articles
Многие негативные состояния детей отлично решаются через родителей. Если родители готовы меняться сами. Убеждения, ценности, прошлый опыт родителей формируют модели воспитания и отношение к детям. По старой английской пословице "Не воспитывайте детей, воспитывайте себя" не всегда получается жить, так как сознательно и только усилиями воли не в каждом случае получается поменять своё поведение. Подсознательно заложены определённые форматы отношений, которые нужно осознать и изменить.
Например, мама злится на ребёнка за то, что он долго, по 3-4 часа, делает простую школьную работу. Ребёнок в физическом и психологическом плане здоров. Мама знает про злость и пытается её сдержать, контролировать себя. После нескольких дней, она срывается на ребёнка. Мама приходит ко мне на консультацию и находим новый вариант отношений к ребёнку на уровне подсознания, так как причина злости была в назавершённой детской ситуации и проецировалась на сына. Ребёнок через 2 недели после встреч делает домашнюю работу за полчаса и уже несколько месяцев всё успевает. Все счастливы.
Или женщина, у которой ребёнок с энурезом, в 6 лет писается в кровати. Оказывается от мамы идут запреты на детство, игру, отправляется предписание "Не будь ребёнком", "Давай взрослей". Дочка слушается маму, но подавленное желание "побыть маленькой" проявляется в ночном энурезе. "Когда дочка писается, она чувствует себя маленькой" - осознаёт женщина и хочет поменяться сама. 2 консультации и дочка уже полгода не писается. Она получает достаточно времени для игры и чтобы побыть маленькой, для энуреза пропали любые
Или маленькая девочка, 5 лет, постоянно обижается, закрывается в себе, не разговаривает, не играет. Её мама осознаёт на нашей консультации, что девочке очень не хватает внимания со стороны родителей. Ей дают игрушки и телефон и занимаются своими делами, но когда она отказывается сидеть в телефоне, родители обращают на неё внимание, спрашивают, что с ней, почему она такая. А девочка как раз получает внимание от родителей. Мама осознаёт это и меняет своё поведение, а девочка становится открытой и общительной.
Хорошие слова "не важно, что нам дали родители, важно, что мы сделали с тем, что нам дали родители".