articles Если Ваш ребенок плохо говорит
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Если Ваш ребенок плохо говорит



Каждый родитель обеспокоен, если его ребенок по каким-то причинам «не хочет» говорить.

Конечно, при задержке развития речи необходимо обратиться за помощью к специалисту. Пройти тестирование у нейропсихолога и следовать всем рекомендациям врачей.

Но есть возможность стимулировать развитие речи, начиная с рождения.

А для этого необходимо не только тренировать артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Что такое мелкая моторика

Мелкая моторика (от латинского motus - движение) - двигательная активность организма или отдельных органов. Мелкая моторика начинает развиваться с момента рождения. Ребенок непроизвольно хватает то, что ему дают взрослые, далее учится держать предмет, перекладывать из руки в руку, с возрастом мелкая моторика усложняется.

Говоря мелкая моторика, специалист имеет в виду не просто движения, а определенную последовательность движений - в своей совокупности они нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Под мелкой моторикой подразумевается движение мелких мышц тела. Способность пользоваться мелкими предметами: вдеть нитку в иголку, взять бусинку и переложить ее с места на место, написать букву, застегнуть булавку.

Невольно возникает вопрос: «Как все это может быть связанно с речью?».
Связано, и не только с речью. Мелкая моторика связана с такими высшими свойствами психической деятельности организма, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

В зависимости от того, как происходит развитие мелкой моторики в раннем детстве, будут формироваться все дальнейшие навыки, которые связаны с использованием точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы не только, чтобы застегивать пуговицы и шнуровать шнурки, но и для освоения профессиональных навыков. Мелкая моторика является тем фундаментом, на который опирается все дальнейшее развитие человека.

Как развивать мелкую моторику 
и с какого возраста стоит начинать этим заниматься

Развивать мелкую моторику можно с первых дней жизни. 
Делается это при помощи массажа пальчиков и кистей рук малыша.

  • Играя с ним, обязательно давайте ему держаться за Ваши теплые пальчики. 
  • Когда малыш немного подрастет и начнет брать в руки погремушки, старайтесь их покупать с различной структурой ручки (гладкие, волнистые, с точечками и ребристые) – это также способствует развитию мелкой моторики. 
  • Когда малыш начнет сидеть и хорошо манипулировать с окружающими предметами, сшейте сами полотняные подушки и наполните их различными по структуре крупами (гречка, рис, пшено, горох).
  • Вспомните игры с детской ладошкой «Сорока-ворона кашу варила», «Ладушки» и другие стишки-потешки - эти игры очень хороши для массажа ладошки и пальчиков, а заодно и стишок учится.

Не запрещайте ребенку рвать бумагу, купите для этих целей бумагу для рисования, такая продается в магазинах «Икеа» в детских отделах. Можно отмотать большой кусок и позволять ребенку с ним играть.

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести съедобные краски и пластилин, они безвредны (вдруг Вы не уследите за ним, и он решит попробовать). Используя его Вы дадите детям не только возможность творить с младенчества, но и узнавать новые по ощущениям материалы.

Покупая игрушки, не стоит упускать из виду мячики, шарики с различной поверхностью, крупные пазлы и игрушки-вкладыши. Главное правило в выборе игрушек - «От простого к сложному».

В доме множество различных предметов, которые могут заинтересовать малыша, под родительским контролем нужно ему позволять исследовать окружающий мир, не бойтесь изобретать вместе с ребенком новые игры, пусть в Вашем доме чайник становится паровозом, а ложка ударным инструментом. Главное - помнить о технике безопасности.

Вот несколько примеров игр на развитие мелкой моторики.

Волшебные шнурки – при помощи цветных шнурков различной длины предложите ребенку «рисовать» различные узоры. Нарисуйте простой узор, закройте ребенку глаза, пусть он наощупь угадает, что за форма. Меняйтесь с ребенком, он выкладывает фигуру - Вы угадываете с закрытыми глазами.

Снайпер – возьмите различные по диаметру сосуды и предложите малышу насыпать в них разные крупы. Закрутив банку, Вы получите погремушку, играя с ней, можно развить слух ребенка (так звучит горох в банке, а так гречка). Играя, расскажите ребенку о том, какая баночка полная, какая наполовину полная.

Крутилки – предложите ребенку подобрать крышки к различным по диаметру горлышку и закрутить их.

Входит и выходит – помните мультфильм «Про Винни Пуха»? Принцип тот же, только предметов стоит взять побольше и позволить малышу разобраться, какие предметы могут поместиться в другие.

Бусы для мамы – предложите ребенку собрать бусы для мамы, размер бусин и шнурка зависит от возраста ребенка.

Сортировка – предложите ребенку рассортировать различные по форме макароны, усложните задачу, завязав глаза.

Дед Мороз – предложите малышу обвести фломастерами, пастелью и т. д. различные узоры. Начните с простых и переходите к более сложным. 

Лабиринт – возьмите старые колготки, наполните их крупой и спрячьте несколько игрушек, пусть ребенок отыщет их в «лабиринте». Можно использовать кастрюли, пятилитровые пластиковые бутылки, помните о безопасности.

Сборы на прогулку – предложите малышу застегивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии. Сначала выбирайте свою одежду с крупными застежками, далее переходите к более мелким деталям в одежде.

Придумывайте игры сами и предлагайте заниматься этим детям.
Поощряйте их инициативу. В игре можно научиться всему без принуждения.






Об авторе статьи

`
Федоренко Галина Александровна

Рейтинг психолога: 7 7

Федоренко Галина Александровна

Психоналитик. Групповой аналитик. Арт-терапевт.
Город: Москва Стоимость приема: 4000 рублей
  •   Бизнес и карьера
  •   Внешность
  •   Депрессия
  •   Дети
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс


Добавить новый Комментарий


Психолог Попкова Наталья Владимировна

Попкова Наталья

3 высших образования: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, Факультет иностранных языков, MBA,...
Психолог Чернышева Елена Владимировна
Консультация по Skype

Чернышева Елена

Психолог по отношениям. Научу вести диалог с собой и миром.
Психолог Мархотко Ольга Анатольевна
Консультация по Skype

Мархотко Ольга

Психолог
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Николаева Екатерина Николаевна

Николаева Екатерина

Психоаналитический психолог. Гештальт терапия. Работаю с широким набором запросов, в...
Психолог Будячевская Елена Александровна

Будячевская Елена

Дипломированный психолог, специалист ДПДГ, работаю со взрослыми людьми индивидуально...
Психолог Давыдович Жанна Олеговна
Консультация по Skype

Давыдович Жанна

Дипломированный специалист. Осуществляю индивидуальное и семенное консультирование.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍