articles Как образы животных вписываются в нашу психику?
Психологический навигатор
Псикологическая помощь. Консультация по Скайп. Лучшие профессиональные психологи. Профессиональные психологи в городе $g_town.
Вход | Регистрация


Психологическая помощь
Выберите город
Без сортировки
По цене приёма
По рейтингу
По ФИО психолога


Как образы животных вписываются в нашу психику?



Как образы животных вписываются в нашу психику, и как нам следует относиться к ним с точки зрения психологии?

Как и исконные народы, Юнг считал животное возвышенным, «божественной» стороной психики человека. Животные живут в гораздо более тесной связи с «тайным» порядком внутри самой природы и, значительно больше, чем человек, живут в тесной связи с «абсолютным знанием» бессознательного. В противопоставление человеку, животное являет собой живое существо, которое следует своим собственным внутренним законам за пределами добра и зла. И в этом заключается превосходство животных.

Возможно, в результате подобных размышлений Мария-Луиза фон Франц выразила мысль, что предельное осуществление достигается, когда ритуал  человека соответствует системе действий животного, поскольку тогда мы ощущаем абсолютную гармонию с природой. Величайшая осознанность, сказала она однажды, «напоминает возвращение к животному, но на более высоком уровне». И Юнг, и фон Франц придавали первостепенное значение изучению символизма животных и считали, что это было необходимым инструментом для правильной интерпретации образов животных, в которых они являются во снах, видениях, спонтанных рисунках, в произвольных фантазиях, активном воображении и др.

С точки зрения психологии Карла Густава Юнга мы можем сказать, что животные, когда мы встречаемся с ними в сновидениях и во время активного воображения, как правило, являются образами инстинктов. Каждое животное представляет отдельный инстинкт или, если хотите, отдельную форму проявления инстинкта. В процессе обсуждения наших животных и, в частности, характерных признаков, связываемых с ними в их мифологии, мы можем видеть, как они многогранны и что их символический смысл обязательно зависит от контекста сновидения и от ситуации, находящейся в сознании сновидца.

Обобщая взгляд на символику животных, Юнг говорит:

«Териоморфные символы являются обычными для снов и других проявлений бессознательного. Они отображают психический уровень рассматриваемого материала. Иными словами, материал погружён в бессознательное и удалён от сознания человека, подобно психике животного».

За исключением очень рациональных ситуаций, мы почти ничего не можем сделать без помощи наших инстинктов. В действительности, одним из наиболее угрожающих симптомов сегодняшнего дня является то, насколько многие люди в разладе со своими инстинктами.

Лошадь, например, часто действительно знает дорогу, в то время как всадник окончательно заблудился. Или как полезные животные в сказках и мифах спасают героя, показывая ему что-то поблизости и очевидное, что он просто не заметил; иногда они делают даже больше и показывают решение целиком. Это именно нижние инстинктивные силы в человеке оказывают помощь, когда ничто другое не помогает, когда твой разум совсем покинул тебя.

Существуют определённые сложные ситуации в жизни, когда всё, что ты узнал, всё, что ты последовательно строил, рассыпается, и ничего не помогает... Тогда люди, которые могут следовать своим инстинктам в определённых ситуациях, гораздо лучше защищены, чем всей мудростью мира - это означает, что инстинкты, можно даже сказать слепые инстинкты, путь природы, - естественным образом приведёт вас туда, куда вы должны идти.

Сегодня, в цивилизованном и культурном обществе, для многих из нас, тень прочно связана с инстинктами. Или, возможно, мне лучше сказать, что трудно получить чёткое представление об инстинктах из-за их смешения с нереализованной тенью. Конечно, мы также часто встречаем обратное явление: людей, которые в очень хороших отношениях со своими инстинктами и чья тень фактически является интеллектуальной (враг инстинктивного поведения). Их тень постоянно пытается запутать их в этой области и обмануть или разрушить их естественные реакции.

 

Иными словами, осознание и поглощение инстинкта никогда не может произойти внутри самих наших инстинктов, потому что когда мы действуем из аффекта или погружаемся в инстинктивное пространство, мы действуем вслепую. Если мы хотим осознать, что мы делаем, и понять и постичь смысл наших действий, то наши попытки узнать смысл следует совершать на архетипическом уровне. Поэтому, так же как реальные животные являются для нас примером образа жизни, присущего нам, мы по-настоящему можем что-то узнать об их значении, или о смысле нашей собственной жизни, через постижение того, чему абсолютное знание может научить нас через их архетипические образы.






Об авторе статьи

`
Кочетков Всеволод Геннадьевич

Рейтинг психолога: 7 7

Кочетков Всеволод Геннадьевич

Сертифицированный аналитический психолог московской ассоциации аналитической психологии, групп-аналитик, работаю со взрослыми очно и skype
Город: Москва Стоимость приема: 3000 рублей
  •   Внешность
  •   Вопросы психологии
  •   Депрессия
  •   Зависимости
  •   Здоровье
  •   Кризисы и травмы
  •   Личность
  •   Отношения
  •   Семья
  •   Сновидения


Добавить новый Комментарий


Психолог Сугробова Олеся Вениаминовна

Сугробова Олеся

Психологическое консультирование, Гештальт терапия, Психодрама Психотерапия ПА, фобий,...
Психолог Саядова Карина Александровна
Консультация по Skype

Саядова Карина

Психолог-консультант, работаю в интегративном подходе.
Психолог Новоселова Бэлла Викторовна
Консультация по Skype

Новоселова Бэлла

Кандидат психологических наук, психолог-консультант, психоаналитик. Работаю со всеми...
Психолог Арутюнян Анна Юрьевна
Консультация по Skype

Арутюнян Анна

Психоаналитик, арт-терапевт, семейный консультант. Преподаватель Московский институт...
Психолог  Ярцев Александр Васильевич

Ярцев

Клиническая психология
Психолог Медведева Юлия Владимировна

Медведева Юлия

Клинический психолог, детский психолог




Вход для психологов

Забыли ID или пароль?

Забыли ID или пароль?

🔍