articles Как образы животных вписываются в нашу психику?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как образы животных вписываются в нашу психику?



Как образы животных вписываются в нашу психику, и как нам следует относиться к ним с точки зрения психологии?

Как и исконные народы, Юнг считал животное возвышенным, «божественной» стороной психики человека. Животные живут в гораздо более тесной связи с «тайным» порядком внутри самой природы и, значительно больше, чем человек, живут в тесной связи с «абсолютным знанием» бессознательного. В противопоставление человеку, животное являет собой живое существо, которое следует своим собственным внутренним законам за пределами добра и зла. И в этом заключается превосходство животных.

Возможно, в результате подобных размышлений Мария-Луиза фон Франц выразила мысль, что предельное осуществление достигается, когда ритуал  человека соответствует системе действий животного, поскольку тогда мы ощущаем абсолютную гармонию с природой. Величайшая осознанность, сказала она однажды, «напоминает возвращение к животному, но на более высоком уровне». И Юнг, и фон Франц придавали первостепенное значение изучению символизма животных и считали, что это было необходимым инструментом для правильной интерпретации образов животных, в которых они являются во снах, видениях, спонтанных рисунках, в произвольных фантазиях, активном воображении и др.

С точки зрения психологии Карла Густава Юнга мы можем сказать, что животные, когда мы встречаемся с ними в сновидениях и во время активного воображения, как правило, являются образами инстинктов. Каждое животное представляет отдельный инстинкт или, если хотите, отдельную форму проявления инстинкта. В процессе обсуждения наших животных и, в частности, характерных признаков, связываемых с ними в их мифологии, мы можем видеть, как они многогранны и что их символический смысл обязательно зависит от контекста сновидения и от ситуации, находящейся в сознании сновидца.

Обобщая взгляд на символику животных, Юнг говорит:

«Териоморфные символы являются обычными для снов и других проявлений бессознательного. Они отображают психический уровень рассматриваемого материала. Иными словами, материал погружён в бессознательное и удалён от сознания человека, подобно психике животного».

За исключением очень рациональных ситуаций, мы почти ничего не можем сделать без помощи наших инстинктов. В действительности, одним из наиболее угрожающих симптомов сегодняшнего дня является то, насколько многие люди в разладе со своими инстинктами.

Лошадь, например, часто действительно знает дорогу, в то время как всадник окончательно заблудился. Или как полезные животные в сказках и мифах спасают героя, показывая ему что-то поблизости и очевидное, что он просто не заметил; иногда они делают даже больше и показывают решение целиком. Это именно нижние инстинктивные силы в человеке оказывают помощь, когда ничто другое не помогает, когда твой разум совсем покинул тебя.

Существуют определённые сложные ситуации в жизни, когда всё, что ты узнал, всё, что ты последовательно строил, рассыпается, и ничего не помогает... Тогда люди, которые могут следовать своим инстинктам в определённых ситуациях, гораздо лучше защищены, чем всей мудростью мира - это означает, что инстинкты, можно даже сказать слепые инстинкты, путь природы, - естественным образом приведёт вас туда, куда вы должны идти.

Сегодня, в цивилизованном и культурном обществе, для многих из нас, тень прочно связана с инстинктами. Или, возможно, мне лучше сказать, что трудно получить чёткое представление об инстинктах из-за их смешения с нереализованной тенью. Конечно, мы также часто встречаем обратное явление: людей, которые в очень хороших отношениях со своими инстинктами и чья тень фактически является интеллектуальной (враг инстинктивного поведения). Их тень постоянно пытается запутать их в этой области и обмануть или разрушить их естественные реакции.

 

Иными словами, осознание и поглощение инстинкта никогда не может произойти внутри самих наших инстинктов, потому что когда мы действуем из аффекта или погружаемся в инстинктивное пространство, мы действуем вслепую. Если мы хотим осознать, что мы делаем, и понять и постичь смысл наших действий, то наши попытки узнать смысл следует совершать на архетипическом уровне. Поэтому, так же как реальные животные являются для нас примером образа жизни, присущего нам, мы по-настоящему можем что-то узнать об их значении, или о смысле нашей собственной жизни, через постижение того, чему абсолютное знание может научить нас через их архетипические образы.






Об авторе статьи

`
Кочетков Всеволод Геннадьевич

Рейтинг психолога: 7 7

Кочетков Всеволод Геннадьевич

Сертифицированный аналитический психолог московской ассоциации аналитической психологии, групп-аналитик, работаю со взрослыми очно и skype
Город: Москва Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Внешность
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения


Добавить новый Комментарий


Психолог Ушакова Наталья Андреевна
Консультация по Skype

Ушакова Наталья

Психоаналитический психотерапевт Бизнес коуч
Психолог Обыдёнова Александра

Обыдёнова Александра

IFS-терапия (внутренние семейные системы), профессиональный wingwave-коуч (на базе...
Психолог Станиславов Максим Валерьевич
Консультация по Skype

Станиславов Максим

Психолог-консультант. Юнгианский анализ. Психоанализ. Медиатор.
Психолог Тренчикова Лилия Александровна

Тренчикова Лилия

Практический психолог, психотерапевт.
Психолог Дементьева Елена Александровна

Дементьева Елена

Психолог Детский психолог Телесно-ориентированная терапия
Психолог Дионисиади Александра Николаевна

Дионисиади Александра

Психолог, клинический-психолог, клиент-центрированный психотерапевт. Работаю в...




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍