articles
В настоящем сообщении под исцелением понимается достижение состояния целостности: "Ведь пьяный при падении с повозки, даже очень резком, не разобьется до смерти. Кости и сочленения у него такие же, как и у других людей, а повреждения иные, ибо душа у него целостная. Сел в повозку неосознанно и упал неосознанно. Думы о жизни и смерти, удивление и страх не нашли места в его груди, поэтому, сталкиваясь с предметом, он не сжимался от страха. Если человек обретает подобную целостность от вина, то какую же целостность должен он обрести от природы! Мудрый человек сливается с природой, поэтому ничто не может ему повредить" (Гуань Лин; см.: Мудрецы Китая 1994: 20). По мнению С.Н.Лазарева, существует корреляция между состоянием целостности и – на физическом плане – явлением иммунитета: «То, что мы называем иммунитетом, есть целостность, качественный уровень биополевой оболочки» (С.Н.Лазарев Кн. 1, 1993: 41).
Естественным выглядит вопрос: как соотносятся с исцелением ментальные процессы конкретного человека? Следует сразу же оговориться, что здесь имеется в виду человек далеко не всякий, а только тот, кто ставит своей целью именно исцеление, выздоровление, избавление от недугов, заболеваний и неприятностей (ибо скопление последних ничто не мешает рассматривать как своего рода реализацию болезненного стремления к неприятным ситуациям).
Как известно, наряду с бессознательным личным (З.Фрейд), коллективным (К.Г.Юнг) существует зона и «родового бессознательного», которая, как указывает Л.Зонди, обычно выражает себя при выборе:
1) супруга; 2) друзей; 3) профессии и хобби; 4) болезни; 5) при выборе способа смерти (например, самоубийства).
Если переформулировать поставленный выше вопрос в духе судьбоанализа Леопольда Зонди, то данный вопрос будет выглядеть примерно таким образом: какие ментальные процессы характеризуют движение человека по пути не навязанной, но свободной судьбы? Упоминание об Л.Зонди здесь вовсе не случайно, ибо известный психиатр и психотерапевт полагал, что болезни – одна из зон проявления именно навязанной судьбы, одна из форм проявления родовых притязаний предков.
Абсолютное господство в человеческой психике различного рода ментальных стереотипов, не вполне адекватно отражающих окружающую реальность, вероятно, и заставило Л.Н.Толстого однажды горестно заметить в своем дневнике: “Страдаю от того, что окружен такими людьми с искривленными мозгами, такими самоуверенными, с такими готовыми теориями, что для них писать что-либо тщетно: их ничем не проберешь” (запись от 4 июля 1890 г.).
Если вспомнить, что человеческий ум существует «не для забавы», а для адекватного восприятия реальности и выработки столь же адекватного способа поведения, правомерным окажется принять агрессию и депрессию как проявления информационной “невооруженности” на уровнях мышления и языка. Манипуляции со здоровьем, страх боли, болезней, неприятностей и борьба с ними или уход от них ничто не помешает рассматривать как симптомы саморазрушения, как отказ от изменений стереотипов индивидуального сознания. Станет возможным принятие важнейших принципов позитивной трансформации судьбы (к ним относятся: осознание личной ответственности за происходящее, включение в законы энергетической эквивалентности, просьба и получение помощи, поднятие энергетики). Исцеление, выздоровление ничто не повредит рассматривать как результат трансформации стереотипов индивидуального мышления (базирующегося, как уже отмечалось, на элементах личного, родового и коллективного бессознательного) в сторону повышения их адекватности. Примеров реальности исцеления при таком подходе в психотерапевтической литературе имеется предостаточно.