Очень сильный кусок про отчаяние. Конец 6 сезона. Когда «все против Хауса»: и пациентка, которую он долго и мучительно пытался спасти под обломками здания, умерла в скорой, и Кади сказала о своей помоловке. И нога совсем всерьез разболелась, и Уилсон его попросил съехать, т.к. решил жить со своей бывшей женой…И вот он, весь поцарапанный после ползания по обломкам, с израненными телом и душей приходит домой. И вскрывает свой тайник с наркотиком – с викадином. И уже было совсем его принимает, но тут его волшебным образом спасают Отношения. Сознательно с большой буквы написала. Именно Отношения. С надеждой на то, что его правда любят. Правда принимают со всем его отчаянием, Болью, сволочизмами и уродством. И, похоже, после лечения и курса терапии он решается рискнуть и верить. Верить в адресованные ему слова любви. Это для меня очень драматический, очень трудный выбор зависимого от вещества человека. Предпочесть живого Другого, да, по сравнению с Веществом иногда непредсказуемого, иногда трудного, всякого – разного, и пойти на риски жить без «анестезии».
Очень хорошо показана в сериале периодизация человеческих отношений. Особенно любовных. Как сначала интерес – легкий флирт – секс – бурный секс… А вот про подлинную близость, про взаимные ответственности и обязательства очень и очень постепенно. Шаг за шагом. Со страхами, сомнениями, трудным опытом прежних отношений. И все любовные линии в фильме очень хороши. Кэмерон и Австралиец. Удивительно.
Ну и Хаус, и Уилсон с его разнообразными влюбленностями
Про индульгенцию родителям очень сильная фраза Хауса. По прошествии уже значительного времени после смерти его отца. Когда он от привычной озлобленности и игнорирования приходит к своей пустоте и отсутствию горевания. А потом все-таки горюет. И в завершении говорит: «Ну что все о плохом память…Ведь было же в детстве и хорошее. Надо только вспомнить…»
Да, хорошо показан тяжелый хлеб психотерапевта. Который пытается «встроить» своему пациенту – а Хаус именно пациент, т.к его принудительно лечат – хоть какие-то внешние рамки и границы. И конечно сильнейшая сцена, когда Хаус обесценивает весь год терапии одним махом, опознавая и осознавая свои одиночество и теперь уязвимость. Ведь наркотик и изоляция от своих аффектов создавали для него защитный кокон. Который в результате терапии дал бреши. И через эти бреши боль существования стала правда трудно – вносимой. Терапевт просто заставляет Хауса опознавать и признавать свои гнев, страдания, боль по поводу того, как его «выгоняет» Уилсон. По поводу того, что даже его бывший «со-камерник» по психушке его неожиданно покидает. Осознать и признать его одиночество. И это невыносимо. В попытках защититься Хаус нападает на терапевта и совершает «ритуал», обесценивая свои отношения с терапевтом, пытаясь уйти от своих переживаний и страданий.
Из афоризмов фильма: «Нельзя достойно умереть. Болезнь и смерть всегда грязны и страшны. Можно достойно жить. И хотеть жить, противопоставляя это смерти»