависит от них. Ибо прозрев сквозь иллюзии наших границ, мы увидим здесь и сейчас Вселенную, какой видел ее Адам до падения: органическое единство, гармонию противоположностей, мелодию положительного и отрицательного, игру нашего вибрирующего существования. Когда противоположности постигаются как единое, разногласия переходят в согласие, битвы становятся танцами, а враги обнимаются. Мы можем подружиться со всей нашей Вселенной, а не всего лишь с ее половиной".
(Кен Уилбер, фрагмент из книги «Безграничное. Восточные и западные пути саморазвития человека»)
"Путь Воина был неправильно истолкован как средство, чтобы убивать и уничтожать других. Те, кто ищут состязаний, делают серьезную ошибку. Бить, калечить или уничтожать - тяжелейший грех, который может совершить человек. Истинный Путь Воина состоит в том, чтобы предотвратить конфликт, это и есть Искусство Мира, сила Любви." Морихэй уединился в деревне и посвятил всю оставшуюся жизнь очищению и распространению Айкидо - Искусства Мира.
В отличие от авторов военной классики прежних времен, такой как Искусство Войны и Книга Пяти колец, которые принимают неизбежность войны и подчеркивают хитрую стратегию как средство для победы, Морихэй понял, что продолжающаяся борьба - с другими, с самим собой и с окружающей средой разрушит Землю. "Мир продолжит драматично изменяться, битвы и войны могут полностью уничтожить нас. То, в чем мы нуждаемся сейчас - техники согласия, а не техники раздора. Требуется Искусство Мира, а не Искусство Войны." Морихэй преподавал Искусство Мира как созидательную тренировку ума и тела, как практическое средство управления агрессией и как путь жизни, который способствует бесстрашию, мудрости, любви и дружбе. Он интерпретировал Искусство Мира в самом широком возможном смысле и верил, что принципы согласования, гармонии, сотрудничества и сочувствия могли бы смело применяться ко всем вызовам, с которыми мы сталкиваемся в жизни - в личных отношениях, при взаимодействии с обществом, на работе и в бизнесе, когда имеем дело с природой. Каждый может быть воином на благо мира.
Хотя Айкидо было создано в Японии, его предназначение - быть подарком для всего человечества. Некоторые выбрали (или выберут в будущем) Айкидо в качестве их собственного Пути, занимаясь им на татами и практикуя его в повседневной жизни. Всё больше и больше людей будут вдохновлены вселенской вестью Искусства Мира и его значением для человечества". © Стивенс Джон "Искусство Мира"
И причем каждый из нас должен начать в первую очередь с самого себя — прекратить войну в собственной голове, точнее — в своём сознании, только так можно добиться мира во всём мире!