articles Как избегать конфликтов
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как избегать конфликтов



Для предотвращения недопониманий и установления эффективного взаимодействия с собеседником существуют универсальные приемы общения. У каждого человека есть свой стиль беседы, а также сильные и слабые стороны. Зная свои особенности, человек использует внутренние ресурсы, повышая результативность в коммуникации. Нужно понимать свои плюсы, верить в себя и проявлять гибкость. Любое общение должно быть конгруэнтным, когда внимание сосредоточено на собеседнике, когда вы проявляете заинтересованность и уверенность в себе.  

NB! Эффективное общение складывается из основных правил:  

1.Поддержание визуального контакта.  

2.Безусловно положительное отношение.  

3.Спокойная и доброжелательная улыбка.  

4.Применение техники активного слушания с внимательным наблюдением за  реакцией собеседника.   

5.Эмпатичная поддержка высказываний с помощью нейтральных междометий: угу; да; мм.  

6.Прямое повторение слов оппонента.  

7.Отражение своих чувств в беседе для формирования эмоционального отклика.  

8.Использование уточняющих вопросов с целью прояснения высказываний оппонента.  

9.Перефразирование – краткое повторение того, что сказал собеседник, для выявления основных мыслей и идей.  

10.Обобщение содержания беседы. 

11.Разумное использование техники присоединения – копирование элементов поведения собеседника. Присоединение осуществляется к дыханию – нужно дышать в том же ритме; к позе – зеркальное копирование; к речи – повторение фраз и слов, часто употребляемых собеседником.  

NB! Если конфликт уже возник, нужно дать возможность оппоненту выговориться, чтобы он смог максимально подробно высказать все накопившееся на душе и разрядиться.  

Ни в коем случае нельзя перебивать и спорить!  

Затем нужно переформулировать претензии оппонента, поддержав его чувства, то есть сообщить, что вы понимаете его переживания. Далее нужно уточнить возможные способы выхода из конфликтной ситуации, ответить на возражения, предложив план действий. Проблему нужно сформулировать как задачу, которую можно решить.  

Между людьми противоречия возникают с завидной регулярностью – это естественное проявление коммуникации. Далеко не все сознательные и гибкие, обладающие необходимым набором знаний и тем более психологически подкованы. Вас окружают разные характеры, иногда даже с обостренными чертами, а в редких случаях граничащие с психопатией.  

Любые конфликты выгоднее обходить, то есть не оказываться в ситуациях, где проблемы случаются с высокой долей вероятности. Люди со сложным характером сами часто создают вокруг себя напряжение, провоцируя других, либо поддаваясь на провокации. Нужно быть готовым к возможным негативным влияниям окружения и сохранять твердость духа и спокойное реагирование на стресс. Для этого нужно иметь адаптивные механизмы саморегуляции, чтобы не копить напряжение, а избавляться от него безопасным способом. Проще говоря, в арсенале должны быть различные техники расслабления и получения позитивных эмоций. Тогда вы будите в относительной безопасности от вредоносных субъектов.  

Также важно замечать окружающие конфликтогены, не вступая в рискованное взаимодействие. Например, выгоднее не отвечать на грубость, а сохранять невозмутимость, улыбнуться на словесный укол, проявить неординарную реакцию, посмеяться и девальвировать выпад. Так вы не попадете в ловушку агрессии и увернетесь от неприятностей.  

NB! Используйте универсальные рекомендации:  

1.Сдерживайте негативные эмоции в обществе и сохраняйте трезвость рассудка.  

2.Не преувеличивайте размах конфликта, оставаясь в рамках реальности.   

3.Избегайте человека на взводе и откажитесь от диалога, перенеся встречу и разбор полетов.  

4.Анализируйте причины конфликтного поведения и делайте правильные выводы на будущее, чтобы не совершать прежних ошибок.  

5.Не накапливайте проблемы, а решайте их по мере поступления, вовремя закрывая гештальт. Если бесконечно терпеть недопонимания, то однажды они извергнутся на вас мощной лавиной. 

6.Никогда не оскорбляйте собеседника и не переходите на личности – показатель слабости, а не силы. Любые уколы и обвинения только накаляют атмосферу и усугубляют ситуацию. Оскорбляет тот, кто сдался, кто признал свою неправоту и уже идет ко дну.  

7.Не вините себя в большинстве ссор. Часто вы не имеете к ним прямого отношения. Собеседник до вашего появления был уже на взводе и излил гнев на ближнего. Вы попались под горячую руку, оказавшись рядом в неподходящий момент.  

8.Всегда сохраняйте внутреннее достоинство и самоуважение при спокойном отношении к оппоненту, не преувеличивая его значимость и влияние.  

9.Тщательно подбирайте правильные слова, обходясь без взаимных упреков, общаясь в рассудительной и деловой манере. Так вы действуйте нестандартно и не поддаетесь на прямые манипуляции. 

Между тем, каждому типу личности существуют свои советы по общению. Ригидным и раздражительным эпилептойдам полезно использовать безопасные способы проявления агрессии. Демонстративным и инфантильным истеройдам - тренировать волю и учиться переносить вынужденное одиночество. Замкнутым и холодным шизойдам – развивать коммуникативные качества и учиться понимать эмоции ближнего. Застенчивым и тревожным психастеникам – ценить свои сильные стороны на примере выдающихся представителей поколений. Зависимым – идентифицироваться с положительными личностями и развивать силу своего «Я».

 

 






Об авторе статьи

`
Вилков Алексей Сергеевич

Рейтинг психолога: 7 7

Вилков Алексей Сергеевич

Врач-психотерапевт, сексолог, психолог. Автор более 10 книг. Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Город: Москва Стоимость приема: 3500 рублей
  •   Депрессия
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Секс
  •   Семья
  •   Страхи и фобии
  •   Стресс
  •   Чувства и эмоции


Добавить новый Комментарий



Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Борисевич Ирина Владимировна
Консультация по Skype

Борисевич Ирина

Телесно-ориентированный и голосовой психотерапевт, клинический психолог, ДПДГ и...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна

Арутюнян Анна

Психотерапевт. Преподаватель Московский институт психоанализа (МШПП), член ЕАРПП, ОППЛ
Станьте психологом-консультантом

Станьте психологом-консультантом

Психолог Афанасьева Ольга Михайловна
Консультация по Skype

Афанасьева Ольга

Практический психолог. Творец изменений. Мастер НЛП. Специалист по эриксоновскому гипнозу.




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍