articles 7 причин, почему ребенок не слушается
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


7 причин, почему ребенок не слушается



 

Ваш ребенок не слушается… возмущается и капризничает, или просто не обращает на вас внимания, продолжая заниматься своими делами. А, может быть, он послушен с одним родителем, а с другим, наоборот, много шалит…  Почему это происходит?

 

1. Требования, предъявляемые ребенку, превышают его нынешние возможности.  

Сложно просить гиперактивного дошкольника вести себя тихо и послушно весь день – ему это просто не под силу.   Но, может быть, он способен делать это в течение получаса.

 

2. У разных членов семьи разные требования к ребенку.

В этом случае ему приходится постоянно учитывать и подстраиваться то под папины правила, то под мамины, то под бабушкины, то под дедушкины. И ребенок вполне может запутаться, с кем из родных и как нужно себя вести.  Кроме того, это затрудняет формирование у малыша ответственности: он привыкает, что, если папа что-то запретил, можно пойти к маме, и она разрешит, и наоборот, а значит, можно всё, главное знать, – у кого просить.

 

3. В семье не существует четких правил или они нестабильны.

Если сегодня вы запрещаете малышу смотреть мультики во время обеда, а завтра, спеша по делам, разрешаете; или разрешаете, потому что устали сегодня настаивать на выполнении этого правила – ребенок понимает, что нужно лишь посильнее настоять и родитель в итоге разрешит.  А еще, если правила нестабильны – детской нервной системе сложно привыкнуть к постоянно меняющимся условиям.  Так что, стабильность –  один из столпов дисциплины.

 

4.У ребенка что-то произошло, ему плохо, он погружен в переживания, и с трудом может себя контролировать.

Чем младше дети, тем легче их захватывают различные эмоции и переживания.  Если мама с папой разводятся, или родился братик/сестричка, а, может быть, у ребенка что-то не ладится в саду, школе – он испытывает эмоциональное напряжение, которое снижает его способность управлять поведением. Такое напряжение часто сбрасывается в виде капризов, истерик, агрессии.

 

5. Правила есть, но их слишком много для ребенка данного возраста.   

Любому ребенку жизненно необходимо активно исследовать окружающий мир, двигаться, смотреть, проверять на ощупь. И эта активность требует выхода. Если нельзя и то, и это – напряжение накапливается, и следует «взрыв», либо ребенок прячет напряжение внутрь, становясь очень тихим, замкнутым, сдержанным, теряя активность и жизненную энергию.

 

6. Ребенку не понятно, что делать вместо запрета (какого поведения родитель ожидает вместо запрещенного).

«Перестань шуметь», –  слышит ребенок.  Но ему не всегда ясно, а что же тогда можно делать?  Играть-то хочется, а как?  Не очень просто придумать свою идею, найти новое дело, такое, чтобы было весело, но и не шумно, как мама попросила. И в этом очень важно помочь малышу, предложив свои идеи.

 

7. Ребенок проходит кризисный период развития.  

Если говорить о дошкольниках и младших школьниках, то это кризисы 3 и 7 лет.  В это время ребенок довольно резко, скачком «вырастает» из старой системы отношений с родителями, его потребности и возможности изменяются, а значит, родителю стоит перестроить систему требований к ребенку с учетом новых возрастных изменений.

 

Воспитание у ребенка умения слушаться, выполнять правила, просьбы –  процесс долгий и творческий. Он требует усилий, времени и знаний, а главное –  внимания к ребенку, к его особенностям, тем или иным происходящим в нем переменам.  Но эта внимательность и интерес друг к другу способны принести немало открытий и счастливых моментов.

 

 

Лёвкина Полина, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

https://gppc.ru/

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Чернявский Александр Александрович

Чернявский Александр

Получить консультацию Практикующий психолог, сертифицированный гештальт-терапевт....
Психолог Зайцева Юлия Борисовна

Зайцева Юлия

Клинический психолог, семейный системный психотерапевт, гипнолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Богомолова Наталья Васильевна

Богомолова Наталья

Специальность: Психологическое консультирование в социальной сфере
Психолог Селихова Татьяна Владимировна

Селихова Татьяна

Сертифицированный КПТ- терапевт. Работаю со взрослыми людьми индивидуальной
Психолог Ильинская Элоиза Игоревна

Ильинская Элоиза

Сертифицированный КПТ психолог
Психолог Гаврилова Евгения Валерьевна

Гаврилова Евгения

Дипломированный психолог-сексолог, семейный психолог работаю индивидуально и с парами




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍