articles
С ранних лет, когда мы растем, наша мать вкладывает в нас собственные ожидания и амбиции, часто мы можем слышать от нее: «когда ты вырастишь, ты будешь…, ты станешь…». И тогда мы начинаем инфлировать.
Инфляция – это внутреннее раздувание, наше представление о самих себе, не соответствующее реальному состоянию, это выражается в завышенной самооценке, представлениях о наших возможностях и способностях, которых реально нет.
Эта история перекликается с событиями создания одного из чуда света «Колосса Родосского». Харес – скульптор, который взялся за возведение великой статуи бога солнца, согласился с местными жителями на увеличение скульптуры вдвое, но этого было не достаточно, тогда веря в себя, он решил увеличить ее еще вдвое. Тех ресурсов, которые были собраны на возведение, не хватило, Харесу пришлось продавать собственное имущество и залезать в долги. После возведения статуи, скульптор покончил жизнь самоубийством, под давлением кредиторов и заемщиков.
Также, мы эту историю наблюдаем в мифе об Икаре, который изобразил крылья из воска, и решил, что может взлететь так высоко, что сможет соприкоснуться с самим солнцем. И по мере того, как он приближался к нему, крылья под воздействием солнечных лучей таяли, Икар летел камнем вниз.
Еще один миф перекликается с этой историей, это миф о Фаэтоне и Геллиосе. Фаэтон сын бога солнца – Гелиоса, пришел к своему отцу, с просьбой прокатиться на солнечной колеснице. Пропустив мимо ушей, наставление бога по руководству ею, он так был захвачен своим всемогуществом, что не смог удержать вожжи, приблизившись близко к земле, на солнечной колеснице, земля запылала, тоже произошло и с небом. Все это чуть не привело к разрушению всего мира.
И здесь нужно сказать, что отец в свою очередь выполняет очень важную функцию, он проводит инициацию. Отец должен отрезать часть лишней энергии, которая позволяет нам инфлировать.
В австралийских племенах, так же в мусульманстве, этот ритуал представлен в виде обрезания крайней плоти пениса, последователь К. Юнга и основатель архетипической психологии Дж. Хиллман, описывает это метафорой: «Мальчик залазит по лестнице, отец говорит ему, - «Прыгай, я тебя поймаю», мальчик прыгает, отец его ловит. Потом мальчик взбирается выше, отец ему, - «Прыгай, я тебя поймаю», мальчик прыгает, отец ловит его. После ребенок взбирается еще выше. Мальчик прыгает, и отец не ловит его. Отец совершает, своего рода, такое символическое предательство, для того, что бы мы, упав, научились вставать самостоятельно. Буквально – это представляется дико и жестоко, но это символизм, через который мы можем себе представить, как работает этот механизм кастрации отцом, нашей инфлирующей энергии порожденной матерью.
Пройдя это испытание, у нас формируется новое восприятие себя, мира, себя в мире или мира в себе.