articles Новое объединяющее мировоззрение людей!
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Новое объединяющее мировоззрение людей!



От автора: статья адресована всем свободомыслящим людям, размышляющим над философскими проблемами бытия.

Согласно К. Роджерсу и его взгляду на природу человека: "Поведение человека можно понять только на основе его субъективного восприятия и познания действительности люди способны сами определять свою судьбу, (ой-ли? "А кто же управляет жизнью человека?" © "Мастер и Маргарита") они ответственны за то, что они собой представляют, люди в своей основе добры и обладают стремлением к совершенству (Гитлер это продемонстрировал по-другому), движутся в направлении автономности, зрелости, реализуя личностный потенциал..." © Карл Роджерс (1902-1987) Однако, как показала нам наша история — Христа распяли, Будду не признавали, Джордано Бруно сожгли заживо... Несомненно, что в глубине нашей души мы божественны и добры, но на поверхностном уровне это не совсем так. Возникает вопрос: и как победить этот (присущий нам) эгоцентризм тому, кто подобно Гитлеру считает, что он действует правильно, причиняя людям зло и страдания? "Мы хотели как лучше...", "Вчера это казалось хорошей идеей...", "Благими намерениями дорога в ад устлана..." Знакомые всем нам фразы не правда ли?

Шри Ауробиндо считал, что современный человек — это переходное существо... И, как утверждают современные философы, он оказался действительно прав. Те, кто знаком с работой "Космическое сознание" Ричарда Бекка, знают, что люди в процессе своей эволюции двигались от бессознательности — к сознательности, от сознательности — к самосознанию (появлению эго/"я"-отделённости), но следующий этап развития людей — сверхсознательность (когда человек поднимается над своим эго/"я") или Космическое Сознание

"XXI век – век решающего Выбора человечества… На место потребительской цивилизации должна прийти цивилизация, основанная на высших ценностях и опирающаяся на видение целостной картины Мироздания… От человека разумного, к Ноmо sapientissimus - Человеку Разумнейшему! К Homo noeticus - человеку осознающему. И далее через рождение «Homo Virtus» к «Homo Universale» - Человеку Универсальному!

Грядущий этап в эволюционной истории нашей планеты — рождение Нового Вида в результате квантового скачка эволюции. Несомненно, что на Земле должен проявиться Новый Вид. Сегодняшний смертный «разумный человек» должен уступить место на новой Земле новому человеку — «человеку супраментальному», или «человеку духовному», осиянному бессмертием.

Что есть человек? Слово человек – в переводе с санскрита означает – «дух, преходящий веками»... Человек - это преходящее существо. В самом человеке и высоко за его пределы восходят сияющие ступени, по которым можно подняться к божественной сверхчеловечности. Там наш удел и ключ к освобождению из нашего ограниченного и исполненного трудностей земного существования..." (Шри Ауробиндо "Час Бога") 

Киевский философ и теолог Людмила Латышева писала, "...Речь идёт о необходимости такой же глобальной революции в мировоззрении, которую сегодня переживает мировая наука и техника. Исчерпание возможностей НТР не может не увенчаться созданием Универсального Мировоззрения землян, в котором все существующие на сегодняшний день философские, религиозные, научные и художественные взгляды предстанут впервые (!) как взаимодополняющие, а не как взаимоисключающие. "

Исходя из написанного выше, могу предположить, что одним из возможных кандидатов на роль объединяющего всех жителей нашей планеты мировоззрения является ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСАЛИЗМ, в котором предлагается новый образ философии и решение основных проблем современного человека. В связи с этим доктором философских наук, профессором кафедры философии факультета социологии, экономики и права Гарпушиным В.Е. критикуются традиционные взгляды и подходы. Гуманистический универсализм соответствует специфике философии как знания о всеобщем и поэтому выступает ее ведущей парадигмой. В ней самые разные философские учения прошлого и современности рассматриваются как взаимодополнительные.

Впервые я пришёл к этому мировоззрению, после прочтения книги Людмилы Латышевой "Философия чуда", где она подробно описывала создание Космическим Разумом нашей солнечной системы, а также что такое Дух, душа, человек и Бог. Позже встретил эти идеи в диссертации доктора философских наук Гарпушкина Вячеслава Ефимовича, где подробно рассматриваются и критикуются традиционные взгляды и философские подходы в решении проблем мировоззрения людей.

Он выступает за новое интеграционное вИдение реальности. В его гуманистическом универсализме самые разные философские учения прошлого и современности рассматриваются как взаимодополнительные. При этом переосмысливаются важнейшие философские категории и в целом сам образ философии: она рассматривается не как субстанцианистская система мировоззренческих знаний, а как перспективная тенденция глобального синтеза философских идей на основе методологии гуманистического универсально-синтетического реализма, или кратко — универсализма. Можно заметить, что гуманистический универсализм объективно и правомерно выполняет эту миссию: она вытекает как из самой сущности философии как предельно-синтетического знания, так и из логики истории философии и всей духовной культуры. Закостенелое, узкое видение реальности меняется на гибкое и всестороннее видение.

Вот некоторые из принципов этого мировоззрения: 

"Принцип критического гуманизма требует не слепой любви и уважения к человеку, а запрещает его идеализацию и абсолютизацию, отвергает антропоцентризм, признающий человека высшим созданием природы и мерой всех вещей, что утверждал классический гуманизм. Высшей мерой всех вещей и человека служит Универсум, ибо абсолютное выше относительного, вечное — временного, бесконечное — конечного. Возможности человека широки не только в позитивном направлении, как полагали старые гуманисты, но и в негативном, как показала история (войны и т.п. - ред. автора данной статьи). Поэтому критический гуманизм требует от человека самокритичности и ответственности перед Универсумом за нарушение его законов и гармонии окружающей среды... 

Принцип духовной свободы, или внепартийности, исключает примат и диктат политики и идеологии в отношении философии как противоречащий ее творческому духу и бескорыстному поиску истины волюнтаризм, особо вредный субъективизм и, в сущности, утонченный аморализм, порабощающий и извращающий познание, дискредитирующий духовную культуру и в конечном счете ведущий все общество к стагнации. Политика должна не властвовать над философией, а основываться на ней, поскольку философия обобщает результаты науки и практики и выявляет сущность и закономерности вся¬кой деятельности, в том числе политической. Гуманистический универсализм призван обосновывать политику гуманную и реалистическую". 

"Современный вид, homo sapiens, испытывает мощное и всё возрастающее давление угрожающих ему спутников и следствий технической цивилизации ― загрязнения и оскудения природной среды, радиоактивности и электрооблучения, новых опасных болезней, растущих социальных противоречий и проблем, сложностей отношений, ускоряющегося темпа жизни и т. п.

В результате резко ослабится иммунитет современного вида и его численность со второй половины XXI в. начнет сокращаться. Но одновременно на его основе начнет расти численность нового вида ― homo spiritus (человека духовного). Качественно изменится не столько телесность, сколько нервная система, мозг человека будущего (он станет приемником-передатчиком мыслей и чувств) и его сознание. Новое сознание будет универсальным по содержанию и функциям, космическим по широте и любовным по отношению к миру. Благодаря «прозрачности» сознания каждого для других из него исчезнут установки на ложь, насилие, эгоцентризм. Нравственность станет всеобщей нормой уже в силу условия выживания новых людей и общества в целом...

Универсализация знания со временем будет нарастать, отражая и стимулируя, с одной стороны, движение современного научного и гуманитарного сознания от земного к космическому измерению, а с другой стороны, процессы социальной интеграции государств и народов на почве утверждения и развития общече¬ловеческих интересов и ценностей. Философия гуманистического универсализма и призвана по-своему ответить на этот вызов истории, предложив обществу новые, более надежные духовные опоры для устойчивого развития человеческого взаимопонимания, взаимосовершенствования и взаимодействия со всем Универсумом". © Гарпушкин В.Е. "Гуманистический универсализм как пардигма мировоззрения". 

Так что, дамы и господа в Библии не зря сказано: "НЕ ВСЕ УМРЁМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ..." А Вы готовы менять своё мировоззрение, чтобы выжить? Клёвый

В статье использованы материалы: http://dislib.ru/filosofiya/12316-1-gumanisticheskiy-universalizm-kak-paradigma-mirovozzreniya.php

http://docus.me/d/691322/

"К союзу науки и религии" https://zn.ua/SCIENCE/k_soyuzu_nauki_i_religii.html

 









Об авторе статьи

`
Бескоровайный Александр Анатольевич

Рейтинг психолога: 7 7

Бескоровайный Александр Анатольевич

Дипломированный и сертифицированный общий психолог, трансперсональный и экзистенциальный психолог-консультант, специалист по физической культуре и валеологии, сексолог, коуч, трансформационный тренер. Создатель нового направления в психологии —...
Город: Москва Стоимость приема: 2000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Александр Бескоровайный |
"В XIX и особенно в XX вв. философия все более ста-новилась служанкой политики, разные формы философии использо¬вались для «теоретического обоснования» различных социальных и политических доктрин и течений, например геополитики, технокра¬тизма и пр. Философский универсализм при этом сыграл особо заме¬тную роль, послужив методологической опорой двух ведущих форм социального универсализма в XX в. – тоталитаризма и глобализма. Неубедительное решение проблемы соотношения общего и единич¬ного прежним универсализмом отразилось в практике этих форм са¬мым наглядным и пагубным образом.
Практическим вдохновителем и проводником современного глобализма выступил международный капитал во главе с американс¬ким. И нынешняя практика глобализации, по сути, выражает стремле¬ние США к мировому господству. Начавшись с экономической экс¬пансии, она все более втягивает в свою орбиту политику, культуру и другие сферы общественной жизни стран мира, подчиняя их амери¬канским стандартам. Такая универсализация выливается в примитив¬ную унификацию – насаждение единых (американских) шаблонов экономики, политики, культуры, стереотипов сознания всем наро¬дам. Она подрывает национальный суверенитет и национальную ку-льтуру стран, увеличивает разрыв и отчуждение между богатыми и бедными, обесценивает роль государства и профсоюзов в защите ин¬тересов и прав граждан. Эта псевдоуниверсализация противоречит универсальной сущности человека и культуры и поэтому вызывает все нарастающий протест общественности по всему миру. Ее может и должна преодолеть гуманистическая универсализация (глобализа¬ция), диалектически сочетающая общее и единичное, не теряющая в общечеловеческой цивилизации и культуре ее неповторимых локаль¬ных, индивидуальных форм. Ведь без сохранения этих индивидуаль¬ных форм и их взаимной коммуникации общечеловеческая цивили¬зация и культура, которая питается их «соками», потеряет поддержку и в конце концов придет в упадок. Об этом говорит история мировых типов культуры и цивилизации.
Таким образом, практика современного глобализма подтвердила недостатки прежнего универсализма и тем самым востребовала его новой, более адекватной бытию формы. Такой формой представляется гуманистический универсализм. Со-храняя преемственность в отношении позитивного ядра классического уни¬версализма (принципы всеединства, целостности, общности), гуманистический универсализм призван преодолеть его недостатки – субстанциализм, абсолютизацию общего, абстрактный рационализм, редукционизм, жесткий детерминизм..." © Гарпушкин В.Е. "УНИВЕРСАЛИЗМ КАК ПАРАДИГМА ФИЛОСОФИИ: ПРОШЛОЕ
И ПЕРСПЕКТИВА"

Добавить новый Комментарий


Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Заулочнова Юлия Николаевна

Заулочнова Юлия

Психолог, сексолог, супервизор.
Психолог Коваль Екатерина Сергеевна

Коваль Екатерина

Психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт. Работаю с семьей, взрослыми,...
Психолог Ахромова Инна Сергеевна
Консультация по Skype

Ахромова Инна

Дипломированный психолог - консультант, работаю в интегративном подходе.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍