articles 7 причин, почему ребенок не слушается
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


7 причин, почему ребенок не слушается



 

Ваш ребенок не слушается… возмущается и капризничает, или просто не обращает на вас внимания, продолжая заниматься своими делами. А, может быть, он послушен с одним родителем, а с другим, наоборот, много шалит…  Почему это происходит?

 

1. Требования, предъявляемые ребенку, превышают его нынешние возможности.  

Сложно просить гиперактивного дошкольника вести себя тихо и послушно весь день – ему это просто не под силу.   Но, может быть, он способен делать это в течение получаса.

 

2. У разных членов семьи разные требования к ребенку.

В этом случае ему приходится постоянно учитывать и подстраиваться то под папины правила, то под мамины, то под бабушкины, то под дедушкины. И ребенок вполне может запутаться, с кем из родных и как нужно себя вести.  Кроме того, это затрудняет формирование у малыша ответственности: он привыкает, что, если папа что-то запретил, можно пойти к маме, и она разрешит, и наоборот, а значит, можно всё, главное знать, – у кого просить.

 

3. В семье не существует четких правил или они нестабильны.

Если сегодня вы запрещаете малышу смотреть мультики во время обеда, а завтра, спеша по делам, разрешаете; или разрешаете, потому что устали сегодня настаивать на выполнении этого правила – ребенок понимает, что нужно лишь посильнее настоять и родитель в итоге разрешит.  А еще, если правила нестабильны – детской нервной системе сложно привыкнуть к постоянно меняющимся условиям.  Так что, стабильность –  один из столпов дисциплины.

 

4.У ребенка что-то произошло, ему плохо, он погружен в переживания, и с трудом может себя контролировать.

Чем младше дети, тем легче их захватывают различные эмоции и переживания.  Если мама с папой разводятся, или родился братик/сестричка, а, может быть, у ребенка что-то не ладится в саду, школе – он испытывает эмоциональное напряжение, которое снижает его способность управлять поведением. Такое напряжение часто сбрасывается в виде капризов, истерик, агрессии.

 

5. Правила есть, но их слишком много для ребенка данного возраста.   

Любому ребенку жизненно необходимо активно исследовать окружающий мир, двигаться, смотреть, проверять на ощупь. И эта активность требует выхода. Если нельзя и то, и это – напряжение накапливается, и следует «взрыв», либо ребенок прячет напряжение внутрь, становясь очень тихим, замкнутым, сдержанным, теряя активность и жизненную энергию.

 

6. Ребенку не понятно, что делать вместо запрета (какого поведения родитель ожидает вместо запрещенного).

«Перестань шуметь», –  слышит ребенок.  Но ему не всегда ясно, а что же тогда можно делать?  Играть-то хочется, а как?  Не очень просто придумать свою идею, найти новое дело, такое, чтобы было весело, но и не шумно, как мама попросила. И в этом очень важно помочь малышу, предложив свои идеи.

 

7. Ребенок проходит кризисный период развития.  

Если говорить о дошкольниках и младших школьниках, то это кризисы 3 и 7 лет.  В это время ребенок довольно резко, скачком «вырастает» из старой системы отношений с родителями, его потребности и возможности изменяются, а значит, родителю стоит перестроить систему требований к ребенку с учетом новых возрастных изменений.

 

Воспитание у ребенка умения слушаться, выполнять правила, просьбы –  процесс долгий и творческий. Он требует усилий, времени и знаний, а главное –  внимания к ребенку, к его особенностям, тем или иным происходящим в нем переменам.  Но эта внимательность и интерес друг к другу способны принести немало открытий и счастливых моментов.

 

 

Лёвкина Полина, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

https://gppc.ru/

 







Добавить новый Комментарий


Психолог Веденеева Ольга Евгеньевна

Веденеева Ольга

Магистр психологии
Психолог Калимуллина Алена Камилевна
Консультация по Skype

Калимуллина Алена

Психолог Консультативная психология и психоаналитически-ориентированная психотерапия
Психолог Конончук Анастасия Сергеевна
Консультация по Skype

Конончук Анастасия

психолог-психоаналитик
Психолог Ульянова Анастасия Дмитриевна
Консультация по Skype

Ульянова Анастасия

Сертифицированный психолог-диетолог, с присвоением квалификации нутрициолог. Работаю с...
Психолог Луцук Светлана Николаевна

Луцук Светлана

психолог-психоаналитик, работаю со взрослыми людьми очно и онлайн
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог Мусаллямова Эльвира Рашитовна

Мусаллямова Эльвира

Сертифицированный гештальт психолог. Работаю со взрослыми. Основные фокусы-...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍