articles Интроверты и экстраверты. Насколько это правда?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Интроверты и экстраверты. Насколько это правда?



Я часто слышу от кого-нибудь эту магическую фразу: «ну я же интроверт». Например: «я уже давно являюсь пользователем этой социальной сети, хотя я интроверт». Мне кажется, этим понятиям уделяют слишком много внимания. Все-таки в личности человека больше чем одна черта. К тому же каждый человек, называя себя интровертом или экстравертом, вкладывает в эти понятия свои личные представления. Это представление складывается из пабликов, реклам и прочих носителей информации.

Насколько это правда?

Понятия интроверсии и экстраверсии были введены Карлом Густавом Юнгом. Юнг считал, что экстраверсия представляет собой дружелюбное, энергичное поведение. И выражается в направленности жизненной энергии во внешний мир. В то время как интроверсия – это более замкнутое и уединенное поведение. Погружение в мир воображений и размышлений.

Экстраверсия может быть связанна с социальной компетентностью. То есть с умением общаться с разными людьми и в разных контекстах. Такой человек может войти в какой-то новый коллектив и чувствовать себя в нем комфортно. Про такого товарища мы скажем, что он экстраверт и, возможно, будем ему завидовать. Как будто это константа и влиять на нее ни как нельзя. Но ведь этому навыку можно научиться: вступать в диалог, общаться с людьми, наблюдать, как люди общаются между собой. Но важно перестать прятаться за этими ширмами: «я интроверт», «я экстраверт». Если наоборот и вам чудится, что вы не можете проводить время сами с собой – это тоже навык, который можно приобрести. Например, составить список того, что вам нужно сделать за день и предположить насколько каждое занятие будет интересно для вас. Обязательно включите в этот список что-то, что вам действительно нравится делать. В конце дня сравните, что вы сделали, что не сделали, и сколько удовольствия получили от каждого занятия на самом деле.

Конечно, нам в коммуникации очень помогают социальные сети. Одно дело если я общаюсь, через экранчик, выполняя какие-то узкие задачи, например: поддерживаю контакт или договариваюсь о чем-то. И другое дело, если я не вылезаю из социальных сетей. В таком общении я не слышу голос и интонации, не вижу выражение лица. Я не получаю невербальную информацию. И вот через пару лет уже и не помню, как общаться вживую. Давайте представим ребенка, которого сначала не научили знакомиться в песочнице. Потому он жил в многоэтажном муравейнике, ему было не с кем играть во дворе (да и он не умеет), затем ему подарили компьютер или телефон и он начал переписываться. Вот у нас воспитанный интроверт. Или он жил в небезопасной среде, когда на него кричали и обвиняли в каждой провинности. Или жил в небезопасном районе, где не с кем было играть. Здесь можно привести массу примеров такой воспитанной интроверсии.

Очень удобно делить на категории, мы часто этим занимаемся: хорошо - плохо, враги - друзья, черное-белое, интроверты - экстраверты. Но люди гораздо разнообразнее, чем такое деление. Предположим, некий воображаемый Никола Григорович любит собак и попугаев, но не любит хомячков, а к остальным животным он равнодушен. Если его спросить любит ли он животных, Никола Григорьевич не сможет ответить на этот вопрос однозначно. Или он любит только оперу и классические спектакли в театре, но не любит балет и экспериментальные спектакли. Ему что-то нравится, а что-то не нравится. Всю личность человека, его привычки, его особенности нельзя подогнать под одно слово. Нужно смотреть на конкретного живого человека, что он любит, а чего не любит, что он хочет.

А ведь существуют еще и амбиверты. Это человек, который обладает чертами, как экстраверта, так и интроверта.

На мой взгляд, пора перестать прятаться за этими словами и начать наблюдать за собой, своими привычками, изучать себя и развиваться, если в этом есть потребность.

 






Об авторе статьи

`
Андреева Анастасия Владимировна

Рейтинг психолога: 4 4

Андреева Анастасия Владимировна

Специальность: специальный психолог Специализация: клиническая психология
Город: Санкт-Петербург
  •   Вопросы психологии
  •   Вопросы психологии
  •   Детская психология
  •   Отношения
  •   Психология отношений
  •   Страхи и фобии
  •   Стресс
  •   Успех
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Богадевич Екатерина Леонидовна

Богадевич Екатерина

Клинический психолог, провожу индивидуальную терапию со взрослыми
Психолог Ванюшина Инна Александровна

Ванюшина Инна

Клинический психолог, гештальт-терапевт. Специализация «Психосоматика женского здоровья»
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Панкратова Екатерина Сергеевна

Панкратова Екатерина

Психолог-консультант
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Психолог Тарасова Татьяна Александровна

Тарасова Татьяна

Экзистенциальный психолог, групповой терапевт
Психолог Абдулхаева Лейсан Талгатовна

Абдулхаева Лейсан

Когнитивно-поведенческий психотерапевт Психотерапевт в области психосоматики...
Психолог Ракова Мария Владимировна

Ракова Мария

Дипломированный психолог, специализируюсь в когнитивно-поведенческом подходе, работаю со...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍